Вот уже 2 недели езжу на X-Trail 2004 г. 2.5 л Elegance левый руль, автомат. Пересел с Nissan Primera 1995 г. Решил поделиться первыми впечатлениями, т.к. они – самые сильные.
Итак. Здоровый и тяжелый. Читал в инете, что X-Trail конкурирует с RAV4 и CRV как паркетный джип. Ездил и на том, и на том. RAV4 – раздутая легковушка. CRV – приподнятая легковушка. А X-Trail – танк. Здесь мои ожидания не совпали с реальностью. Не могу сказать, что это минус или плюс, просто такая машина.
За счет высокой посадки и массы скорость чувствуется гораздо меньше, чем на Primera. Едешь, кажется 40, смотришь – 60. Аналогично 60 и 90. Как результат, кажется, что плохо тормозит. Ожидаешь торможения с 40 км/ч, а реально тормозишь с 60. Наверное, привыкну со временем.
Динамика – отличная, больше – не надо. Причем X-Trail хорошо разгоняется как с места, так и с высокой скорости. С 80 до 100 – достаточно дунуть на педаль газа.
Проходимость, конечно, не сравнишь с легковушкой. Высокая посадка позволяет смотреть на ямы как из кабины звездолета. Они где-то там внизу и меня никак не тревожат. X-Trail, мягко переваливается, преодолевает буераки, никак не напрягаясь.
Пару раз уже успел ощутить подключаемый задний привод. Подталкивает и выталкивает. Но от диагонального вывешивания не спасает. Уже успел и это испытать.
Подвеска – вразвалочку. С кренами, зато мягко, плавно, никакой тряски. Особенно после Primera это заметно. Там каждая трещинка на дороге сквозь тело проходила.
Кратко. Фары сверху – баловство, но приятно. Люк – баловство, но приятно. Омыватель фар не помогает. Багажник – огромный. В салоне просторно. Закрытые пороги – чистые, это – очень хорошо. Справа подлокотник, он же – крышка ящика – слишком маленький, не работает. Панель приборов посередине никак не напрягает. Кожа – не для России, кладу пенопропиленовые коврики на зиму.
Пошли минусы. На дисплее температура начинает мигать, если опускается ниже 3 градусов. Предупреждает, видите ли, об опасности. Реально бесит. Нужно каждый раз нажимать кнопку, чтобы загорелись часы. Хотел бы посмотреть на того, кто это придумал. Интересно, можно ли это отменить…
Лампочка бензобака загорается слишком рано, когда в баке еще 15 литров! Не хочется заправляться раньше времени. Люблю минимизировать количество заездов на АЗС. В итоге ездишь и смотришь внимательно на стрелку, которая продолжает падать по мере расхода бензина.
Ручка управления дворниками недостаточно эргономична. Трудно повернуть ее на одну позицию. Часто не удается рассчитать усилие, и проскакиваешь сразу 2 позиции. Регулятор частоты работы дворников поворачивается слишком легко. При повороте самой ручки регулятор частоты сбивается.
Кое-какие кнопки в салоне не подсвечены, немножко напрягает.
В целом – доволен X-Trail. Хочу скорее поехать на Алтай (600 км), скорость и дальняя дорога в целом очень комфортны в этой машине.
Минимальный радиус поворота – 10 м. Сравните с другими моделями, у большинства – 5 м. Разница не в 2 раза, но чувствуется. X-Trail неповоротливый в узких местах.