Здравствуйте уважаемые дромовцы. Прошло почти полтора года, как был написан и опубликован мой отзыв о Ниссан Икс-Трейл. Автомобиль до сих пор со мной, поэтому решил дополнить свой отчет, тем более, что написать есть о чем. Напомню, что авто 2012 года выпуска приобреталось с пробегом 36 тыс.км. Сейчас на одометре 85 тыс.км, то есть за два с половиной года накатано почти полста тысяч километров, что по моему является обычным , усредненным показателем. То, что написано в основном отзыве повторять не буду, скажу лишь, что не изменил своего мнения ни по одному пункту. Вначале постараюсь написать перечень неисправностей и стоимость их устранения, разумеется с комментариями, а затем немного порассуждать об автомобиле в целом. Итак.
1. К 55-ти тысячам поменял две ступицы (меняются моноблоком). Цена вопроса 16000 руб. за обе. Плюс две тысячи работа по замене.
2. В этот же период замена передних втулок стабилизатора. Что-то около 2000 руб.за все.
3. Зимой начал постукивать пыльник передней стойки. Оказывается фирменная болезнь. Заменил на новый не оригинал. 1500 с работой. Следующей зимой тоже и по той же причине проделал со вторым пыльником.
4. На гравийке, практически сразу после покупки машины, ощущалось легкое постукивание в руль. Подтяжка рейки на 1/5 оборота гайки решила проблему. Правда последние пару тысяч километров на холодную слышны какие-то бряканья. Толи втулка в рейке подразбилась, толи рулевой вал , может стойки начали умирать. Поездишь километров пять-десять, вроде тишина. Ну да ладно, как говорится будем решать проблемы по мере их поступления.
5. К 75 тысячам заменил масло в коробке ( частичная замена, сколько вытекло, столько и залили). Долго консультировался как менять, полностью с вытеснением всего объема или частично. Официалы сказали можно частично на таких отметках пробега, у них и поменял. 4 литра за 4100 р., плюс работа около 1000 р. Обнулили счетчик старения масла. После замены естественно ничего не изменилось, как были подвывания ремня в вариаторе на холостом ходу при скорости 40-50 км./ч., так и остались. Да и фиг с ним, уже давно привык ко всем ниссановским « прелестям». Этой зимой, в феврале 2017 года, было несколько морозных дней (до минус сорока ). Утро, -36 по цельсию, ночью не прогревал, завелась с кнопки с первого раза, прогрел, сел, поехал на работу. Доехал до работы нормально, через пол часа поехал дальше по делам. Сел завел, поехал, а она не едет. Ревет, но больше двух тысяч оборотов не поднимается. Остановился, поставил нейтралку. Двигатель работает штатно. Погазовал - все в порядке. Открыл капот, все сухо. Постоял пять минут и поехал, опять та же история, рык и не едет. Ну думаю, вот и пи…ц варику! Главное ни одна контрольная лампочка даже не мигнула. Читал где-то на икс-трейловском форуме, что при неисправности вариатора, электроника автоматически ставит его в аварийный режим (серединное положение ремня на конусах), чтобы совсем не убить. Но при этом должна загораться контролька, а тут!? Стою, думаю что делать, ехать самому потихоньку или эвакуатор вызывать. Решил ехать потихоньку домой. Проехал километров десять, чувствую начинает оживать. Приехал, поставил во дворе и до следующего дня больше не трогал. На следующий день температура на улице поднялась до минус тридцати. Завел, поехал на работу, все в порядке. Больше таких траблов не было. В предыдущую зиму тоже было несколько морозный дней (восточная Сибирь все-таки), но коробка работала без проблем. Короче говоря, понял я одно товарищи, с такими агрегатами лучше в критические температуры не рисковать, особенно за городом. На старом тойотовском гидротрансформаторе, я и в минус 45 ездил по межгороду и не боялся, а тут !!! Это единственный случай за 85 тысяч пробега, когда коробка дала о себе знать. 6. К 80-ти тысячам поменял третий ступичный подшипник. Брал не оригинал, все равно ни те , ни другие долго не ходят. Также прослабли втулки заднего стаба. Замена 2000 р.
7. Ну и самое невообразимое. К 80-ти тыщам, в аккурат зимой приказал долго жить вентилятор отопителя салона. Поверить в это не мог. Выяснилось, что у людей он уже на 50-60 тысячах выходит из строя. Естественный износ . Да как так-то!? А вот так! И это при всем при том, что я салонный фильтр меняю чуль ли не каждые три месяца. Кстати у Икс-трейла он стоит после вентилятора. Чтобы добраться до отопителя пришлось снимать весь педальный узел и еще до хрена чего. Выписал оригинал в сборе через Экзист за 7800 р. Поменял за 1500 р. Официалы просили 21000 р.плюс 4000 р.за работу. Считается, что надо постоянно салонный фильтр менять и это так на самом деле. Когда фильтр подзабит, вентилятор сразу начинает работать и шумно и с каким то хрустом.
Год назад, под самый новый год, сам умудрился сломать вакуумный усилитель тормозов, а точнее пластиковый штырек, на который давит педаль тормоза. Не починить никак, только замена. Позвонил дилерам узнать цену и ох…л! 53000 р.! Зашел на Экзист, там 51000 р. За что?! За жестяную банку с мембраной. Испортил себе поездку на праздники. Начал искать контрактный, слава богу нашел за 6000 р. Поставили, все окей.
Вот собственно и все поломки за 85000 пробега или пять лет эсплуатации в общей сложности, которые я ремонтировал. Думаю, что первый владелец вообще ничего с машиной не делал (хотя кто его знает).
Но есть еще косяки до которых руки не дошли. Косяк водительского сиденья. Сразу как стал ездить на этой машине, почувствовал, что водительское кресло на кочках чуть-чуть подпрыгивает (подобно тому, как на грузовых машинах). Люфт поначалу совсем не напрягал, но со временем стал становится все заметнее. Естественно полез читать икс-трейловский форум, ну а куда же еще. Выяснилось, что беда эта носит достаточно массовый характер, причем с новья. Кто-то умудрялся менять каркас сиденья по гарантии, кого-то официалы в свойственной им манере посылали куда подальше. Там какой-то немыслимый ценник на этот каркас. Короче говоря, надо снимать кресло, высверливать там какие-то алюминиевые заклепки и ставить болты. Все это, лично у меня в голове, вообще не укладывается, чтобы на японском автомобиле, известной марки были такие косяки! Вот так-то! Уже наверное китайцы даже себе такого не позволяют. Причем, что интересно, судя по отзывам, эта проблема с водительским креслом была еще на первых дорестайлинговых машинах и на протяжении всех семи лет производитель эту проблему никак не решал. Были у первых машин поголовные проблемы с опорными подшипниками, рулевыми валами и еще бог весть с чем, но производители , все отмечают, эти вопросы решали.
Колодки не менял ни разу, там еще процентов двадцать осталось ( может первый владелец менял ). Заменил обе противотуманки 1500 р.за пару. Ну вот и получается, что со всеми ремонтами, диагностиками и запчастями, не считая обязательных текущих расходов по замене масел, свечей, фильтров я потратил порядка 45-50 тысяч рублей за истекший период. И видимо еще потрачу в ближайшее время на ремонт кресла и устранении стуков по передку. Много это или нет, не знаю. Мне думается, что много. Конечно все относительно. Купить новые покрышки 18-го диаметра, уже надо 30-35 тысяч, но ведь это не поломка, а временная неизбежность.
Да совсем забыл. Раза три-четыре после проезда глубоких луж (под двери) загорался CHECK. Сканирование показало, что срабатывает нижний кислородный датчик(стоит где-то на выхлопной системе). Обнулили, уехал. Через пару месяцев такая же фигня. Я спрашиваю официалов, может нужно поменять его? Можете поменять, а можете заезжать к нам и обнулять ошибку, он у вас рабочий. Стоит он рублей восемь, так что пока катаюсь так.
В общем, никак не поворачивается язык назвать этот автомобиль надежным. Может быть разбаловали мы себя качественными праворульками прежних лет? Покупал эту машину специально по свежее, думая, что хоть пару-тройку лет ничего не буду делать с ней, но увы.
Во всем остальном, как писал в основном отзыве, все также. Краска, мягко говоря, гамно, лобовое стекло из этой же оперы. Кстати, чего-то постоянно приходится заезжать заделывать сколы и трещины. Тоже деньги. Никогда не забуду свою старую Калдину, на которой отъездил пять лет, продав ее в возрасте 14 лет с пробегом под 250 тысяч, с родным лобовым стеклом, на котором всего одна трещинка. Передний бампер при ближайшем рассмотрении похож на сито, из-за сколов от камней. Капот с многочисленными следами от тополиных почек, вовремя не удаленных прежним владельцем. Мелкие коцки и потертости по всему кузову не понятного происхождения. Вот так выглядит пятилетний автомобиль с 95 процентной городской эксплуатацией. Мне все говорят, что я пылинки с него сдуваю. Чего-то хреново я их сдуваю, так получается! Шутка! Зато в салоне красота. Сверчков задушил всех и даже видимо их сверчкоматку. Тишина по пластику и точка! Немного скрипит пластик в багажнике при больших ухабах, но это уж, извините, жесткость кузова, а она увы не самая сильная сторона Икс-трейла.
Да, а какая у него сильная сторона-то ? Даже затрудняюсь ответить. И движок конечно же пенсионерский. Ураганить на нем точно не получится.
И коробка вариаторная, так многими ненавидимая и не зря. Кстати недавно узнал, что вариаторы оказывается существенно дешевле в производстве, чем классические гидротрансформаторные коробки. Вот, блин, почему они их массово стали втыкать на все что движется.
И проходимость посредственная, хотя лично меня она вполне устраивает. Главное понимать где он сможет, а где не по зубам ему. Легкое бездорожье, бордюры, да раз плюнуть. С цепями и со средним бездорожьем справится, лишь бы на брюхо не посадить, да перпендикулярно колее не встать. Ну а настоящие говна ему конечно не под силу.
Помимо внешнего вида, который как известно многим не нравится, я не могу отметить его сильную сторону, выделяющую бы его от остальных паркетников. Есть свои плюсы, есть конечно же и минусы. Однозначно машина не для любителей азартной езды и крутого бездорожья. Этот автомобиль для степенных и спокойных водителей, любящих выезды на природу, в том числе и на далекие расстояния. Но при этом не стоит забывать, что к этой машине постоянно нужно прикладывать руки, а иногда и нервы. Итак, спустя два с половиной года эксплуатации, могу определенно сказать, что этим автомобилем, а точнее его качеством я разочарован. Я конечно понимаю, что сейчас почти все автомобили "уже не те", нет того запаса прочности, который был раньше. Я прекрасно понимаю, что все это делается сознательно, для того , чтобы удешевить себестоимость и в конечном итоге заработать и на ремонтах и на запчастях и на самих авто. Как говорит мой приятель, работающий на крупном металлургическом предприятии,"заводы должны работать!", а я бы добавил и автосервисы тоже. Но мне, как рядовому потребителю со средним достатком, ни фига не легче от такого расклада. Такие времена.
Спасибо всем кто дочитал до конца и удачи.