Привет всем, коллеги
Тут недавно предстояло неблизкое автопутешествие в Рязанскую губернию, в связи с чем я, готовясь к поездке и заливая в бачок стеклоомывающую жидкость, решил наконец то немного заняться аккумулятором. Последний раз я к нему притрагивался, если не изменяет память, полтора-два года назад, когда подзаряжал перед установкой под капот. Сейчас этой машиной пользуюсь изредка, на ней в основном ездят близкие, а они особо не утруждали себя уходом за машиной и батареей в частности. Как она стала выглядеть, можете сами судить по фото ниже.
Понятно, что в таком состоянии батарея долго находиться не может, так как из-за маслянистой грязи на корпусе АКБ и ее клеммах будет идти ускоренный саморазряд, а посему в преддверии осенне-зимнего сезона было принято решение провести экспресс-чистку аккумулятора, причем без его отключения - времени на демонтаж просто не было.
Для этой цели я использовал уже не раз проверенный на практике Electronic-Spray, разработанной компанией Liqui Moly. Он очень удобен тем, что дает возможность для проведения быстрой очистки различных элементов бортовой электросети, включая клеммы АКБ и наконечники силовых проводов бортовой электропроводки. На них, кстати, нередко скапливается не только грязь, но и продукты коррозии.
Сами разработчики пишут, что это средство обладает комплексным действием при обработке деталей бортовой электропроводки. Данный аэрозоль содержит специальное синтетическое масло и набор поверхностно-активных, диэлектрических и антикоррозионных присадок.
Как оказалось, препарат хорошо проникает в тончайшие зазоры (что очень важно при чистке наконечников аккумуляторных проводов), размягчает и отделяет от их поверхности ржавчину и солевой налет, кроме того, эффективно вытесняет воду. Одним словом, идеальное средство для превентивной профилактической чистки батареи.
Результат очищающей процедуры, выполненной с помощью немецкого «электронного» спрея и на которую потребовалось не более четверти часа, можно видеть на фото вверху. Совсем другое дело! Хотел дополнительно провести защитную обработку клемм, но начался дождь, капот пришлось закрыть. Сделаю это в следующий раз, о чем расскажу отдельно.
Удачи на дорогах!