Авто в нашей жизни занимает все больше места. Это и средство передвижения, и часть хозяйства, источник радостей и огорчений, кусочек мечты, знак статуса, член семьи, нелегкое бремя и желанная отдушина... Для каждого - что-то своё.
У меня это уже второй. Мой "Черный жеребец". Так с любовью и уважением я его называю. Статная фигура, вместительный, приемистый. И вместе с тем не разжиревший, как те "сараи", которые давно уже не подчеркивают статус, а скорее олицетворяют чванство своих владельцев.
Первым был Qashqai. "Бычок". Мускулистенький, ладно собранный, компактный, но не тесный. Для начинающего водителя - самое то. Отъездил на нем 4 года. Из самых серьезных проблем были замена по гарантии дверного замка водительской двери (перестал закрываться зимой), аккумулятора (нечастые короткие поездки), какого-то сальника и кузовной ремонт после "поцелуя" на стоянке возле торгового центра. Ну и как водится для "чайника" - потертости на бамперах. Впечатления от владения - позитивные.
Но закончилась гарантия, год дополнительного сервиса - и пришло время менять авто. За 4 года больших претензий к дилеру Ниссан-Автомир не было (всегда вежливы, профессиональны, правда, цены кусаются - но это болезнь всех официальных дилеров) и машина доставляла в основном радость. Поэтому выбор снова пал на Ниссан. И вот я владелец нового X-trail.
Сколько обсуждений и споров вокруг этой модели! Не собираюсь ни с кем дискутировать и что-то доказывать. Для меня это современный авто нового уровня. Семейство просто балдеет на заднем диване: такого пространства и комфорта нет ни у одного одноклассника. Я прямо космонавт на переднем сиденье - ни усталости, ни веса, ни самого сиденья не замечаю! Всякие примочки и фичи радуют. Стеклянная крыша, дисплеи-компьютеры, электрообогрев лобового стекла (так не хватало на Qashqai!), электропривод багажной двери, 4х4, диоды, круговой видео обзор, контроль уровня омывайки, вполне достойный звук, бесключевой доступ. Красота!
Расход после Qashqai великоват. По трассе 7-8 литров, по городу еще больше. Обкатывал аккуратно, на Eco-режиме. И сейчас не люблю резко стартовать. Но если надоедают торопыги - педальку в пол и все клоуны на светофоре позади!
Что бы еще хотелось? Контроль давления в шинах. Развлекательную систему для задних пассажиров. Ассистента парковки. Просто в этой комплектации этого нет.
Что не очень радует? Мелочи, которые можно пережить, но не понятно, почему их не довели до ума! Во-первых, незакрытые порги. Забудешь об этом - и грязные брюки гарантированы! Во-вторых, зимой очень не хватает тепла в салоне в первые минуты. Парктроник сначала включался при любом снижении скорости, теперь частенько задумывается. Наконец, датчик дождя - хотелось бы более адекватной работы. То начинает молотить, хотя стекло более-менее чистое, то наоборот - стекло все залито, а он не торопится.
После покупки отметил хорошую курсовую устойчивость на трассе, но рулевое колесо было явно перекошено. Приходилось доворачивать вправо. Отъездил пару месяцев. Надоело. Приехал к дилеру - сделали сход-развал. Подправили. Взяли две с небольшим. Сказали, что если бы обратился в первые две недели, то сделали бы бесплатно. Поэтому рекомендую новичкам: если что-то не так, не тяните, обращайтесь сразу на сервис.
Из серьезных ляпов отмечу один - отвратная работа омывателей при минусовых температурах. Перестают нормально разбрызгивать омывайку. И дело не в омывайке! На Qashqai такого не было. Думаю, зимой обязательно обращусь по гарантии, поскольку не прихоть, а вопрос безопасности.
И еще, уважаемые менеджеры Ниссан, примите правильное управленческие решение - верните в салоны фирменную розовую омывайку Ниссан! Не воняла и отлично мыла стекло. То, что сейчас продается - не идет ни в какое сравнение!
Всем X-трэйловодам и фанатам Ниссан горячий привет и наилучшие пожелания!