Почему-то мало отзывов об Ниссан Х-трейл в новом кузове. А ведь этих машин уже очень много на дорогах. Те, кто только решает, что купить, наверняка хотели бы побольше узнать об этой модели. Ведь на рынке существует немало предложений автомобилей аналогичного класса, от других производителей.
Сам я, прежде чем стать владельцем Трюлика (ты мы его любя называем с женой) тоже долго ломал голову и обдумывал, что же выбрать. Можно было купить, например Каптиву от Шевроле, или Фрилэндер, или Форд Куга подождать немного. А еще Опель Антара, Аутлендер, Си Ар Ви. Почему-то Ниссан изначально не рассматривался.
Вообще-то я долгое время считал себя сторонником исключительно Тойоты. Эта фирма действительно умеет делать надежные машины. Надеюсь, никто спорить не станет? Но, у Тойтоты не было нужного мне кроссовера, а я хотел именно такой автомобиль. Чтобы и по городу комфортно, и чтобы за городом на кочках не боязно.
Хотел, уже было внести деньги за Каптиву (она мне нравилась внешне), но решил сначала прочитать отзывы владельцев в Интернете. И нашел там такие отзывы из разных мест, что порвал тем же вечером рекламный проспект Шевроле со словами: «Чур, меня! Чур!»
А у друга моего был в пользовании Мурано и он посоветовал мне заехать в автосалон Ниссан. До этого в автосалоне Шевроле на Петухова мне очень не понравилось. Когда я пришел, никто ко мне из менеджеров не подошел, не предложил дать консультацию. Когда я сам взялся искать менеджера, то еле нашел. На расспросы о комплектации отвечал как троечник, который плохо выучил уроки, в названиях колера кузова вообще ничего не петрил. А когда я спросил его, сколько мне ждать, если я внесу деньги, то повел себя как-то безразлично. Мол, Вас тут много, на всех машин не напасешься. Всем серебро подавай или золото. А черный цвет, почему не берете? Придется ждать два месяца, и то ничего обещать не могу. Короче, не профессионально там на Петухова работают. Может быть, сейчас кризис их заставил поменять менеджеров на более толковых, но мне это уже безразлично. Мне их машины уже не интересны, я свои деньги в другое место отнес.
Ах да, забыл. Я еще в другой салон на ул. Петухова ходил, где продают Додж Найтро. Такой вариант тоже рассматривался. Но меня поразило, насколько бестолково у американских машин салон сделан, какой дешевый пластик, как все не эргономично. А в экономичности америкосов и так никто не упрекнет. Тоже вариант отпал после личного осмотра. Хотя там менеджеры встретили и общались нормально.
Были у меня сильные виды на Тойоту Клюгер. Те, кто знает праворульные машины поймут, о чем я. Это классный аппарат. И мне лично правый руль очень нравится. И ценник хороший на еще свежие модели. Однако я уже загорелся купить именно новый автомобиль из автосалона. Это еще было до кризиса, ситуация на рынке кредитов еще не громыхала грозой и не сгущалась тучами. Поэтому я планировал взять машину именно в кредит, продав для первоначального взноса свою прежнюю подержанную Тойоту. Мне не понятно, почему Тойота не продает в своем автосалоне на Фрунзе новые Хайлендеры, а предлагают в качестве кроссоверов РАВ 4. Сравнивать эту машину с ИксТрейлом, все-равно, что сравнивать ж.. с пальцем.
Короче, не поленился, заехал в Ниссан. Они тогда еще сидели на Инской, а их новый громадный автосалон еще только строился. И мне сразу понравилось, как меня встретили. Вежливо и подробно все объяснили, дали проспекты. Все спокойно, обстоятельно. И как-то организовано толково. В смысле не надо искать никого из персонала. Вот в ряд стоят столики и у каждого менеджера табличка кто за что отвечает. И при этом любой подскажет, покажет и при этом улыбнется. Нормально работают. Видимо, руководство специально этому внимание уделяет. А ведь доброе слово и собаке приятно. Меня даже вывели на улицу, посадили в тестовый автомобиль и долго все до мельчайших подробностей показывали и рассказывали. Вплоть до подстаканников. Я даже немного стеснялся, что отнимаю столько времени у менеджера.
Когда сел в салон автомобиля, сразу почувствовал: «О! по мне «костюмчик!» Внутри все дышало продуманностью и свежестью решений. Большой экран камеры заднего хода, да еще и цветной, да еще и с динамической траекторией движения. Он же навигация Джи Пи Эс, он же монитор чейнджера. Прелесть! Дизайн салона и качество материалов после всех автомобилей, в которых я до этого сидел, сразу внушили уважение. Мягкий пластик, солидная приборная панель. Особенно меня тронул иммобилайзер без ключа, то есть не надо никуда ключом в потемках тыкать. А конце осмотра меня добил багажник с выдвижными лотками и охлаждаемые подстаканники для напитков. Я не знал к чему придраться. Ноги в педальной нише расположились удобно, руль по высоте регулируется, электроприводы сидений. Люк такой огромный, что я больше ни на одной модели не видел. Все-таки заметно, что дизайн свежайший.
А еще мне понравился угловатый брутальный дизайн кузова. Как-то «мыльницы» с зализанными краями мне в то время уже перестали нравиться. Хотелось чего-то джипистого. Я тогда еще не знал об истинных возможностях Трюлика и думал, что он на джип только внешне похож. Теперь, когда я на нем облазил половину Горного Алтая и забирался даже на перевал Кату-ярык, я знаю, что он вовсе не городская неженка, и если нужно волочет как истинный внедорожник.
Пропустим эпизод с покупкой и ожиданием авто. К тому же мне выделили нужный мне экземпляр из резерва, и ждал я своего Трюлика всего месяц. Пришлось правда доплатить и в результате мне достался автомобиль в самой максимальной комплектации из всех возможных, да еще и в серебре, как я того хотел.
С тех пор мы с ним уже полтора года почти. Я его особо не жалел. Брал ведь для езды, а не для музея блеска. Поэтому пластиковую защиту под картером довольно быстро оторвал … к бабушке на каком-то бордюре. Езда через бордюры – это мое хобби. Еще зимой нарочно во всякие сугробы лез, проверяя, где смогу сесть и зарыться. А осенью в грязь лез как чушка, тоже было любопытно, как он себя поведет, если его по оси засадить в колею. Хозяин ему достался такой, что поделать? Но если он когда и пасовал перед поставленной дорожной задачей, то стоило повернуть волшебный селектор на 4 вэдэ, как она оживал и начинал двигаться вперед. А в особо сложных случаях, селектор доворачивался еще на одно деление в принудительную блокировку дифференциала.
Пока еще не было случая даже с моим занозистым характером, чтобы кому-то пришлось меня вытаскивать на тросе. Так что не верьте, если Вам скажут, что Х-трейл, это просто кроссовер. Это очень проходимый кроссовер. В городе такой грязи нет, где бы он не пролез. В Новосибирске я это подробно исследовал. А у нас извините, дороги далеко не самые лучшие, если не сказать грубее и на матерках. Я иногда думаю, что на Горном Алтае дороги лучше. И надо добраться куда-нибудь до лесовозных дорог на Кату-ярыке, чтобы почувствовать что-то похожее на улицу Вертковскую, например.
Мне, конечно, удалось обломить брызговик, оторвать слегка пластиковую защиту на крыле и замять пару коцок на кузове, но зато я испытал очень глубокие канавы и спуски к Катуни. Например, в середине июля я с утра наблюдал, как том же Кату-Ярыке в начале подъема буксовали, задыхались и скатывались обратно всякие Короллы. Затащить их наверх удавалось только при помощи ГАЗ-66. Мы же легко и темпе вальса запрыгнули наверх, хотя салон бы гружен барахлом под потолок, так что машина даже слегка присела под тяжестью багажа. Такие перевалы как Семинский и даже Чеки-таман Х-трейл вообще не замечает. Есть они или нет. Как ехал, так и едет.
О расходе. В городе зимой на большой резине кушает хорошо. От 16 литров не меньше. Я поставил вместо штатной на размер больше и зубастее. Летом на штатной в городе ему хватает 12-13 при довольно бодрой езде. А на трассе 100 км/ч позволяют обходиться 7.5 литрами. Конечно, я двигаюсь чуть быстрее, поэтому те же 10-11 получаются.
О скорости и приемистости. В смысле ускорения движок 2.5 литра никак нельзя назвать вялым. С перекрестка подрывается легко и шустро. У меня до этого была очень резвая Тойота, которая провоцировала меня к сумасшедшему стилю вождения. Отчего я иногда говорил так: «Если принять во внимание, что за одного битого двух небитых дают – за меня положено уже 16 небытых».
Трюлик на движке 2.5 хотя и подрывается шустро, но его ходовка не способствует желанию гонять. Как-то вот не способствует. Не знаю почему. Субъективное ощущение, что после 140 и до 160 уже очковато. На пологих волнах и поворотах, которые я проходил на трассе М52 на высокой скорости, начинает приходить ощущение, что быстрее не надо. Ослабевает контроль за движением. И вроде машина еще может ускориться, но как-то уже не цепко держится за дорогу и нога сама отпускает педаль газа. Вроде машина большая, массивная, вроде движок мощный, а гонять не тянет. Но лично мне это и не надо. До 140 мне вполне хватает. Зато по плохим дорогам движется прекрасно. Нигде подвеску не пробивает. И мягко, и упруго. Даже гравийка пассажирами переносится довольно сносно.
За год ничего не ломалось. Только жидкости менял. Зимой в любые морозы заводился. Только однажды аккумулятор перемерз – не завелся. Отогрел - завелся.
Косяков никаких не проявилось, все работает. Капот не открываю. Не знаю что там. Один косячок только пришлось исправить. Вытяжной шток замка спинки заднего сидения. Вытягивался как-то очень туго. Приехал в Автосалон на Большевисткую, его за полчаса заменили бесплатно, еще и машину помыли, тоже бесплатно.
Больше всего неприятностей доставила сигнализация Шер Хан. Возникли глюки в электронике. Машина перестал слушаться брелка в обычном режиме. Только в режиме «свободные руки». Да еще с паузами. Из-за чего пару раз пришлось побегать вокруг машины не имею возможности попасть во внутрь. Но это тоже бесплатно устранили в автосалоне. Перепрограммировали.
Нравится, что в СЛК-моторс не забывают поздравлять с праздниками. Присылают домой открытки. А на День рождения даже подарок подарили. Фирменную сумку Ниссан и фирменную майку. Но это не всем дарят. Просто у меня День рождения совпадает с днем открытия их нового салона на Большевисткой.
В итоге после полутора лет эксплуатации я сейчас нахожусь в полной уверенности, что Х-трейл в новом кузове являет собой самое оптимальное сочетание качеств городского автомобиля и внедорожника. По цене, по проходимости, по разгону, по надежности, по салону. Не знаю к чем придраться. Просто тащусь.
А еще забыл сказать про рейлинги с дополнительными фарами. Это не фары – это настоящие световые пушки крупного калибра. Когда их врубаешь, ночь становится днем. У Трюлика и так фары ксеноновые не слабые и с большим углом раскрытия. А эти две «пушки» бьют так, что если посмотреть на автомобиль ночью со ста метров, кажется, что перед тобой НЛО в виде яркого светового пучка. Самого автомобиля рассмотреть не возможно, такой яркий свет.
Люк. Баловство, не пользуюсь. Очень изредка, когда на трассе идешь, и хочется чего-то прохладного, взбодриться. Но через некоторое время закрываешь и снова переходишь на климат-контроль.
Еще очень нравится блю-тус. Очень нужная штука. Можно вести переговоры по телефону, не отвлекаясь от вождения. Отвечаешь кнопкой на руле и регулируешь громкость разговора. Там же управление магнитолой. Но во время звонка она сама затихает. Звук динамиков очень неплохой. Установил, что на телефонах Сони-Эриксон связь с автомобилем более качественная, чем на Нокиа . На Соньке говорит надежно, устойчиво, без сбоев.
Еще что? Затонировал передние боковые двери и лобовик. Люблю, когда летом на трассе в машине прохладно. А вечером глаза от встречного транспорта не утомляются. Поставил самую дорогую пленку Квантум. Изнутри почти как белые стекла, зрению не мешают. А снаружи темные, что в салоне просматривается с трудом. Как я в носу ковыряюсь и жене пристаю не видно))
Так что если глаз на Х-трейл положили, берите, не пожалеете. И ниссановцы в Новосибирском автосалоне работают качественно.