Добрый день, Drom!
Позвольте рассказать пару слов о своём авто. Это мой первый отзыв и я надеюсь, что он получится читабельным )
Итак, без лишних слов и по порядку:
Проходимость:
Важный для меня параметр. И не только потому, что в нашем славном городе практически нет дорог (привет мэру!), просто душа часто зовёт в какие-нибудь далёкие и неизведанные перди. Для этого у Х-трэйла есть всё что нужно: высокий клиренс и какая-никакая блокировка.
Конечно это не джип. И на этот счет интересно кем-то было сказано про эту машину, что это не ВНЕдорожник – это ВСЕдорожник. То есть где есть хоть какая-нибудь дорога, даже намек на нее – там он пролезет. Требовать большей проходимости от этого авто, по меньшей мере жлобство. Съездить на охоту, рыбалку, пикник - туда, где не пройдет легковая – это пожалуйста, а вот осваивать поля, болота и броды – не по адресу.
Застревать пару раз приходилось, но подвела скорее не машина, а малый опыт. А так, выезжаешь на заснеженную либо размытую дорогу, включаешь блокировку и поехал. Роботы из колёс, конечно, не выскакивают, как в рекламе, но машина идёт уверено.
Однажды зарюхались на заснеженном склоне вместе с Hyundai Santa Fe (2008). Причем под достаточно крутым уклоном носом вниз (на фото изображен другой случай)… Ехать вперёд был вообще не вариант. В итоге Нисан в связке Блокировка+Лопата+3 мужика выкарабкался. У Хундая же накрылась муфта, а вместе с ней и все надежды на полный привод. Выталкивали до ночи. В салоне сказали, что «это нормально». Она, якобы, когда нагревается, может себя так повести. Случай наверняка частный, но заставляет задуматься.
В контексте проходимости автомобиля есть один минус – длинный задний свес. Однажды, преодолевая яму, не оценив её размеров, при выезде из неё поломал задний бампер. Он зацепился за землю и треснул в двух местах. Как вообще не оторвался.
Двигатель. Динамика.
Серьёзным испытанием для движка была прошедшая зима:
(+) 2-го января ездили в Горную Шорию (Шерегеш). Расстояние порядка 500 км. На градуснике -33. (Бортовой компьютер показывает -30). Прибавьте сюда «обдув» от скорости движения – машина работает как часы. Не езда, а песня! Хотя немного боялся ехать в такой мороз.
(-) На утро уже в Шерегеше машина не заводится. (на градуснике -30) Стартер надрывается – но тщетно. Побоялся залить свечи – доехали на такси. К вечеру «потеплело» до -20 где-то – завелась с пол-оборота. (Сигналка сломалась. На прогрев поставить не мог).
(-) Где-то в начале февраля, придя на стоянку, обнаружил под капотом масляное пятно. Всё, подумал, отъездил. Выдавило масло. Благо из под фильтра. Заливал «Кастрол», не помню какое точно, но самое что ни на есть зимнее. В автоцентре поменяли фильтр, залили родного Ниссановского масла – больше таких проблем не возникало.
Что сказать про динамику и приёмистость? Скажу так: 2-х литровый двигатель мои ожидания оправдывает сполна. А ожидания у меня адекватные. Нет, ну при желании, конечно, я могу себе позволить рвануть со светофора. Самое интересное, что она действительно «рванет» и будет ехать достаточно быстро…но звук двигателя будет тебе мягко намекать на то, что ты далеко не в Q7 сидишь.
По городу хватает с лихвой. По трассе обгоняет легко. Но стоит заполнить багажник и посадить трёх пассажиров и обгон, особенно длинномера, начинает приносить намного меньше радости.
В целом же я бы охарактеризовал стиль езды, которую навязывает автомобиль, как «плавный». Время от времени эксплуатирую чужой Subaru Forester 2,5 атмосферник (2008). Что сказать – Субарик ВЕСЬМА порезвее едет и быстрее реагирует на педаль, но при этом он какой-то дёрганый. Я в нем не могу расслабиться. У Нисана более плавный ход: если про субарик можно сказать, что он «мчится, рвется, летит», то про Нисан можно сказать, что он «плывёт». В остальном это уже дело предпочтений и кошелька.
Расход:
Летом по городу в среднем 10-11литров. По трассе порядка 8-ми литров.
Зимой (особенно той, что миновала) по городу кушала порядка 16-18 литров.
Интерьер и экстерьер
За внешний облик автомобиля, думаю, стоит сказать спасибо японским маркетологам, которые, как мне почему-то хочется верить, долго и усердно проводили сложнейшие исследования и опросы и четко определили ту концепцию, которая будет востребована в данном ценовом сегменте )). И не меньшее спасибо японским дизайнерам, которые поняли, что хотели от них маркетологи и нарисовали то, что мы видим сегодня.
Лично мне дизайн машины очень нравится: строгие линии, углы. Машина выглядит мужской. Сравнивать с другими машинами не хочу – в любом случае это дела вкуса, а так могу кого-нибудь обидеть.
Салон. В салоне всё, я бы сказал, сдержанно, без излишеств. Как будто боялись перестараться. Сиденья удобные, спина в дальних поездках не устаёт. Обивка приятная, не маркая. Руль кожаный с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем. В целом всё комфортно, эргономично.
Задние сиденья откидываются полностью, что в совокупности с пространством багажника позволяет получить горизонтальную плоскость большой площади, которой не трудно найти применение))
Что касается минусов салона, то откровенно бесит следующее:
1. Магнитола не читает MP3 формат. При такой цене это просто нелепо. Однажды собираясь в дальнюю поездку, записал себе два MP3 диска и уже в дороге понял, что обречен всю дорогу слушать единственный в машине попсовый CD с десятью песнями. FM-модулятор выручает.
2. В салоне сзади что-то периодически поскрипывает, даже на сравнительно ровной дороге. Всё не доходят руки разобраться.
3. Со стороны водителя над дверью нет ручки. У всех пассажиров есть, а у водителя нет. Самое интересное, что полость под нее есть…кажется, что её просто забыли прикрутить на заводе (сборка японская). Есть ли этому какое-то рациональное оправдание, либо же на японских заводах тоже присутствует человеческий фактор, я так и не понял.
Ещё добавлю: при покупке неадекватно себя вёл датчик дождя, который, как мне казалось, по мере увеличения силы дождя, должен увеличивать интенсивность дворников, и наоборот. Нет же – даже в полный штиль, при включении дворников в режим Auto, они начинали молотить, как проклятые, будто идёт дождь с градом. В салоне разобрались с проблемой: в датчике должен был быть установлен какой-то предохранитель, а его просто не было (сборка японская).
Как и у всяких машин, у Х-трэйла есть свои преимущества и недостатки. И соответственно есть свои почитатели и те, кто негативно относится как марке Нисан в целом, так и к Х-трэйлу в частности.
По моему мнению, машина достаточно надёжная, комфортная и вполне оправдывает свою цену. Если бы была возможность отмотать всё назад и с той же суммой на руках выбирать автомобиль – я бы всё равно выбрал Х-трэйл.
Благодарю за внимание!