И снова здравствуйте
До этого было:
Ксин-кай 21130 – Лада 2005 г.в. – нет отзыва
Отзыв о Nissan Primera
Отзыв о Toyota Camry
Работа мозга (или муки выбора).
Юзая Камри в 40-м кузове, начал задумываться о следующем авто. Причины продажи Камри две: пробег перевалил за 100 т.км. (чисто психологический для меня барьер) и выгодная цена на рынке БУ, т.к. грозит выход нового кузова весной 2011 года, поэтому старый кузов в цене упадёт автоматически.
Итак, что взять. Машина должна быть не хуже по:
1. Динамике
2. Плавности хода
3. Вместимости
Напрашивается бизнес-класс, только новее (или просто круче, не новее). Но!
Имею привычку на отдых брать массу вещей,+ детскую коляску+члены семьи. В принципе, в багажник Камри помещался среднеразмерный горный велосипед (со снятыми колёсами), коляска, водолазное снаряжение и куча пакетов с вещами, не складывая сидений……но сдуру, как говорится, можно кое что сломать. Таким образом, напрашивается универсал с достойной динамикой, плавностью хода и вместимостью. Стоп! Но я же не пенсионер (ещё один стереотип), рано мне универсал. Исключение: Ауди А6, Олроуд (далеко не для пенсионного возраста). В них всё есть, но к немцам у меня боязнь по теме обслуживания и надёжности из-за сложного технического и электроустройства. А так как пару раз мысли посещали о полном приводе и высоком клиренсе (оба раза, когда засаживал во дворе Камрюху в букс), то выбор пошёл в пользу кроссовера или внедорожника.
Почему не дизель?
Да, дизельный двигатель более долговечен по ресурсу, КПД выше, тяга одинакова в любом диапазоне, независимо от загрузки, но………
Мне необходимо, чтобы машина заводилась в любой мороз. У дизеля бывают с этим проблемы. Не потому, что двигатели плохие, а из-за нашей соляры. Поэтому присадки, Вебасты, сепары, фильтры дополнительные, на худой конец минимум сигналка с автозапуском. Чтобы дизель хорошо ехал (динамично), надо мощный дизель. Например Трейл с 2,0 дизеля разгоняется до 100 км/ч за 12 сек., а 2,5 CVT за 10 сек. А это несколько корпусов впереди, а на обгонах по двухполосным дорогам это весьма много. Мощный дизель на БУ рынке сложно найти в описанный мною бюджет и попадающий под мои требования.
Можно ли сэкономить, купив дизель? Дизель изначально дороже. Дизель требует ТО каждые 10 тыс км, в то время, как бензинка каждые 15 тыс. Сколько нужно проехать, чтобы отбить эти затраты и выйти в "+"? Думается за пределами разумного. Вернёмся к кроссоверу.
Кроссовер — это универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом. У него нет рамы — и это хорошо. У джипа - рама, это вес, лишний расход бензина. Более неуклюжее управление на трассе. Забегая вперёд, скажу, что у Трейла более чёткое рулевое, чем у Камри. В грязь я лезть не собираюсь и нет такого желания. А там, где я с опаской пролезал на Камри, возможностей кроссовера хватит с головой. Поэтому джип мне не нужен, т.к. я не реализую и 95% его возможностей, да и жалко на машине за лимон и более денег месить грязь. Для этого есть Уазики, Нивы и старенькие, но навороченные джипы с лебёдками, лифтованные и т.д. и т.п., а главное должно быть желание джипперствовать так сказать.
Кроссовер. Что взять? Корейцы у меня ассоциируются с дешевыми машинами и менее ликвидными на вторичке (в сравнении с япами). Несмотря на значительно улучшившееся качество, они просят много денег за свои авто, а на вторичке они прилично теряют. Ведь покупая машину, надо думать и об её дальнейшей судьбе. Про немцев я упоминал выше, хотя машины довольно классные. Поэтому для меня японский авто – надёжность, нормальное качество, ликвидность.
Душа просила Лексус РХ. База одна с Камри, качество автомобиля, комфорт, динамика и все мои требования удовлетворялись сполна. Однако, за лимон денег мы натыкаемся на год не моложе 2005го, пробег свыше 100 т. км. и не известную историю авто. А хочется пробег по-меньше, год по-моложе, на гарантии ещё. В общем, разум не послушал душу и остановил свой выбор на Икс-Трейле. Хотя был ещё в мыслях Аутлендер ХЛ, но он потом выпал из списка по причине прожорливости (имеется ввиду 3-х литровый) жёсткости подвески, качества материалов салона и менее навороченной максимальной комплектации.
Сравнение.
Честно говоря, сравнивать Камри и Трейл некорректно. Машины совсем разные по назначению. Но, я буду сравнивать со стороны того что имел и что приобрёл. У Камри есть плюсы, которых нет у Трейла, у Трейла, которых нет в Камри. Поэтому сравнение будет основано на ощущениях от эксплуатации, что было, что прибрёл.
Плюсы Камри:
1.внешний вид
2. комфорт сзади лучше для пассажиров
3.статусность модели (чиновничий окрас:)
4. ликвидность
5. раздельный климат
6. широкий подлокотник (мне в Трейле его не хватает).
Минусы Камри:
1.меньше багажник (полезный объём)
2. клиренс меньше
3. нет полного привода
4. ТО 10 т.км.
Плюсы Трейла:
1.Вместительность
2. клиренс
3. 4ВД
4. ликвидность
5. багажник
6. вариатор (ИМХО лучше)
7. ТО каждые 15 т.км.
8. Жирнее комплектация: камера, огромный люк, дисплей, рейлинги с фонарями и куча всего-всего, что только можно поставить на этот аппарат.
Минусы:
1. меньше места для задних пакссажиров в ногах.
2. шум груза в багажнике.
То, что показано в Блоге русского Х-Трейла (http://x-trail.drom.ru/14845/) подтверждаю. По скорости одинаковы до 160 км/ч, дальше Камри за счёт аэродинамики легче достигает максималки и она у неё больше. Однако ручной режим у Трейла приятно удивил, не ожидал такой прыти. Подвеска одинаково комфортна. Только мелкие ямки Трейл проходит с подрагиванием (гравийку), а вот крупные отрабатывает лучше. Руль чётче у Трейла.
Что касаемо оформления приборов, панелей, то у Камри сделано приятней глазу, но в то же время у Трейла качество материалов приятнее, особенно на ощупь, хотя и грубее выглядит. Но это в угоду внедорожному стилю и для гармонии с внешним видом.
Машины очень разные, и каждая по-своему хороша.
Камри – более понтовая машина. Трейл - более практичный. Мне сейчас нужна практичность и я не хотел терять в динамике и плавности хода. Трейл - то, что доктор прописал.
Впечатления (наиболее интересные).
Цвет – умри с тряпкой. Я был к этому готов. Машины и предыдущие полировал, поэтому не боюсь. Надо и на чёрной покататься.
Комплектация LE самая последняя. Отличается от SiV отсутствием музыки Бозе и 18-х дисков. Дополнительно на этой машине:
1. Трубный обвес по кругу
2. Хромированная решётка радиатора
3. Хромированные накладки на противотуманки
4. Ксенон в противотуманках
5. Дефлектор капота и окон
6. Спойлер
7. Тонировка стёкол, задних фар
8. Фаркоп
9. Накладки на пороги с подстветкой
10. Веерные омыватели лобового стекла
11. Светодиодная подсветка салона, пространства под порогами дверей со стороны улицы
12. Отделка панелей дверей карбоновой плёнкой
13. Шумовиброизоляция (капот, двери, пол)
За всё это, за состояние автомобиля в целом низкий поклон предыдущему хозяину.
Двигатель-коробка. Двигатель достаточный для такого автомобиля. Особенно радует работа вариатора. На минимальных оборотах позволяет ехать на максимальной скорости. При этом экономит топливо. Благодаря вариатору мотор крутится на низах и позволяет плавно набирать скорость в потоке. В АКПП надо постоянно подбрасывать стрелку тахометра вверх, переключая передачи автомата, чтобы развить скорость, что не способствует экономии топлива и увеличивает шумовую нагрузку от двигателя.
Хорошо тянет данная связка и с загрузкой. Четыре пассажира, а вариатор тянет не поднимая тахометр выше 3000 об/мин., сохраняя обычную динамику, как и без нагрузки/загрузки. На Камри с пассажирами обороты приходилось подкручивать на 1000-1500 об/мин. сверх обычного, чтобы не терять в динамике движения.
Обзорность. Высокая посадка, большие зеркала, видимый от края до края капот, камера заднего вида – всё это улучшило обзорность вместе с приобретением Икса.
Салон отделан карбоновой плёнкой, которая не оставляет на себе царапины и выглядит лучше штатной отделки.
Эргономика. Клавиш и функций море. Поэтому требуют привыкания и запоминания.
Климат-контроль. Однозонный. Честно говоря, раздельным климатом в Камри и не пользовался, потому что в машине или всем холодно или всем жарко.
Работает отлично, быстро отогревает лобовое стекло и самое интересное в режиме рециркуляции без кондиционера стёкла не потеют.
Подсветка, лампочки в салоне поменяны на белые светодиоды, что намного приятней глазу. Лампочки над каждой дверью, в багажнике и на задней двери. Подсветка ног водителя и на пассажирских местах.
Куча подстаканников (6 штук) с охлаждением-подогревом (4 штуки), ниш для бутылей (4 шт.), огромный перчаточный ящик.
Ящики в подполье багажника очень удобны. Позволяют всю мелочь спрятать и портфель разместить. В то же время делают труднодоступной запаску (кстати полноразмерная). Но так как запаской в среднем приходилось пользоваться раз в полтора года на предыдущих машинах, то это не суть важно.
Свет. Ксенон ближний-дальний. Противотуманки и огни в рейлингах превращают ночь в день. Просто супер.
Сиденья удобные.
Передние: хорошая боковая поддержка, поясничный упор. Электрорегулировки. Без замечаний. Качество кожи обсуждать не буду, пока выглядит нормально.
Задние: широкий диван высокие спинки с регулировкой угла наклона. В том же просматриваемом до покупки Аутлендере ХЛ с задних сидений я просто сползал (короткая спинка и узкая подушка дивана).
Безключевой доступ. Удобно и просто.
Колёса 215/60/17 сильно крутой вид не придают, но в колее идут что надо. Машину не болтает и не переставляет.
Люк. Три положения открытия – наполовину, полностью и в закрытом положении с приоткрытой задней частью. Прибавляет света в салоне и даёт ощущение большего объёма.
Привод пока не испытывал. По расходу компьютер пишет 11,6 средний за всё время эксплуатации.
В продолжение отзыва коснусь расхода, а также может о 4ВД что-нибудь удастся написать.