Ну, вот и первые десять тыщь км намотал на новом хитриле в кузове Т32, поэтому могу сравнивать с предыдущей моделью Т31, коим счастливым обладателем я был в течении шести долгих лет.
О предыдущей модели не могу сказать ничего плохого. В основном мелочи, либо легко устранимые, либо воспринимаемые просто как особенность данного авто. Да, был брак в опорных подшипниках, которые начали противно скрипеть при повороте руля на 25 тыщах (легко заменил сам). Да, передние ступицы загудели на ста тыщах (поменяли в автосервисе за приемлемые деньги). Да, поменял шлейф -"улитку" (погасла и световая индикация на руле)... И это, пожалуй, и всё... Все другие проблемы были только по вине прокладки между рулём и водительским сиденьем ))) Вынужденно расстаться с любимым хитрилой (супруга ласково называла его "мальчиком"), пришлось по причине страшной аварии, которая приключилась по вине одного, мягко скажем, "оленя", выехавшего со второстепенной дороги на трассу... Короче, я пытался его объехать, а он, с испугу, втапил педальку. В результате: удар в правую заднюю дверь, несколько кульбитов в разных осях вращения, машина в хлам, я и двое пассажиров в травматологии... Слава Богу все живы. В этом хочу сказать большое спасибо ниссановцам, напихавшим в стандартную комплектацию полный пакет подушек безопасности, который, как надо, сработал весь, и уберёг наши головы и члены от чудовищных ударов. Особо хочу сказать всем: ПРИСТЁГИВАЙТЕСЬ! Ремни действительно работают и спасают!
Ну вот, от грустного к позитиву. Оправившись от аварии, этой осенью, приобрёл новый X-Trail в московском автосалоне. Как бывшему автовладельцу Ниссана, салон дал солидную скидку, плюс допы в подарок. Комплектация SE, полный привод, шестиступенчатая коробка автомат (увы, на ручке только передний привод), двигатель 2.0. Первое ощущение, совсем другой автомобиль. Очень много плюсов, но есть и минусы... Но обо всём попорядку.
Внешний вид. От брутальности Т31 не осталось и следа. Если прошлый кузов выделялся на дороге и имел вид "почти джипаря", этакого аскетичного мужичка, то новый, по всему прикиду, лощёный сноб в общем потоке таких же как он джентельменов - паркетников. Это минус. Лично у меня, унификация дизайна кашкая, икстрейла, патфайндера, мурано и даже террано вызывает уныние. Всегда уважал ниссановцев за разнообразие в линейке, а тут... Но есть и плюс, благодаря такой форме, авто утратил былую валкость и раскачку на трассе, а расход с автоматом такой же как на ручке, хотя двигатель стал на четыре кобылы мощнее.
Салон. Внутри ниссановцы постарались на славу. Красивые обводы, мягкий пластик. Эстетически выглядит круто и бохато, но… Не смотря на аскетизм и некоторую «топорность» салона в Т31, в нём было гораздо больше всевозможных удобств и полезных «нисчяков». С панели исчезли охлаждаемые подстаканники и перчаточный ящичек с крышкой, куда очень удобно помещалась всякая мелочь. Стали неудобны кнопки включения «попогреев», их, почему то, сместили к подлокотнику. Раньше, они были вынесены вперёд, включать, переключать было удобно, не приходилось отвлекаться от дороги. Кнопки подъёма-опускания боковых стёкол зачем то засунули в ручку открывания водительской двери. Есть шанс, когда открываешь-закрываешь дверь, не нарочно нажать и опустить стекло. Особенно в перчатках. Месяц назад был инцидент, когда через щель в приспущенном окне, на правое сиденье намело приличный сугробик))) Шикарны анатомические кресла. На Т31 тоже были без вопросов (был всегда крайне удивлён, когда в отпусках проводил по 12-15 часов за рулём без ущерба моей больной спине), но здесь всё доведено до совершенства: глубина, посадка, жёсткость, боковая поддержка… Задние сидения стали сдвигаться. Благодаря этому, сзади, стало гораздо больше места. Багажник стал велюровый, а значит маркий. Пришлось покупать резиновый коврик. Исчез замечательный выдвижной ящик, где находилось всё, что могло понадобиться в дороге. Да и сам багажник стал как бы меньше. Автоматически открывающаяся задняя дверь, это конечно большой плюс! Но... Впрочем, это стал совсем другой автомобиль... Ещё из больших плюсов - подогреваемое ветровое стекло, вот где кайф, когда не нужно каждое зимнее утро шкрябать на весь двор скребком... Наконец то "провели свет" в бардачок. Порадовал микросветильничек, который в ночное время ненавязчиво подсвечивает панель селектора переключения передач и подстаканники. Понравился информативный дисплейчик на панели приборов. Очень удобно.
Вопреки ожиданиям, новый Хитрила не стал теплее. Салон по прежнему прогревается очень долго, минут 20-30. В сильный мороз, перед поездкой, на холостых, для сугрева, вообще не имеет смысла двигатель гонять, лишняя трата времени и топлива. Поэтому завёл, пару минут к «холодильнику» адоптировался, и покатился потихоньку. В такие минуты «попогрей» только и спасает.
Вождение. Управление стало уверенней. Исчезла валкость и раскачка. Подвеска стала жёстче, что добавило управляемости и предсказуемости вождению. При этом, выбоины и неровности, «проглатываются» также хорошо. Электроусилитель руля стал мягче, но не утратил "обратной связи" с дорогой. От управления стал получать большее удовольствие. Шестиступеньчатый автомат работает почти незаметно. Было опасение, что коробка автомат, будет плохо работать в мороз, ведь на старом, у меня была механика, и если ниже 36, сцепление с трудом выжималось, передачи переключались с усилием, машина, при отпускании газа плохо катилась, вот я и думал, что автомат в таких условиях "замёрзнет" и будет «тупить» со страшной силой. Но! До нового года, пришлось поездить неделю, на работу при -40-42 градусов. И… никаких проблем, всё штатно переключалось и катилось, к моему великому изумлению.
Пожалуй, пока всё. Буду мониторить дальше.