Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Итоги тестирования размораживателей замков: кто быстрее справится со льдом

Итоги тестирования размораживателей замков: кто быстрее справится со льдом

Nissan X-Trail 2010

, Московская область
Темы: Эксплуатация

Всем привет, коллеги!

Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста автомобильных размораживателей замков, в котором мне недавно принять самое непосредственное участие. Как известно, ассортимент этих средств на нашем рынке достаточно широк, причем, как свидетельствует личный опыт и большая практика ухода за машиной, большинство средств этого класса, в общем-то, показывают себя хорошо. Однако по скорости воздействия и длительности применения у них имеются различия.

Дело в том, что в качестве компонента, «отогревающего» застывшую личинку, у большинства препаратов применяется специализированный спиртовый раствор. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако спирт быстро испаряется, и стоит влаге опять попасть в замок (что при на наших перепадах температур случается довольно часто), как он от холода тут же «заклинивает».

Возможно, именно поэтому большинство производителей выпускает многокомпонентные размораживатели. Такие препараты содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе антифрикционные, обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, они тут же формируют на деталях замкового механизма тонкий слой неиспаряемой смазки, препятствующей обледенению.

Кстати, к числу смазывающих компонентов, которые сегодня используют многие производители, относятся такие известные материалы, как силикон, а также PTFE (ПТФЭ - политетрафторэтилен). Помимо них, в состав отдельных продуктов входят особые добавки, обеспечивающие устойчивость к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы наших городов в холодное время года. Наиболее продвинутые составы содержат также ингредиенты, позволяющие хорошо удерживаться (после распыления) на вертикальных поверхностях, обеспечивая тем самым длительную защиту деталей от коррозии.

Что касается скорости действия размораживателей замков, то оно во многом зависит от проникающей способности данных препаратов. Помимо быстродействия, это свойство дает возможность лучше обработать все «закоулки» замочной скважины. К слову, именно быстродействие и стало тем первоочередным параметром, который было решено проверить в ходе сравнительного теста нескольких жидких размораживателей замков.

Практически все тестируемые образцы — это жидкости

Всего же для этих испытаний было приобретено семь размораживателей, представленных как российскими продуктами, так и импортными составами. Пятеро из них (российские 3ton, Eltans и «Agat-Авто», а также немецкий Sonax и американский Hi-Gear) среди прочего содержат в своем составе силиконовые компоненты, остальные двое (отечественные препараты Ruseff и Fenom) – используют упоминавшийся выше PTFE, а проще говоря, тефлон. Практически все отобранные образцы - это жидкости, расфасованные во флакончики емкостью 50-60 мл. Исключением является лишь Hi-Gear, выполненный в виде компактного (размером с помадный тюбик) аэрозольного баллончика.

Размораживатель Hi-Gear выполнен в виде компактного аэрозольного баллончика

Методика оценки препаратов, которую использовали в ходе сравнительного теста, была максимально приближена к реалиям. В частности, с целью проведения практических испытаний для каждого образца был закуплен свой, отдельный замок однотипной конструкции, личинка которого по своим размерам (диаметру) была сопоставима с аналогичным элементом автомобильного дверного замка.

Алгоритм испытаний предусматривал несколько этапов. На первом этапе в замочную скважину с помощью пипетки «закачивали» воду, после чего замок на полтора часа отправляли «остывать» в морозильную камеру при температуре -18 С. Потом его доставали и начинали тестировать сам размораживатель.

Схема тестирования была такой: внутрь замочной скважины однократным нажатием на флакон проводился впрыск препарата и, после 15 секунд ожидания, делалась попытка вставить ключ и провернуть личинку. Если это не удавалось, проводился еще один впрыск препарата и в течение 20 секунд делалась вторая попытка провернуть личинку. Если и это не удавалось, проводился третий впрыск с очередной попыткой открывания замка. Чем быстрее удавалось его открыть, тем лучше.

После вскрытия замка его опять закрывали и приступали ко второму этапу, в ходе которого его снова замораживали при тех же -18 С, но уже в течение суток. По истечении этого времени чего делалась попытка открыть замок, но без предварительного применения размораживателя. Таким образом проверялась способность того или иного препарата после обработки замочной скважины продолжительное время сохранять свои антиобледенительные свойства.

Как и предполагали эксперты, из-за таких (скажем прямо, довольно жестких) условий испытаний, предусмотренных методикой тестирования, все образцы повели себя по-разному. Это позволило по итогам эксперимента составить условный рейтинг проверенных препаратов. Итак, быстрее всего с ледовыми оковами справились два образца – российский размораживатель замков Ruseff и его немецкий аналог от Sonax, которые и стали победителями теста. Оба препарата, каждый из которых пришлось впрыскивать в замок по два раза, нейтрализовали лед за 26 секунд.

Победители сравнительного теста

Если сравнивать два отмеченных выше состава между собой, то здесь явным лидером выступает Ruseff. Судите сами: емкость флакона у него на 20% больше, чем у «немца», тогда как цена едва ли не в три-четыре раза ниже, чем у Sonax.

На втором месте по быстродействию оказались размораживатели замков сразу трех брендов: Hi-Gear, Eltans и «Agat-Авто». Их также пришлось дважды впрыскивать в замочную скважину, при этом время вскрытия составило 33-35 секунд.

Аутсайдерами испытаний, проведенных в рамках отмеченной выше методики, стали препараты отечественного производства от брендов 3ton и Fenom. Они смогли «отогреть» замерзшие личинки более чем за 40 секунд, причем замки при этом пришлось обрабатывать три раза.

Что же касается итогов проверки препаратов на их способность сохранять свои антиобледенительные свойства после обработки замочных личинок, то в этом тесте все образцы показали отличный результат. Эксперты смогли легко открыть каждый контрольный замок после его суточного пребывания на 18-морозе без предварительного впрыскивания препарата.

Как можно видеть, в общем и целом все размораживатели замков, проверенные в ходе теста, смогли подтвердить свои рабочие свойства и способность нейтрализовать лед. А тот факт, что между собой они отличаются быстродействием, может служить своеобразным подспорьем для тех автомобилистов, кто захочет приобрести такой препарат для своей машины.

Вот, собственно, и все. Удачи всем на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan X-Trail 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром