Здравствуйте уважаемые форумчане!
Владею автомобилем X-Trail чуть больше года, и думаю, есть о чем написать.
До этого ездил на ВАЗ 21213, так что сравнивать особо не с чем. При выборе не довлела ни марка, ни имя, особых пристрастий не было, поэтому выбирал только по внешнему виду из тойоты, хонды и нисана (понятно какие марки). X-Trail внешне понравился больше всего.
Первые впечатления: просторный салон, огромный багажник, хорошая обзорность, но к габаритам надо было привыкать, учился ездить по зеркалам. Кстати там есть интересная фишка, когда включаешь заднюю скорость, зеркала заднего вида опускаются вниз, а затем возвращаются в исходное положение, весьма удобно. Салон – пластик, который легко царапается, но это сильно не «напрягает». Приборы по центру нравятся, хорошо читаются, сейчас даже думаю что это очень удобно. При езде ничего не брякает и не шумит. До 3-4 т. оборотов двигателя не слышно, потом шумновато. Динамика на старте радует, как будто пинка под зад дают, но 2 и 3 видимо растянута и ощущение такой динамики пропадает.
Теперь об эксплуатации. Брал с пробегом 109000 км., пробег видимо реальный, т.к. по сервисной книжке последнее ТО было на 87000 км. Сам наездил немного около 6000 км. Расход бензина по трассе около 10 л., по городу летом 12-14 л., зимой до 18 л., при этом надо учесть, что это с учетом прогрева, езда на расстояние 3 км. в пробке и назад.
Что менял: расходники (масло двигателя и коробки, масл. и возд. фильтра). Кроме этого пыльники на всех стойках (на задних сразу, на передних через год, поставил ниссановские универсальные), сайлентблоки на продольных тягах задней подвески (хотя кто-то говорил, что раз не стучат, то и менять не надо). Регулировали схождение. За 5000 км уровень масла не опустился ни на мм. Это все.
Теперь то, что по своей дурости (не хвастовства ради, никому не желаю таких экспериментов): не заметил открытый люк почти в центре города и попал в него правым передним колесом, ехал медленно поэтому просто провалился в него. Итог: основной удар пришелся на рычаг и немного на поддон (есть небольшая вмятина), пришлось менять подушку двигателя (маслонаполненную 2800 р.) на этом все обошлось. Про пластик (в том числе и на крыльях) стукался передком в зад филдеру (опять на малой скорости) пластик (бампер, крылья) спружинили, не лопнули, вылетело 8 клипс, которые их крепят, погнул номер и поломал рамку номера. На остальных деталях автомобиля ни следа.
Про заводку зимой: до -25 проблем нет, заводится с первого раза, ниже -25 не заводится, тут же переливает свечи. Приходилось отогревать в теплом боксе с вывернутыми свечами. Ставил подогреватель «северс», но для икса это не лучший вариант, т.к. к сливной пробке с блока не подлезешь, а другие варианты мешают правильной циркуляции ОЖ. В итоге как потеплело, снял его. На будущую зиму планирую ставить дефу (греет масло).
Когда начал ездить, то первое на что обратил внимание что дороги стали «ровнее», подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, на больших ямах пробоев не замечал. Хорошее сочетание мягкости и жесткости (особенно после «Нивы»). Проходимость устраивает (всегда проезжал туда куда хотел), в сильное г… не лезу (есть опыт на ниве и этого хватило), радует наличие кнопки Lock, реальное хорошее подспорье для трудных участков. Единственное, что не советую, допускать пробуксовку передних колес по грязи, когда открыты окна, из под колеса все прямиком летит в салон. На скорость не испытывал, мне хватает 100-120 км/ч, дорогу держит хорошо.
В общем –то все, машинка нравится, когда буду менять, то наверное только на леворукого икса (т.к. к тому времени к сожалению лавочку с правым рулем наверняка прикроют).