Всем доброго времени суток! Заранее извиняюсь за многословие, но постарался выделить смысловые части.
Полгода как сел за руль «сингапурца» и решил поделиться своими впечатлениями. К частой смене авто я не склонен, на каждом ездил по 3-4 года. До этого были ВАЗ 21053, ВАЗ 21093, в 2003 понял, что такое авто, "сделанное для человека" после приобретения красавицы Toyota Vista "бальзаковского возраста" (1995 г.) в кузове SV40, 1,8 л.,120 л.с.
Выбор авто.
Логика выбора Х- Трейла была следующей: почувствовав, что с Вистой пора расставаться (повышенный расход масла, участившиеся мелкие поломки, …) положил глаз на ее двойняшку Камри 2003-04 (по бюджету) с более мощным движком. На авторынке (777) обратил внимание на сингапурский вариант, очень понравился салон, оптимальный двигатель 2 л., общее состояние автомобилей. После консультаций со знакомыми, имевшими дело с «сингапурцами», пропали все или почти все предубеждения против этой экваториальной страны . Единственно беспокоил вопрос: «Как же я на такой красавице буду мотаться в тайгу или на рыбалку?». Поэтому параллельно присматривался к джипикам. Хотелось сохранить динамичность среднего седана для трассы и города, иметь вместительный багажник и в меру просторный салон (для частых поездок с семьей), решить вопрос с проходимостью по лесным и полевым дорогам, не чиркая пузом. По осени 2007 весь Красноярск был наводнен Хондами ЦРВ в старом кузове, хорошая машина, но не пришлась по душе, ничего с собой не мог поделать. Долго приглядывался к Рафику: японцы 2 л. - 4ВД оснащены движком с непосредственным впрыском топлива (Д-4), что вызывало опасения, брать 1,8 л с передним приводом не имело смысла. Покатался с родственником на леворульном Рафе из Европы 2 л. с «нормальным» двигателем, очень понравился, но цена! В Интернете, в частности на данном сайте, нашел информацию по Nissan X-Trail. В то время (осень 2007) Х-Трейлы лишь изредка мелькали на дорогах города, на авторынке (777), куда я частенько стал заглядывать с целью посмотреть-поговорить, были от силы 2-3 японца по 2 л. По материалам Интернет с чувством глубокого удовлетворения обнаружил, что есть еще и земляки сингапурской Камри - Х-Трейлы с движком 2,5 л 166 л.с. По моим прикидкам, это будет «то, что надо» - и по динамике и прочим ездовым качествам. В «живую» увидеть сингапурца не довелось, так как на рынке они не появлялись (для перегонов не выгодно – дорогая растаможка), а объявлений о продаже 2,5 л не было.
Покупка через фирму.
Когда на данном сайте одна из красноярских фирм разместила объявление с готовностью поставить Х-Трейл из Сингапура, я уже окончательно созрел и немедленно с ними встретился. Получил несколько дополнительных фотографий, которые передавались через Интернет и особым качеством не отличались, а так же заверения в прекрасном техническом состоянии автомобиля. Аукционного листа не было, авто покупался со стоянки, нет в Сингапуре аукционов, хотя говорят, что в последнее время начали появляться. Попросил, чтоб порылись в бардачке и нашли сервисную книжку, сказали, что очень внимательно порылись, но ничего похожего не нашли. Ну ОЧЕНЬ! хотелось (думаю автолюбители поймут) и решил взять этого кота в мешке (заранее скажу, что не разочаровался), оплатил чуть больше половины: стоимость автомобиля в Сингапуре и его морское путешествие во Владик, второй взнос – растаможка по приходу во Владик, и последнее плата за доставку ЖД и комиссионные (15 т. руб.) Всего, чтоб предотвратить часто задаваемый вопрос – 530 т. руб. Срок поставки по договору 80 дней, опоздали на неделю.
Жутко утомительно ожидание, за это время в Красноярске исчезли бесследно две фирмы, поставлявшие авто, что не способствовало хорошему настроению. Правда, ребята все время были на связи, сами меня лишний раз не беспокоили, чтоб не объяснять, почему процесс идет, а авто стоит, где-то на месте.
График поставки (примерный): 2 недели ожидание погрузки в Сингапуре на паром типа РО-РО, на него машины заезжают сами, а не с помощью пьяного крановщика, да и корабль солидный. 4 недели путь до Владика, по графику - 3 недели, но недельку матросики где-то с кем-то урвали. Растаможка – 2 недели, хотя, ребята говорят, что при желании за день можно прокрутиться. Погрузка на Ж/Д – 3 недели. Доставка в Красноярск 2 недели. Кстати, заказал в фирме комплект зимней резины из Владика, обошлось 10,5 т. руб., вполне приемлемое состояние. Резина пришла на неделю быстрее авто, ее загрузили в седанчики, а Х-Трейл не вошел в обычную сетку по высоте, из-за спойлера он больше 1,7 м. Ребята поступили порядочно, не стали его закатывать на спущенных колесах, а отправили позднее с джипами. Наименование фирмы не указываю, чтобы не делать рекламу или анти рекламу. Ребята сработали в целом честно, что-то дополнительно наверняка получили помимо комиссионных, поскольку финансовых документов на покупку, транспортировку и растаможку не показали, но указанная в договоре плата не изменилась. Повезло, что в начале года курс евро к рублю был стабилен, а, следовательно, таможенная пошлина не менялась, это потом евро сдурела.
ПТС был оформлен на меня, как первого владельца, авто пришел без транзитов, но проблем при постановке на учет не возникло.
Лирическое отступление: таможенная пошлина составила около 180 т. руб. На хрена, спрашивается государству свой автопром, если, имея нас, оно имеет такие бабки на таможне!? И без капвложений!!!
Первые впечатления.
В один прекрасный день получаю из фирмы два известия: одно очень хорошее и одно плохое. Хорошее: пришел наконец-то вагон с автомобилем, второе известие – автомобиль тянут в салон на веревке, поскольку не заводится! Это, конечно, кульминация всей эпопеи. Через пару часов машину подогнали по моей просьбе к дому. Двигатель работал, как часики! Проехал пару-тройку километров – машина идеальна, двигатель не слышно, ничего не стучит и не позвякивает, все работает, лампочки все горят (когда надо) резвости, хоть отбавляй.
Общее впечатление от кузова и салона: не свежие, косяков больших нет, но мелкие сколы на капоте и дверях, морщинки на коже салона, повреждении корпус бокового зеркала. Предпродажную подготовку машина явно не проходила – вполне рабочий аккумулятор, до сих пор на нем езжу, резина порядком изношенная, но не с помойки (это я вспоминаю Висту, прошедшую «предпродажную подготовку» во Владике), под задним креслом помимо пыли и песка даже обнаружил сингапурский доллар (монета не круглая, а в виде многоугольника), несколько более мелких монет. Хотя, маленько прошла – за время пути исчезла полочка из багажника, на снимках из Сингапура она была. В фирме обещали разобраться, найти, доставить, терпеливо жду.
На днище признаков ржавчины не было, но все покрыто белесым налетом, примерно так, говорят, выглядят машины, пришедшие с севера Японии, где сыровато.
Диагностика ходовой и системы управления двигателем не показали ни каких неисправностей. На одометре было 82000 км, сейчас 96000. Пробег, я думаю, честный, тормозные диски выработаны очень мало, да и общее состояние соответствует.
Салон из бежевой кожи – натуральная японская (сингапурцы - те намного смуглее ), выглядит очень приятно. Зимой особых неудобств определенным местом не почувствовал, поскольку старался предварительно прогреть машину с дистанции. Летом через 2-3 часа непрерывного вождения, ощущается необходимость в проветривании организма. Очень удобен руль, покрытый кожей.
Купил бежевые резиновые коврики, коврик в багажник именно для Трейла.
Еще пара штрихов к общему состоянию: а) девственно чистая пепельница и прикуриватель, б) хотя резиновыми ковриками сингапурец не пользовался, потерты только синтетические на месте водителя, остальные, почти как новые, в) когда менял «родную» изношенную резину, то любопытства ради решил проверить, сколько там заплат, результат шокирующий – ни одной заплатки, ни одного жгутика (что там у них - дефицит с гвоздями???), г) запаска новейшая, ни разу не одеванная.
Масло практически не кушает, во всяком случае, много меньше 100 мл на 1000 км, иногда подливаю кастрольчика, только чтоб сделать приятное машине.
Резюмирую, скажу, что техническое состояние очень хорошее, в чем и постоянно убеждаюсь уже полгода, но надеюсь и на будущее. Техосмотр прошел без проблем (дали на два года), пришлось только фары подрегулировать. Не буду описывать достоинства и недостатки багажника, салона, бардачки, и т.п. - об этом много в отзывах. Подлокотник есть.
Что напрягло, не сильно, но все же.
А) Потеет мой Х-Трейл: едва пойдет дождик - стекла изнутри покрываются конденсатом, видимости ни какой, кто-то об этом уже писал. Грешу на «левый» салонный фильтр, очевидно из-за него плохая вентиляция салона. Спасает печка, сам потею, а машине в самый раз. На панели есть клавиша обдува лобового стекла, но при ее включении почему-то одновременно включается кондиционер и в салон вбрасывается очень влажный воздух. Попробую изъять салонный фильтр и прикупить фирменный.
Б) Через пару месяцев стало Трейла потряхивать на светофорах, несколько упали обороты холостого хода, выхлопная труба слегка попукивала (об этом тоже писалось), поменял свечи – не помогло. Договорился с диагностикой, проехал до салона километров 5 в хорошем темпе – троение исчезло. Проверили на стенде систему управления, замерили компрессию, чего-то еще замерили – все в норме. Больше этого не повторялось (постучал по дереву). Грешу на форсунки или на клапан – вероятно, неудачно заправился, что-то попало, а потом выскочило. Система зажигания тут ни причем.
В) Чего-то поскрипывают тормоза, показалось, что изношены колодки, заменил на новые, скрипы не пропали, а старые колодки оказались изношенными только на 50%.
Г) Не любит «сингапурец» морозов, оказался заводиться при -15, все свечи были залиты. На фирме говорили, что еще во Владике начал упрямиться. Виста вела себя так только при -30. В первый день морозный прогрел инжектор кипятком и завел, но сразу же поставил сигнализацию с прогревом, больше проблем не возникало и утром машина тепленькая. У соседа по стоянке Вебаста, и в морозные деньки он резво приплясывает вокруг машины, пока не заведет и не прогреет.
Д) Неудачно настроены дворники в режиме прерывистой работы: на первом делении цикл очень маленький - 1 с, дворники мельтешат перед глазами, а на следующем делении цикл резко возрастает до 10 с, а там зачем-то еще несколько положений.
Е) Заменил резиновые втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости - были порваны.
Запчасти (пока только мелочи: фильтры, колодки, втулки) приобретаю в Сакуре, ребята, увидев «сингапурца», пробивают по каталогу запчастей, но проблем с наличием необходимого пока не было.
Комплектация сингапурского Трейла.
Комплектация скромная - за исключением кожаного салона особые навороты отсутствуют. Нет ЕСП, очевидно гололеда под экватором давно не было, а для ралли Трейл не планировался, АБС есть, пару раз срабатывала, когда ездил в зиму на «родной» полулысой летней резине. Нет датчика дождя, системы поддержания постоянной скорости на трассе, нет навигатора, нет люка, нет обогрева зеркал и еще чего-то нет. Все остальное, необходимое для нормальной езды, имеется. Я бы назвал сингапурский Трейл – авто для самурая, которому понты ни к чему, надо, чтоб надежно ездило, отсюда и скромный но практичный пластик салона, и несколько туповатый внешний вид. (А мне нравится). «Японцы», особенно помоложе, нафаршированы не в пример богаче.
Очень понравилась аудио система: британская (если не ошибаюсь) магнитола kenwood, СД- чейнджер на 10 дисков (mp3 – нет). Высокая чувствительность - в диапазоне АМ уверенно принимает на протяжении всей трассы, в японской Висте требовался адаптер и уже за 50 км от города один шум.
Печка и климат-контроль отличные, двигатель разогревается быстро и через несколько минут в салоне тепло, очевидно хороший термостат, в Висте приходилось изрядно померзнуть после пуска двигателя. Рукоятка управления климат-контролем расположена очень удобно под рукой. Кондиционер не заправлял, работает не плохо, но почему-то собирает конденсат, если долго его не включать. При включении влажный воздух выбрасывается в салон, в сырую погоду моментально запотевают стекла.
Стояночный тормоз ручной в виде кочерги, при строгании с места, если его не снять по рассеянности, мотор не глохнет, чувствуется просто тяжесть. На Висте была педаль и с места стронуться на стояночном тормозе невозможно.
На панели все приборы стрелочные, туповат указатель уровня топлива. Объем топливного бака 60 л, но лампочка загорается уже при расходе 45 л, однажды на трассе прозевал заправку и километров 50, судя по прибору, ехал вообще без бензина, стрелка лежала на штырьке. Может вообще его заправлять не надо?
В городе.
Расход топлива по городу на удивление стабилен 14,5 л, я не гонщик, но если никому не мешаю и нет на горизонте гайцов, то предпочитаю передвигаться побыстрее, отсюда и торможения почаще, да в кондиционере себе никогда не отказываю. Особенность хорошего движка: со светофора, не желая того, всегда ухожу первым при легком нажатии педальки, седаны почему-то часто обижаются и летят вдогонку. Заправляю 92-й, одно время, в порядке эксперимента, в течение месяца ездил на 95-м. Ощутимой разницы ни в расходе ни в динамике не почувствовал.
В зимнее время по городу ездил на переднем приводе, так привычнее. Легкие заносы изредка имели место, но меньше чем на Висте. АБС на зимней резине не проявляла себя.
На трассе.
На трассе расход 10,5 л, меньше 10 не получается. Обычно езжу с постоянной крейсерской скоростью 120-130 км, после 140 дискомфорта нет но, обороты вырастают свыше 3000, впечатление, что Трейл начинает кушать. Разгонялся, правда, по хорошему асфальту и под небольшой уклон, до 180, авто особенно не напрягался, обороты были на уровне 4000. При затяжном обгоне, да еще в горку приходится раскручивать и до 5000-6000, жалко, конечно машину. Практически всегда под педалью газа есть резерв. На Висте при обгоне всегда «тапка в пол» и иногда приходилось выключать кондиционер, потери мощности от него чувствовались.
Очень уверенно без ощутимого крена Трейл входит в повороты, по трассе не рыскает, даже при наличии выбоин. Боковой ветер на скорости ощутим, но меньше, чем на более легкой Висте. Устраивать гонки на трассе не люблю, еду, как могу, кто едет быстрее, тот обгоняет, кто медленнее (все-таки их большинство), тот отстает, в результате перед носом никто не маячит. Обгоняют, конечно, серьезные европейские седаны типа БМВ и мерсов, крузеры тоже. Как-то на подъеме заметил уверенно догоняющего Трейла, по виду не «сингапурца», уступил дорогу, оказалось - парнишка турбированный. ЦРВ и РАФы на трассе не впечатляют. Интересны малые и средние седаны, они похоже обижаются, когда их обгоняет что-то неуклюжее и непонятное, прибавляют до 140-150, а через пару – тройку км, когда кончается хороший асфальт их начинает колбасить, скорость падает до 80. Трейл же уверенно идет 100 - 120 по в меру разбитой дороге. Еще его неоспоримо преимущество в скорости, это подъем в горку, 166 лошадок при 1500 кг веса не зря кушают бензин.
По бездорожью.
Под бездорожьем понимаю нормальную полевую дорогу, перепаханную пьяным трактористом, возможно с лужами, но не больше, чем по колено, либо нормальную лесную дорогу с булыжниками, рытвинами и корнями деревьев, а также асфальтированные когда-то дорожки во дворах. Лезть в жижу или болото парню из Сингапура сам не позволю, как бы ему ни хотелось.
Многие красноярцы знают и недобрым словом поминают дорогу на дачи Удачный – Боровое. Говорят, что Суворов вывозил туда солдатушек перед тем как податься в Альпы (может и врут). В первые же дни по зимнику с легким гололедом без эксцессов на липучке добрался до своей дачи. На Висте тоже добирался, но только с цепями. Уступая дорогу группе пеших старушек, съехал в глубокий снег, вылез без посторонней помощи задним ходом. Позднее по весне, когда был сплошной гололед, вернулся все же с полдороги – т.к. под ледяной горушкой в кустах валялась Нива.
Что касается грязи, куда седан с передним приводом не полезет, то никаких проблем на режиме 4ВД, пару раз тормозился, когда по глупости садился днищем на кочку. Более жесткая подвеска, чем у седана, больший клиренс и ход подвески не создают проблем при движении по булыжникам и кочкам, не помню, чтоб бился пузом, даже груженый. Однажды показалось, что колеса жидковаты и подкачал до 2,2 атм, жутко стали донимать мелкие камни и неровности. Сбросил давление до нормы – все терпимо. Крупные выбоины подвеска эффективно гасит, на Висте стойки бы ушли в крышу, а Трейлу хорошо. Проблем с низким глушителем не было, нет привычки гонять задом по кустам.
Не даром Трейл дразнят городским джипом, перед каждой пошлой выбоиной уже не притормаживаешь, большой ход подвески позволяет легко перескакивать через лежачих полицейских, используя прием резкого подтормаживания перед препятствием. Бордюрчики при острой необходимости, тоже не большая помеха. Высокая посадка водителя – очень хорошо, но есть и минусы – уменьшается обзорность того, что в низу. В момент поворота направо те же бордюрчики не разглядеть; опять же не видно: убежала ли собачонка из-под колес или там и осталась. При парковке задним ходом к бордюру разглядеть его сложновато, поэтому опция, при которой боковые зеркала поворачиваются вниз при заднем ходе, не лишняя, но ее нет.
Прочие особенности.
Показалось тяжеловатым рулевое управление, ладонью уже не покрутишь. Неровности дороги чувствительно отдаются в руле, одно время начало слегка уводить вправо, оказалось чуть подспустило переднее колесо.
Японцы здорово придумали – закрыть порожки дверцей, брюки не пачкаются.
А сделать ручку с внутренней стороны дверцы багажника не додумались, как закроешь багажник, так приходится руки мыть.
Напрягает, конечно, мощная передняя стойка, при повороте направо не всегда вовремя замечаешь пешеходов.
Понравился парктроник, при парковке задним ходом весело попискивает.
Постоянно вожу с собой автомобильный компрессор, что позволяет после подкачки добраться до шиномонтажки, не ставя запаску. Как-то в лесу, напоролся на сук, пробоина получилась чувствительная, подкачка держалась с километр, не более. До шиномонтажки было километров 20. С тоской посмотрел на домкрат, машина все ж тяжеловата на подъем, а после того, как увидел абсолютно новую запаску, спрятал домкрат и закрыл багажник. Обычно всегда вожу с собой саморез и тюбик клея «Момент». Варварски вкрутил саморез с клеем в пробоину и без проблем добрался до шиномонтажки. Зато не мучился с домкратом и запаска осталась новехонькая. Если ее убрать, то очень много места освободится.
После складывания задних сидений в багажнике можно много чего возить длиной до 180 см. Плохо, что не складываются передние сидения и более серьезный длинномер разместить проблематично.
Надо бы сделать крепления для груза в багажнике, все время что-то летает и грохочет.
Всем удачи на дорогах!
PS Сейчас, если судить по количеству Трейлов в Красноярске и на авторынке 777, они быстро завоевывают популярность. В основном «японцы», «сингапурцы» еще редкость. Цены на подержанные авто не растут, похоже предложение превышает спрос.
Если судить по данной конкретной машине, то сингапурские Трейлы на родине не эксплуатируются в экстремальном режиме и их техническое состояние очень хорошее. Комплектация и дополнительные опции скромнее, чем у «японцев», но все, что надо для нормальной езды – есть.