Доброе время суток всем любителям Ниссан, и тем, кто только приглядывается к автомобобилям этой марки. В настоящий момент имею счастье рассекать на иксе в 31-м кузове, до этого были праворульные Блюберд, Прессаж и опять же Икстрейл. Помимо этого были Тойоты, так что сравнивать есть с чем. По поводу автомобилей Тойота - с этим наверное спорить никто не станет - машины просто замечательные, но на мой иррациональный взгляд - в них меньше характера и чисто внешней изюминки. Понимая это, тойотовцы периодически пытались и пытаются что-нибудь нестандартное выдать - вроде Опы или Вероссы. Но подавляющее большинство Тойот - во всех отношениях правильные, гладенькие, не раздражающие глаз. Это, наверное, и смущает... Во всяком случае, когда встал вопрос о покупке леворукой машины-кроссовера, Тойота не оставила шансов на выбор - либо Равчик с его дамской внешностью и детским салоном либо более крупный Хайлэндер с его на удивление невыразительным кузовом. Про Лексус RX не говорю - другая ценовая категория. При выборе машины прошел весь стандартный круг - смотрел СХ-7, Каптиву, Аутлэндер. Остановился, как уже понимаете, на Хитрилле.
Выбор был обусловлен следующими факторами:
1. Положительный опыт эксплуатации праворукого Хитриллы
2. Проверенность данной модели - более 10 лет на конвейере, а в 2005 году Икстрейл был признан лучшим в классе.
3. Соотношение цена-опциональность
Как уже сказано, прежний икстрейл, хоть он и был переднеприводным, оставил о себе наилучшие воспоминания. За три года только один раз он заставил поволноваться, на льду озера Хубсугул (Монголия) неожиданно упала мощность двигателя, попытки давить на газ ни к чему не приводили, скорость при полностью отжатой педали была километров 15. Закрались нехорошие мысли о необходимости как-то эвакуировать машину на родину. Заглушил двигатель, постоял немного, завел, все вернулось в норму. До сих пор не понимаю, какой монгольский барабашка пошалил под капотом.
На Иксе мы благополучно исколесили всю страну - Бурятия, Алтай, северный и южный Урал, Поволжье, Черноморское побережье. В принципе, при высокой посадке и хорошей резине, Икс даже с передним приводом нигде не подводил. Понятно, что в сумасшедшие дебри мы не лезли, но обычное российское бездорожье проходили без проблем. Зато по мягкости и легкости управления эта машина была просто замечательной, хорошая динамика и весьма гуманный расход топлива - тоже подспорье в дальнем пути.
Теперь, что касается сравнения этих двух Икстрейлов
Качественные изменения произошли в 2007 году. Кузов стал крупнее, что позволило увеличить (и заметно) объем багажника. Наконец-то появилась нормальная обивка салона - это был просто позор прежних Икстрейлов, которые похоже сделаны были в пику Форду Маверик, где наблюдалась та же убогая картина. Добавились в угоду современным требованиям всякие примочки - блютус, круиз-контроль и тп. Вариатор пришел на смену адаптивному автомату. Обувь поменяла размер - теперь в базе это семнадцатая резина, что кстати не есть хорошо, ибо редко и дорого. Дверь багажника перестала бить по затылку при доставании из него поклажи. Исчезло накапотное зеркальце, пользоваться которым могли только люди с феноменальным периферическим зрением. Исчезли кокетливые голубые "реснички" на фарах - примета прежних Иксов. Света стало больше и внутри и снаружи. Фары в рейлингах на крыше - просто блеск, но про это уже много сказано, не буду повторяться. Панель приборов (этот камень преткновения) переехала из центра на обычное место (говорят по многочисленным просьбам консервативно настроенных европейцев). По мне - так зря. Проще на мгновение скосить глаза, чем пытаться разглядеть приборы между толстенными спицами руля. А он еще и крутится, как вы понимаете, и приборы переодически выпадают из поля зрения. Зато появился дополнительный ящичек сверху. Подстаканники с охлажением и подогревом сохранились (спасибо:). Пласмассовые крылья уступили место металлическим. Стали крупнее и удобнее передние сиденья, появилась поясничная поддержка на сиденье водителя.
Пересев на леворукую машину, обнаружил, что мне не то чтобы непривычно, как-то неудобно. Потом понял - я законченный правша, как и большинство людей. Правой рукой делается больше и на праворукой машине левая нужна только для того чтобы толкнуть рычаг АКП и иногда перехватывать руль (скажем во время курения). Мы гораздо чаще пользуемся включателями указателя поворота, чем дворниками, соответственно поворотники должны быть справа, дворники слева - как на нормальном праворульном авто. Здесь же все наборот. Первое время я конечно путался - предупреждал о своем намерении повернуть - маханием дворников, а о гибддшной засаде сигнализировал, пуская мощную струю омывателя. Потом конечно попривык, но все равно считаю это неправильным, тем более что есть датчик дождя и дворники сами знают, что им делать. Опять же, как удобно курить в праворукой машине, не надо тянуться через плечо, и периодически орошать пеплом салон. Пепельницы-то Нисссан теперь не признает, так же как и прикуривателей - можно за дополнительную плату приобрести у дилера, но я как-то не сподобился, лелея мечту о том, что расстанусь с этой гадкой привычкой.
Теперь о проблемках. Слабое место - лобовуха. В остальном мире камни по дорогам не летают и нет смысла из-за России делать более прочные стекла. Так что берегите лобовое стекло, нынешние и будущие владельцы новых Иксов. Проверено на себе - от маленького камушка трещина на все стекло выползла за три недели. Страховая компания отказалась понимать, что замена стекла может стоить 45 и выплатила только 34, попадалово на 11 кровных рублей. Второй казус - ручка водительской двери. После мойки зимой что-то там примерзло и ручка сломалась. Сервисный центр назвал это грубейшим нарушением мной правил эксплуатации и взял с меня за ремонт что-то около полутора рублей. После следующей зимней мойки, я проследил чтобы мойшики тщательно все просушили, дополнительно замки и плилегающие части дверей были обработаны спец средством. Дверь я открывал с нежностью, достойной первого свидания с девушкой, однако она, зараза (ручка, а не девушка) опять сломалась. Пришлось ехать к дилеру, где я с присущей мне откровенностью заявил, что не собираюсь после каждой мойки оставлять им по полторы штуки и неисправность устранили бесплатно.
Что реально улучшает качество жизни автовладельца? Помимо базовых вещей - полный привод, хороший двигатель, просторный салон и тп. Из того, что есть в во всех новых Икстрейлах - это блютус, подогрев сидений, подогрев зеркал, датчики дождя и света, омыватель фар - это все действительно очень помогает. Круиз-контроль мне лично не нужен - не люблю ощущение бескотнтрольности педалек. Вот чего на самом деле не хватает - в моей комплектации нет парктроника, и если в старом кузове я обходился без него свободно, то теперь при движении задом приходится острожничать. Отсутствие MP3 решилось приобретением фм-модулятора, а вот как сделать подогрев задних сидений, пока не знаю, а было бы неплохо.
В целом после года эксплуатации (15 тыс км пробега) очень хорошие ощущения. Умный полный привод - это действительно потрясающая фишка этой машины, а не рекламный трюк. Под капот не заглядывал, все тьфу-тьфу как часики работает. Единственное - заменил родные свечи (бюджетные NGK) на дорогие Denso во избежание проблем с запуском в наших тяжелых сибирских условиях. До минус 30 заводится нормально, при больших холодах не пробовал, т к ставлюсь в гараже. Впечатление общее - машина повзрослела - если прежни Икстрейл - резвый молодой человек, то нынешний уже обзавелся семьей и стал более вальяжным. Это из-за больших размеров, более мягкой подвески и вариатора, котрый делает движение абсолютно плавным. Не знаю, как на двушечном двигателе, но два с половиной литра тащат машину очень хорошо. При желани можно выстрелить на обгон, даже не пользуясь переключением в ручной режим. Тормоза отличные. После обкатки специально поехал на объезную трассу, где машин мало, с целью проверить динамику. Топнул, разогнался где-то до 150, как впереди со второстепенной наперерез мне вылезла какая-то машина. На долю секунды показалось, что кранты, но тормоза осадили машину на полном ходу абослютно без заноса. Тот придурок похоже ничего не понял, почикилял себе дальше. Несколько раз я выходил на трассе на 180 км/в час, дальше реально становится страшно, так как трассы у нас с относительно ровным покрытием, так и не понял где скоростной предел (спидометр расчерчен до 240 км/ч). Из плюсов отмечу незаезженную внешность - 31-х Иксов не так много, машина притягивает взгляды, может дизайн и на любителя, но нравится многим.
Мне досталась машина японческой сборки. Те Хитриллы что продают сечас дилеры Ниссана собраны в России. Надеюсь, что наши не испортят репутацию действительно хорошего автомобиля.
Фото не прикрепляю, все уже видели. Всем удачи на дорогах!