Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Это мой юбилейный, десятый отзыв. Nissan уже продан, поэтому мнение о нём, думаю, от этого становится только объективнее. С тех пор, как я впервые зашёл совершенно случайно на этот сайт и почему то сразу же выложил здесь свой отзыв, а тогда их было мало и сами они были крайне неинформативные, прошло уже более 7 лет.
Вообще, за руль собственной машины легально впервые сел в апреле далекого 1995 года, шло время, менялась страна, менялись и свои машины, постоянно изменялось и мнение о них:
1. ВАЗ 21011 «Жигули» 1975
2. ГАЗ 31029 «Волга» 1996
3. ГАЗ 31029-310 «Волга» 1996
4. ГАЗ 31024 «Волга» 1996
5. Jeep Cherokee 4.0 1992
6. ГАЗ 31029 «Волга» 1992
7. Toyota Sprinter Trueno Apex E-AE92 1988 (отзыв №942 от 11.04.02)
8. ГАЗ 31029 «Волга» 1993
9. ВАЗ 2110 Lada 1999
10. Toyota Corolla XE Saloon E-EE111 1995
11. УАЗ 3303 1993
12. Honda Civic E-EG4 1994 (отзыв №966 от 16.04.02)
13. Honda Integra E-DB6 1994 (отзыв №4688 от 02.02.04)
14. Honda Inspire E-CC2 1992 (отзыв №4726 от 09.02.04)
15. Nissan Pulsar Rezzo Serie E-FN15 1996 (отзыв №7200 от 04.02.05)
16. ВАЗ 2105 «Жигули» 1994
17. Honda Inspire E-UA2 1995 (отзыв №12267 от 02.10.06)
18. Mitsubishi Legnum ST 4WD 1997 (отзыв №13395 от 25.12.06)
19. Mazda Capella Cargo 1994 (отзыв №15204 от 30.04.07)
20. Nissan Cedric V6, 3000 cc. 1999 (отзыв №20905 от 18-04-2008)
21. BMW 520i 1998 – отзыв пока еще не сделал
Езжу я постоянно, 365 дней в году, езжу везде, вот и решил, наконец-то, взять удобный, модный так сказать в нашей стране, да и во всём мире автомобиль, именуемый по разному – кроссовер, паркетник, универсал повышенной проходимости и так далее, кому как больше нравится. Подтолкнула меня к этому BMW 520i, счастливым обладателем которой я некоторое время был. Вообще, не секрет, что в России, с нашими направлениями, перемещаться в пространстве лучше всего на внедорожнике. Так вот, ездил я на бэхе, радовался жизни – машина статусная, салон, кто знает, вообще без комментариев, едет лучше всех, рулить ей одно сплошное удовольствие. Не зря слоган компании звучит «С удовольствием за рулём». В общем, машина – мечта, это чистая правда. Но… проблемы с клиренсом – постоянно цеплял всем и везде… и с багажником – семья из четырёх человек едет на Байкал, а вещи размещать реально некуда. Кузов седан, понимаешь ли. Тут ещё в Монголию, на озеро Хубсугул поездка наметилась. Есть, конечно, X5, но извините, столько не зарабатываю ещё. Вот и рассматривал, что по деньгам – Nissan X-Trail, Mazda Tribute, Honda CR-V. Из этого списка потенциальной покупки сразу исключил основателя данного класса машин, RAV 4. Ну не нравится мне Toyota и всё тут. Смотрел 2-литровый Tribute, хотел взять, но как говорится, не срослось. CR-V вообще нормальных не попадалось, подвернулся X-Trail.
При осмотре сразу было выявлено несколько явных недостатков, но так как был обмен (по объявлению о продаже BMW, размещённому в интернете и во всех местных специализированных газетах никто так ни разу и не позвонил), вариантов сильно не было. Машина имела несколько коцек, но большого криминала по кузовщине не было, литьё было всё какое то обшарпанное, резина никакая. В салоне так же были дефекты странного происхождения, музыка, как и колёса, была явно поменяна наспех предыдущими хозяевами, так сказать «на продажу», лично я таким никогда не занимался, продаю машину всегда как есть, ничего заранее не снимая. При тест-драйве без труда был выявлен странный шум спереди. «Подшипник передний воет» - говорю я, «Нет, это резина шумит», - парирует меня продавец, но я остаюсь при своём мнении. Ну да ладно, всё это исправимо, жмём руками, и совершаем чейндж.
После оформления в ГИБДД, сразу на СТО – смотреть тот самый шум. Заодно и всё остальное. Диагностика выявила, как и предполагалось, убитый левый передний ступичный подшипник, замене подлежат так же задний с/б переднего левого рычага, защитные комплекты всех стоек, задние втулки стабилизатора и всё. Поскольку рычаг этот идёт в оригинале только в сборе, решил поменять его после Монголии, есть правда к нему с/б фирм Asva и Febest, но качество сомнительное. Ступичный поставил Koyo, заменил защитные комплекты на стойки, производитель Monroe, сами стойки KYB по кругу были совсем недавно заменены предыдущим хозяином, почти новые. На другой СТО поменял масло в моторе, залил синтетику BP Visco 5000, поменял ремень привода вспомогательных агрегатов (Gates), он там один, а сам мотор цепной, почистил радиатор, поменял антифриз (Castrol), свечи (NGK) и воздушный фильтр (Mann). Что касается свечей, то при их замене выяснилось, что все четыре свечи на моторе стояли разные – и иридиевые, и простые, и Denso, и NGK! Такого ни разу не видел. В общем, сделал полноценное ТО, тем самым подготовившись к сложной поездке в Монголию. Купил мощный гидравлический домкрат 15т., хотел поставить питерскую защиту картера двигателя, но у фирмы-поставщика её в наличии не было, на заказ ждать минимум 2 недели, не успевал – смысл брать отсутствовал.
И вот настал долгожданный день – 23 июля 2009, поездка на оз. Хубсугул, Монголия. Эта экспедиция, конечно, тема отдельного рассказа, но по поводу машины кое-что сказать тут можно. Предвидя скептический настрой форумчан, скажу, что X-Trail на деле оказался реальным внедорожником. Ехали на 6 машинах – 3 Land Cruiser Prado 120, Land Cruiser 100, VW Touareg, ну и я. Так вот, на этом фоне, в условиях полного отсутствия каких либо дорог, мостов, заправок и т.д., X-Trail показал себя не хуже других. Более того, я на нём не засел нигде ни разу, чего не скажешь о других участниках пробега, по дороге только туда, например, на пути оказалось 11 бродов. Переезжая одну из рек, вода в одном месте залила сверху край капота, думал всё, гидроудар будет, но нет, видимо повезло. На одном из склонов, при подъёме, посредине его обнаружилось болото (!), были и другие трудности. При езде по сильно пересечённой местности обнаружилось слабое место этой модели – бочка глушителя, установленная сзади поперёк, резко снижает клиренс. Пришлось её демонтировать на месте, в грязи под машиной, иначе оторвал бы совсем, вместе с задним бампером (он к тому моменту уже местами слез с крепежа), благо всегда с собой вожу комплект проверенного годами инструмента. Спрятал в кустах, закинул потом на обратном пути в багажник. Можно было, кстати и не прятать, так как монголы перемещаются преимущественно на лошадях, и глушитель им не нужен. В Монголии, появился какой-то сильный стук спереди справа, машина к тому же постоянно сильно грелась. Спасался печкой, чтобы не скипятить мотор. В общем, была проблема с системой охлаждения – охлаждайка на месте, радиатор чистый, вентиляторы крутят, термостат рабочий, а мотор греется. Решал всё это потом, по прибытию в Иркутск. Ещё на подъезде к границе туда, на ходу взорвалось правое заднее колесо – поставил запаску, так на ней по Монголии и ездил. Экстрим полный – в таких условиях, без запасного колеса можно остаться там надолго. Шиномонтажа нет нигде! Повезло, в общем, вернулся домой.
В Иркутске поменял передний левый рычаг, разобраться с возникшим в поездке стуком спереди не получилось с первого раза. Посмотрели – разобрали – всё в порядке. Мастер СТО предположил, что это могут быть направляющие тормозного суппорта, мол, можно приехать в любой другой день, с новыми передними колодками, они снимут всё, выточат, поставят новые колодки и соберут, стук мол и пропадёт. Я естественно согласился. Выезжаю с СТО, а стука нет – пропал! И машина по приезду домой перестала греться, всё как то само собой пришло в норму. Заодно решил для профилактики почистить камеру сгорания по технологии Wynn’s c помощью продукта 63841 Combustion chamber cleaner. Делал процедуру сам, в гараже, предварительно всё разузнав. Приехал, заглушил двигатель, снял катушки, выкрутил свечи, залил в свечные колодцы равномерно 325 мл. чудо жидкости (примерно по 80 мл. на каждый цилиндр), закрутил свечи обратно, закрыл гараж и ушёл домой. На следующий день, в обед вернулся, открыл гараж, выкрутил свечи, принялся крутить мотор стартером. Из свечных колодцев полетело такое, что и представить не мог! Надо было закрыть сначала всё под капотом ветошью, а так всё кругом было в грязи с ошмётками в большом количестве, запах просто ужас! Покрутил так несколько раз, смотрю, почти ничего не летит больше. Монтирую на место свечи и катушки, пытаюсь запустить мотор. Запустил, мягко говоря, не с первого раза, при этом несколько раз снимал/ставил свечи, так как их моментально заливало грязью. После запуска, из трубы повалил чёрный едкий дым, который шёл минуты три. Это сгорали все отложения и загрязнения камеры сгорания. Затем на СТО – опять менять масло – так нужно по технологии, хотя на «старом» пару тысяч всего проехал. Первое впечатление после очистки - машина стала резвее. В общем, почистил неплохо изнутри мотор.
Собрался было провести внешний тюнинг авто – поставить кенгурин спереди, трубу сзади, может чего-нибудь ещё блестяще-хромированное. Зашёл к одним «товарищам» на рынок Знаменский, работают по внедорожникам. Спрашиваю, у менеджера, а он мне отвечает – «На эту пластмассовую безрамную машинку мы ничего не возим и возить не будем». Во как! Безграмотность полная. То, что у X-Trail нет рамы и передние пластиковые крылья, это всем известно, но так сразу потенциального клиента пытаться оскорбить – в корне неправильный подход, на мой взгляд, с точки зрения ведения бизнеса. Ну и хрен с ними, «большой» им выручки, тем более закон новый у нас ввели – с кенгурином только по лесу теперь можно ездить. Глупость очередная!
Так вот и ездил я счастливый, примерно месяц, как всё вдруг возобновилось с прогрессирующим эффектом. Помимо постоянно ползущей к красной зоне стрелки температуры двигателя, периодически появлялся белый дым из трубы, а стук снизу спереди стал такой, что жуть как. Начал разбираться с первой проблемой. На одной СТО сказали, что прокладку ГБЦ продуло, на это указывал немного упавший уровень антифриза в радиаторе и пузыри воздуха на заведённом двигателе при открывании крышки расширительного бачка. На другом СТО предположили, что проблема просто в крышке радиатора и термостате, и если бы продуло прокладку ГБЦ, уровень охлаждайки уходил бы моментально, как говорится «вёдрами». Короче, все говорили по разному, в итоге я всё заказал в оригинале (прокладка ГБЦ, термостат, поршневые кольца STD, м/с колпачки, крышка радиатора, прокладку выпускного коллектора, прокладку клапанной крышки и т.д., что-то может ещё – сейчас уже не помню). Сам занимаюсь запчастями, поэтому мне это сильно не накладно. Как пришли запчасти, стал искать, где всё это поменять. Среди автолюбителей бытует устойчивое мнение, что на приличном СТО цены всегда завышенные, а вот в гараже «у дяди Васи», где-нибудь на задворках, всё гораздо доступнее. На сей счёт заблуждался и я. Начал искать подходящих по цене сервисменов, и вот что выяснилось. Все полуподпольные гаражи и сервисочки, мелкие мастерские и т.д. меньше 15000 руб. не предлагали, в некоторых ценник доходил до 25000 руб. – типа, а что Вы думали, на что рассчитываете, капиталка движка никак не меньше, работы на неделю, мотор нужно вытаскивать из подкапотного пространства, это же Nissan (!!!), и другие трудности! Практически согласившись на пятнашку, просто так заезжаю (реально проезжал мимо) на одно очень приличное, известное в Иркутске СТО, где ремонтируются в основном «немцы», да другие премиум марки. Без всякой надежды спрашиваю, и что же слышу в ответ: за 10000 руб. сделаем. Приезжайте в понедельник. Ошарашенный я ещё раз переспросил, не путают ли чего, но в ответ утвердительное – десятка максимум, мы недавно такой мотор делали, делать там нечего, максимум пара дней! Естественно, дождавшись ближайшего понедельника, сдаю машину в ремонт. После ремонта, заливаем опять новую синтетику BP (третий раз!), не слитое же масло заливать! Моторист, кстати, при выдаче спросил меня – «А Вы что поршневую меняли недавно?» У меня в голове ???? – «Я такой чистый мотор ни разу не видел изнутри». Ещё и скидку дали, заплатил в итоге 9600 руб. Отсюда два вывода: обслуживаться лучше на приличном СТО и двигатель можно содержать в чистоте без особых усилий, например, с помощью технологии Wynn’s и хорошей синтетики.
По второй проблеме. Купил новые передние тормозные колодки и прямиком на то самое СТО, где делал дефектовку подвески, и где предложили для устранения стука выточить новые направляющие передних суппортов. Оставив машину до обеда, забираю по звонку поздно вечером, дело было в пятницу. Оплатив в кассе, что-то около 1000 руб., съезжаю с подъёмника, и что же слышу? Стук никуда не исчез, кроме того, добавился ещё и скрежет. Мастер разводит руками – сегодня ничего не сделаем – поздно уже. На следующий день я снова загнал к ним X-Trail, посмотрели, что-то сделали, съезжаю. То же самое. Опять на подъёмник, и так три раза. Результат никакой. Специалисты СТО сказали, что всё в порядке, уже не знают, что ещё можно сделать-поменять. Тут неожиданно подъезжает директор этого СТО, интересуется, что и как, в общем, ребята с удвоенным энтузиазмом берутся за работу, и о чудо, с чётвертой попытки всё нормализуется. Заодно поставили на место демонтированный ещё в Монголии глушак, который валялся в багажнике. Пробная поездка показывает, что автомобиль идёт совершенно без шумно, да так, что аж пугает. За всё про всё взяли с меня 250 руб. Что сделали со стуком-скрежетом – загадка, мастера наотрез отказались говорить, в чём было дело.
Ещё стартер как то подвёл – просто умер и всё. После демонтажа его и сдачи в ремонт (фирма Автостарт, если не ошибаюсь), выяснилось, что виновата вода, попавшая однозначно всё в той же Монголии. Отремонтировали быстро и недорого. После вышеупомянутых операций, на полностью исправной машине я проездил всего полтора месяца, после чего машину продал. Так получилось. Вот, на мой взгляд, плюсы и минусы Nissan X-Trail первого поколения:
+ хороший внешний дизайн, экстерьер так сказать. На таком автомобиле не стыдно ездить мужчине в самом расцвете сил.
+ хорошая проходимость, лучшая в классе. Проверено Монголией. Не танк конечно, но, как известно, чем круче «джип», тем дольше идти за трактором.
+ хорошая конструкция, качество, надёжность. Не заглохнет просто так в лесу и не потребует от Вас эвакуатора.
– никакой дизайн салона, интерьер так сказать плохой. Особенно касается размещения по центру панели приборов. Ночью поначалу пару раз пугался – еду, смотрю на щиток приборов – а там его нет, чернота (!) «Предохранители вырубило», «что-то сгорело» – первые мысли одна хуже другой. Через секунду понимаешь, что всё в порядке, приборы есть, они слева, невнятная подсветка делает своё дело. Днём при ярком солнце там вообще ничего не видно – бликует. На втором поколении X-Trail эту проблему решили, если я не ошибаюсь, разместив приборы как обычно, напротив водителя. Панель управления климат-контролем, ночью так же выглядит очень убого. После салона BMW, вообще создаётся впечатление, что сидишь в Жигулях. Был у меня Cedric, есть с чем сравнивать, и я знаю, что в салонах Nissan может быть совсем не плохо. Но тут видимо исключение из общего правила, подтверждающее его само существование.
Вот и всё. На Nissan X-Trail за 4,5 месяца эксплуатации я проехал в общей сложности 6918 км., истратил 981,70 литров бензина на сумму $760, средний расход топлива составил 14,19 л./100 км., себестоимость 1 км. пути по топливу $0,11. Машина мне досталась далеко не в идеальном состоянии, плюс в Монголии я её реально подушатал. Но как выяснилось, всё можно сделать, и не так дорого. В общем, машиной этой, ни смотря ни на что, я остался доволен, и по всей видимости, она теперь радует (будем надеяться) нового хозяина.