Всем доброго времени суток. По удачному стечению обстоятельств стал обладателем "леворукого Икса". Покатавшись на нем полгода, решил написать отзыв об этой достойной машине. Пишу первый раз, поэтому если отзыв не нравится, пишите, что конкретно, учту в следующий раз.
Чтобы понять, с чем будем сравнивать, привожу список машин, которые мне довелось водить или быть владельцем: Ваз 21099, Волга 3110, ЗАЗ-968М (экспортный), Honda Dio AF 18 (скутер), Toyota Corona Premio (211 кузов, двигатель 7А 1,8 литра, привод передний, коробка автомат) Т.к. Премия была последней машиной перед Иксом, основное сравнение будем проводить с ней....
Основной причиной смены машины стала подготовка к "пополнению в семействе", поэтому требования к новой машине были следующие:
1. Большой багажник и трансформирующийся салон, чтобы можно было поставить коляску, не разбирая, или перевезти холодильник.
2. Повыше клиренс, желательно 4WD, т.к. поездки к теще на дачу по бездорожью на Премии приводили к гибели нервных клеток.
3. Надежная и недорогая в эксплуатации.
Универсалы и микроавтобусы не нравились жене (серьезный аргумент), а на серьезный джип не хватало денег. Выбор остановили на Toyota Harrier (мой выбор) и Nissan X-Trail (выбор жены). После просмотра объявлений отбросили Хорька. В нормальном состоянии и нормального года он не укладывался в бюджет 450 т.р. После этого я принялся собирать информацию по эксплуатации Икса и его параметрам. До покупки в X-Trail не ездил.
Ждать машину с аукциона мне не хватало терпения, а, осмотрев машины, продающиеся по объявлениям, ничего приличного я не нашел, поэтому решено было поехать на автобарахолку. На барахолке было много беспробежных, но если посчитать замену жижек, резины, сигналку, чистку салона (почему-то перекупы любят "вить в них гнезда", складируя в багажнике ведра, щетки, порошки, а в самом салоне играя в карты и принимая пищу), то выходило превышение бюджета. С пробегом было не много, но дырки на сидениях с 5р монету и бампера "немного не в цвет" совсем не радовали. Когда уже направлялись к выходу, услышал объявление по радио о продажи Икса в ряду, в котором не был. Придя в указанное место, увидел синего Икса (в основном стояли серебристые и немного белых), на стекле была надпись "европеец". Сразу подумал, что дорого будут просить, но решил поинтересоваться. Машина стояла на продаже с номерами, продавал ее хозяин. Просил он за нее 470т.р. Сев в салон, сразу понял, что моя.
Это был первый Икс, который мне попался с кожаным салоном. Внутри чисто, пластик целый, нет царапин. Двигатель работал ровно. Но жена была против "палки"! Был экстренно проведен "семейный совет", на котором расположение руля и хорошее состояние перевесило "палку". Оставалось главное — уложиться в бюджет. Особых косяков у машины не было (не считая расколотого камнем поворотника), поэтому торг был простой: открыв дверь, сказал: «Есть 450. Отдаешь?». Он, немного подумав, согласился.
Оставил залог и через 2 дня я стал обладателем X-Trail.
Впечатления.
Салон: пластик конечно простой, но вроде нигде не скрепит. Царапается легко, но и моется легко. В багажник стиральная машина входит без складывания сидушек, для холодильника придется сложить задние.
Коврик в багажник нужен обязательно, иначе все будет кататься. Немного не хватает выдвижных ящиков, которые видел в новых Иксах, хотя нормальный огнетушитель туда, я думаю, тоже не войдет. Нашел ему место под водительской сидушкой: и не катается и если потребуется всегда под рукой.
Двигатель и коробка: на европейцах также стоит двигатель qr20, но выдает он 140л.с. В связке с механикой этого, на мой взгляд, достаточно. В потоке чувствую себя абсолютно комфортно. Со светофора не отказываю себе в удовольствии погоняться, но в пределах разумного. Динамика разгона на одном уровне с Премией. После автомата на Премии пришлось неделю привыкать к "палке". Основная проблема в слабой левой ноге. Мышцы от езды на автомате потихоньку отвыкли от сцепления, и первое время в пробках был дискомфорт. Коробка у Икса для езды по пересеченной местности, первая передача у нее короткая. Поэтому со светофора при переключении с 1-2 легковые выскакивают на корпус, но потом догоняю. Ход рычага достаточно большой, придется привыкать. Но меньше чем у волги 3110 (с ужасом вспоминаю, как после езды накатом 3 или 4 передачи включались только после перегазовки).
На моем Иксе стоит система ESP. Как я понял, на 2л это в принципе редкость, даже на европейцах. Она достаточно сильно выручает и не только при вхождении в поворот на скользкой дороге, но и при подъеме в ледяную горку и при разгоне на льду. На ютубе есть хороший ролик, где сравнивают подъем в ледяную горку с ESP и без нее. При езде по снегу или по грязи надо обязательно ее отключать, иначе "закопаете" машину.
4WD. Понравилась система полного привода. По сухому асфальту 2wd. Зимой auto. В грязь и снег 4wd. Зимой попробовал на 2wd немного поездить, по поведению как Премия, но даже на 40-50км/ч колеса в пробуксовку срываются при ускорении. На auto такого нет. Когда Икса брал, знал, что это не джип, но я и на Премии везде проезжал, поэтому к проходимости Икса у меня претензий нет. Клиренс повыше дает о себе знать. И на поребрик теперь можно и через сугроб перелезть. Глушитель конечно низковат, но это мелочи, которые можно обойти. Защита двигателя осталась от старых хозяев, считаю нужной вещью.
Отдельно по поводу руля. "Европеец" мне обошелся по цене японца, поэтому мук выбора не было. Но если бы был "японец" с нормальным салоном и двигателем, но стоил дешевле, взял бы его 100%. Положение руля, на мой взгляд, критично для машин с плохой динамикой т.к. при обгоне на Премии никогда вплотную не подъезжал, чтобы видеть встречную полосу. Хотя последнее время фуры на трассе тоже иномарки и идут легко 120-130км/ч можно и за ними "потошнить".
Панель приборов.
Центральное расположение считаю удачным т.к.:
1. Удобный бардачок (с прикуривателем) на месте обычных приборов.
2. Свет приборов не отвлекает от дороги.
3. Срабатывает ограничитель скорости в виде жены, которая видит стрелку спидометра и при проходе "сотки" начинает "попискивать".
Мистика.
Сам не очень суеверный, но когда спидометр показал 113000 км, навернулась "втягивающая" (часть стартера). По городу нигде отдельно не нашел, поэтому реанимировали старую. (Если кто знает, где в Новосибирске можно взять недорого, напишите, буду благодарен).
Спустя несколько дней попал в аварию (хорошо, что застраховался за 4 часа до этого).
На парковке магазина столкнулся с "гонщиком". Проезжая между рядов машин, показал морду из-за закрывавшей обзор стоящей Газели (моя скорость была км 5 в час), увидел, что он летит, сразу нажал тормоз, но его скорость была 40 км/ч при ограничении на парковке в 10. Поэтому несмотря на 8 метров тормозного пути, он врезался мне в правое переднее колесо. Гаи признало меня виноватым т.к. у меня висит знак «Уступи дорогу». Посмотрите на 4 ой фотке, как он висит! Я поворачивал налево, мне его закрывает короб вентиляции, поэтому я его не видел, но даже не в этом дело я все равно ожидал, что слева может кто-то ехать, но не думал, что так быстро. На этой же фотке можно видеть еще одну цифру 13. Теперь переходим к последствиям аварии и следующей теме...
Крылья. Если еще кто-то не в курсе, передние крылья — пластиковые. При ударе (см. выше) были получены повреждения, почти весь удар словило колесо: на фото руль повернут прямо. Но досталось и крылу. От него отлетел кусок, который, когда потеплеет, мне за 100р приклеят на место, вмятины не было, оно просто распрямилось назад вместе с краской. Остальной ремонт встал в 3100р (2500р стойка, которую погнуло, и 600р её замена + развал схождения).
Подвеска и управление: подвеска более жесткая, чем у Премии, но зато и управляемость на высоте, тут еще подспорье система ESP. В поворотах очень устойчив.
Подводя итог, скажу, что машиной очень доволен. Выбор сделал правильный. Спасибо японцам за хорошую машину.
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца.