Всем привет. Вот и пришёл мой черёд написать отзыв после двухгодичной эксплуатации. Итак, начну с самого начала, почему именно X-trail? В 2008 году, летом, была сумма в 16т. уе. Следовательно, авто надо было покупать в пределах 15-и с небольшим. Сами понимаете, постановка на учёт, страховка, замена масел, фильтров и прочие мелочи тянут за собой энное количество денег. Требования к автомобилю: Высокий дорожный просвет, расход не более 13л./100км, бензин, полный привод, вместительный багажник и внешний вид, чтоб и через 5 лет не стыдно было, относительно не дорогие запчасти. Вот, собственно и все требования. 2 долгих месяца читал отзывы, расспрашивал у знакомых о разных марках автомобилей. Выбор был не велик: Эскудо, Сиэрви, Ашэрви, Трибьют, Клюгер, Форестер, Хариер, Паджеро ИО, Икстреил, Ипсум, Рав4. Не японские автомобили даже не рассматривал. Глупо на Дальнем востоке, не имея приличных денег, покупать западные автомобили. Что получилось в результате? Ипсум и Форестер отпали по причине низкого дорожного просвета, CRV, Хариер, Клюгер, RAV4 - по ценнику никак не попадал, HRV - маловат по размерам, Трибьют - всем хорош, но не понравились отзывы в Интернете + мнение трёх знакомых, которые эксплуатируют данное авто более 2 лет. Долго присматривался к Эскудо, много плюсов, но прокатившись на данном авто, понял, что не мой это автомобиль, а главное, внешний вид. Эскудо 2000 года сильно убогий по сравнению с 2006 годом. (Простите меня владельцы Эскудо). Эскудо в новом кузове - красавчик, ну очень сильно отличается внешне, но и ценник больно кусается. Остался на рассмотрении X-trail. Но тут сразу возникла проблема, увидев X-trail чёрного цвета - сразу захотел именно чёрный цвет. Умом понимаю, что глупость, но, как известно, человек покупает не то, что нужно, а что хочется. Ценник на чёрный цвет на порядок выше. Не знаю почему, но разница составляла порядка от 300 до 900 долларов. Парадокс, б/п серого цвета - 15т уе, чёрного - минимум 15,9 уе. Тем не менее, на авторынке в Уссурийске нашёл Икса за 15,5 уе. Сторговался за 15,3. Решающим фактором в покупке именно этого авто было отсутствие литья. Родное литьё меня не устраивало, а менять родное литьё на понравившееся - меня бы "жаба задавила", в смысле, в денежном плане. В общем, покупка состоялась. В течение недели завершил все запланированные процедуры: постановка на учёт, страховка, заменил масло, фильтр, поставил два мультилока, сигналку, купил красивое литьё, новую резину, отбойник, коврики резиновые, чехлы, комплект хрома на китайском рынке (1500р) и противотуманки с двумя лампочками в каждую. В целом, уложился в запланированную сумму 16т. у.е. Не хватило денег на подножки (3200руб без установки) и спойлер (1300руб без установки). Что происходило в процессе эксплуатации?
1) Сразу после покупки, буквально через неделю, в районе заднего сиденья был странный звук, как будто карлсон из мультфильма запустил свой маленький пропеллер. Причём, этот карлсон мог включить свой моторчик, как на холостых оборотах, так и на ходу без какой бы то ни было последовательности. "Поймать" было просто не реально. Стоило только подумать или подойти к месту откуда раздавался звук, звук сразу прекращался. У меня даже было подозрение, что кто-то нарочно надо мной издевается. На вопрос у спецов что это? Они загадочно улыбались. Сообразив, что так и крыша может съехать, я плюнул на этот звук, сказал в сердцах: "чтоб ты сдох, чёртов Карлсон" и чудо свершилось. "Карлсон" заткнулся и по сей день этого постороннего жужжания нет. Хотя, разок мне он приснился. Наверное, надо себе место в психушке забронировать…
2) Отъездив с лета до зимы 2008 года, поломок не было, но зимой в клапанной крышке, в первом цилиндре обнаружил масло. Говорят это болезнь. На работе двигателя это никак не сказывалось, но от сознания, что что-то не так, было хреново. На форуме узнал, что можно заменить сальники, но геморроя очень много. Случайно, купил клапанную крышку за 800 руб., (обычно она стоит порядка 4500р.), а весной... масло исчезло. Проблема решилась сама собой. Зато теперь есть в запасе запасная клапанная крышка.
3) Ни с того ни с сего, начал глохнуть на ходу если резко отпускаешь педаль газа, + увеличился расход топлива. Поехал на диагностику, мастер почистил дроссельную заслонку, проблема не исчезла, мастер сказал, что это болезнь у Иксов. Ещё мне этот мастер сказал, что, якобы, датчик расхода воздуха не может работать не правильно. Типа или работает, или вообще не работает. Чушь собачья. Поехал к другому мастеру, у него не просто комп, который тестирует автомобили, а именно Ниссановский. В результате: датчик расхода воздуха у меня работал не правильно, смесь была обогащённой. Это не "лечится", только замена. А глох мой конь по причине не правильной настройки. После того, как сбрасываешь газ - обороты падали менее чем 500 оборотов, вот и вся причина. Внимание! Настройка этой функции есть только на НИССАНОВСКИХ компах. После того, как мне всё сделали, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО промчаться с ветерком. Если этого не сделать, проблема может остаться.
4) Подвеска. Врать не буду, наездил всего 26тысяч (95% город) за 2 с лишним года один раз был какой-то едва слышимый стук, хоть убейте, не вспомню, что это было, помню, что 700руб за ремонт заплатил и всё. На сегодняшний день, пора ремонтировать. Не скажу, что что-то беспокоит, вроде всё ок, но уже чувствую, стойки подустали, больше 2-ух лет как-никак, пора ремонтировать, точнее менять.
5) Салон. Меня устраивает. Очень просторный сам салон и огромный багажник. Сзади удобно сидеть пассажирам, никто не жаловался. В багажник свободно влезает сноуборд и лыжи без раскладывания сидений. Задние сиденья убираются, откидывается задняя спинка, в результате, ровный пол, очень удобно спать или перевезти что-то крупногабаритное, например горный велосипед. Пару раз ночевал, остался доволен. Минус – салон уж больно простенький, японцы поскупились на отделку. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток по салону. Ещё о плюсах: Нигде не гремит, не шуршит, не скрипит. Шумоизоляция на 4 балла. Двигатель слышно, как работает. Не раздражает, но, хотелось бы чтоб потише. Обзор устраивает, хотя, это моё сугубо личное мнение, может просто привык.
6) Свет фар – фигня полная. Купил другие лампочки, якобы более сильные, как ни странно, помогло. Но окончательно проблему решил, поставив противотуманки. Стало намного комфортнее в тёмное время суток.
7) Проходимость. Я не охотник и не рыбак, лично мне суперпроходимость не нужна. Пользуюсь редко, но ни разу меня Икс не подводил. Ездил и по грязи и по глубокому снегу. Для сравнения – получше CRV, Хариера, Форестера. Волшебная кнопочка «Look» помогает. Похуже чем Паджеро ИО. Хотя оба не застряли, но паджерик более уверенно гребёт. Не знаю, как в сравнении с Эскудо, (не проверял), но уверен, Эскудик лучше. Тех. характеристики говорят сами за себя. Как это ни смешно звучит, проползал вслед за Крузаком, причём, более уверенно. Наверное, сказывается вес. Икс весит мало. Иллюзиями себя не тешу, понимаю, с рамным джипом тягаться бесполезно. В данном случае, мне просто повезло. Следует помнить, что X-trail это не джип в полном смысле этого слова, надо беречь своего железного друга.
8) Езда: Трасса/город: К слову сказать, «Иксушка» для города больше приспособлен, нежели к трассе. Старт на светофоре для 2-ух литрового движка достаточно бодрый, так же хватает мощи и для обгона. Что касается трассы – тут явно не хватает мощности, опять же, если сравнивать с легковушкой. В целом, по трассе, идёт уверенно, плавно, при скорости 120км/ч, чувствуешь себя великолепно. Обгоны совершает уверенно, но чуток не хватает. Хотелось бы кубатуру 2,5.
9) Подвеска: Устраивает на все 100%. Не жёсткая, но и не скачет, как мячик, не болтает, уверенно слушается руля. Многие ругают ниссановские подвески – в корне не согласен. Ничуть не хуже тоётовской и любой другой японской машины. Ремонт относительно других моделей этого класса дешевле. Сама подвеска, даже при внешнем осмотре радует своей простотой и надёжностью. С первого взгляда видно, что ремонтировать можно у «дяди Васи» за копейки. Никаких наворотов там нет.
10) Расход топлива: Увы, хоть тресни, но в городском цикле, с кондиционером или зимой расход = 15л. По трассе, с крейсерской скоростью 120 – 130км – примерно 11л/100км. Многие знакомые говорят, что у них, якобы 12л/100км по городу. Но, как говорила жена Станиславского, (когда он приходил под утро) «НЕ ВЕРЮ». Особо хочу отметить, что мой конь чувствителен к бензину. 95- норм. Залил 92-ой – расход прыгнул на 21,5 литр. Кошмар. Думал, не правильно замерил. Проверил ещё раз, ситуация без изменений. Стал опять лить 95 – всё пришло в норму 14,2 – 15,3 город, 10,1 – 11,2 трасса. Хотя, у многих знакомых 92 бенз. «кушает» на ура и никаких проблем.
Что не понравилось в целом? С грустью отметил, что авто старше 1995 года – отстой полный, в плане ремонта. Много электроники, даже педаль газа не на тросике, а какая-то электронная (извиняюсь, точно не помню). Элементарные вещи – холостые обороты, сам не отрегулируешь, надо ехать в мастерскую, платить 1000руб, просто так. Я, конечно, понимаю, время идёт, машины совершенствуются, только в России, чем проще, тем лучше. Опять же, это не моё мнение, а ПРАКТИКА показывает. Лет 10 назад у меня были различные тоёты, ниссаны, мицубиси и я не помню, чтоб вообще какие-то были проблемы с двигателями. Только масло менял своевременно. Думаю, те водители, которые по нескольку лет ездили на своих авто, старых годов, со мной согласятся. Вначале, я думал, что только X-trail такой весь электронно-неадекватный. Оказывается это удел всех новых авто. Это меня относительно успокоило. Опять же, у кого не было поломок, тот даже и не узнает об этих проблемах. Дай Бог.
Итак, подведём итоги: Кому это авто не подходит? Если вы любите быструю езду, с резкими обгонами, если вы мажор и хотите свою девушку поразить богатством салона, если вы охотник или просто экстремал, который гоняет по таким местам, где даже танки боятся застрять, тогда … X-trail не ваш автомобиль.
Кому X-trail подходит? Вам нужен вместительный автомобиль, вы живёте во Владивостоке, где подъехать к дому проблематично из-за отсутствия дороги, где есть рытвины и ямы. Вы живёте во Владивостоке, где в принципе дорог нет. Вам надо лавировать во дворах, где не разъедутся крупногабаритные авто. Вам не нужно тратить много денег на обслуживание и ремонт. Вы любите ездить на природу с семьей, где есть подобие дороги, но легковушка не пройдёт. У вас стабильный, но не большой доход. Вы любите комфортную езду по городу и трассе, заводиться в любой мороз. Вы руководитель и ваше авто не будет смотреться сиротливо в сравнении с Хариерами и прочими паркетниками даже через несколько лет. Вы дальневосточник и европейские машины не рассматриваете. Тогда X-trail это ваше авто.
Какие у меня дальнейшие планы? X-trail, однозначно, в ближайшие 2-3 года не продам. Собираюсь снять китайский хром. Вместо него, буду отделывать плёнкой под карбон. Хром это уже вчерашний день. Куплю подножку и спойлер. Поменяю стойки на новые, попытаюсь реанимировать старые (пока не знаю, возможно ли это).
P.S. Если вы дальневосточник, можете смело покупать X-trail. Я довольно скурпулёзно проанализировал автомобили именно в этой ценовой категории и вышеперечисленных качеств. Альтернативы нет. У всех аналогов есть небольшие, но недостатки. Ближайшие серьёзные конкуренты-собратья в этой ценовой категории – Паджеро ИО и Эскудо. У них задний привод постоянный, что лично мне не подходит, но они лучше по проходимости. Также у Паджеро ИО бывают проблемы с двигателями (кому как повезёт). Эскудо страшненький, но это моё личное НЕ объективное мнение.
Всем удачи и не судите строго за столь сумбурный отзыв.