Всем доброго времени суток!
Я уже писал свой отзыв о Хтрейле года 2 назад, сейчас решил написать более практичную информацию по данной машине ввиду большого количества негативных отзывов.
По традиции немного о том, почему купил именно Хтрейл:
1. Другой переднеприводной машины с подключаемым механически задним мостом с межосевым дифференциалом, с таким клиренсом не существует.
2. Внешний вид
3. Цепной двигатель
4. Объемный салон ( перевозил лежа мотоцикл со снятым передним колесом, двери салона полностью были закрыты, передние сиденья даже не сдвигались).
Итак, Хтрейл противопоказан безруким ездокам и блондинкам, первые будут жаловаться что он не ремонтируется из-за конструктивной недоработки, вторые выложат в сервисах кучу денег мастерам, которые будут его постоянно неправильно ремонтировать.
Мое мнение, почему Хтрейл является машиной недоработанной конструкторами- с 2000 года во всем мире сложилась потребительская тенденция- поездил 2 года, поменял, поэтому ресурс некоторых узлов крайне низкий.
Что нужно сделать для превращения Хтрейла в нормальную для эксплуатацию машину:
1. Многие жалуются что на 2-й год эксплуатации течет радиатор, а кто-нибудь задумался почему? Хтрейл машина жесткая, на стойках установлены короткие пружины с малым количеством витков, что позволяет меньше кренится в поворотах, но трясет машину на наших дорогах жутко. А радиатор закреплен на тоненьких резинках, его амплитуда перемещения составляет до 1 см. Естественно он потечет. Для сравнения я проверил как закреплен радиатор на субару и тойотах – там амплитуда перемещения радиатора – не более 1 мм. Я поменял резинки крепежа радиатора (установил какие-то жесткие сайленты от нивы – стоят копейки)- уже 4 года радиатор стоит родной, так как на кочках не трясется как сумасшедший.
2. Жалуются что начинает жрать масло. А почему? А потому, что после разрушения катализатора на нашем бензине его осколки и прочий нагар через клапан ЕГР несет в двигатель, происходят задиры на цилиндрах. Сначала я убрал катализатор – пришлось снять выпускной коллектор, разрезать болгаркой, выковырять катализатор, сварить коллектор обратно и поставить на место. Это сняло одну проблему, но усугубилась другая- стала чаще пачкаться дроссельная заслонка ( 1 раз в 10 тыс. км). Это произошло потому, что катализатор перестал фильтровать выпускные газы, и через клапан ЕГР дым стал оседать на дроссельной заслонки. Лечится элементарно- надо заглушить ЕГР – трубка к заслонке режется пополам, вставляются болтики-заглушки в трубки, клапан работает, ошибок нет, а дым не идет. Сразу машина стала приемистей, все родственники на субарах и тойотах тут же ЕГР заглушили и все довольны. Уже года 2 так ездят и никаких ошибок нет (это для скептиков). Говорят на хондах возникают ошибки, но сам не проверял. Заслонка стала пачкаться раз в 20 тыс. км, меня это опять не устроило, стал искать причину. Заслонка стала пачкаться от масла, которое не отбивалось штатным маслоотделителем в крышке. Почитал в интернете- многие ставят на спортивные машины дополнительные маслоотделители Гредди, нашел в интернете как переделывают в маслоотделители металлический бачок от гидрача волги- решил а зачем платить больше за тоже самое, причем бачок удобнее для слива- переделал и установил – теперь раз в месяц сливаю грамм 40 масла обратно в двигатель- заслонка чистая- уже второй год не засоряется.
3. Жалуются что начинает греметь цепь. А какое масло льют? Многие считают, что чем гуще – тем лучше. А для QR-20 до 150 тыс. км пробега нельзя лить гуще чем 30 (последняя цифра),-иначе плохо смазывается цепь, а все сразу начинают лить 5W-40, не жиже. В японии вообще ездят на 5W-20. Лично я лью 4-й год и зимой и летом 0W-30 Кастрол, меняю раз в 8-10 тыс. км, и еще ни разу не покупал доливку. Уровень немного уменьшается к концу срока работы, но ниже минимума не уходило. Вот если будет уходить возможно только тогда перейду на 40, но я считаю это надо как можно позже. Знакомый менял цепь на хтрейле, обошлось в 7 тыс.руб.
4. Жалуются, что перемерзает вентиляция картера, выдавливает масло в свечные колодцы, теряется щуп. А заглядывали под капот? Между двигателем и капотом расстояние в 20 см, не меньше. Ну элементарно- задувает морозный воздух на скорости, двигатель не прогревает такое пространство – трубки и замерзают. А если положить коврик туриста фольгой вниз и закрепить его проволокой в нескольких местах, чтоб не лег на то, на что не надо, все шланги будут в тепле и воздух будет дуть над ковриком.
5. Жалуются, что зимой расход большой. А видели, как расположен воздухозаборник? Он берет воздух именно с улицы, холодный. Даже на Ладах было устройство зимнего воздухозабора – теплый воздух брался от двигателя. Покупается в строительном магазине гофра для вентиляции диаметром 50 мм, снимается часть патрубка воздухозаборника, в нижнюю часть заборника, что уходит под крыло вставляется тряпка, на основной воздухозаборник одевается гофра, горфру к двигателю поближе к коллектору. В итоге –расход и зимой и летом одинаков.
6. Выходит из строя MAF. Потому что фильтр надо ставить именно с пропиткой, а не дешевый китайский. Говорят что можно поставить от приоры МАФ, но я один раз поменял, и пока работает. Кстати, чтоб его проверить, необязательно ехать в сервис, нужно просто на его контактах проверить напряжение, если оно в регламентированных пределах – он работает.
7. На 100 тыс. пробега обязательно надо:
- поменять подшипник (обгонную муфту) в генераторе ( ну ресурс его такой, сначала пищит, потом клинит генератор). Встречал в инете, что его заваривают, но сам поменял.
- поменять щетки в стартере ( ну ресурс их такой). Если не поменять – подпалится якорь стартера – что у меня произошло. Вроде крутил, но все медленнее и медленнее. Я думал, что аккумулятор разряжается, а это щетки.
А больше ничего не ломалось, машина ездит каждый день, кроме воскресенья, работаю на ней. Стоит в гараже, когда стояла на стоянке – заводилась без прогрева до – 35. Ниже- замезла. Резюмируя – если хтрейл доработать – машина будет такая-же как остальные японцы. Вот только есть один существенный минус- шаровые меняются в сборе с рычагом, и стоит рычаг 8 тыс. руб. Пока у меня при пробеге 130 тыс. км. (из них 50 тыс. по России) исправны, но когда-то придется раскошелиться.
Сейчас работаю над тем, как сделать машину мягкой и комфортной. Установлены пружины короткие (например сзади всего 4 витка), когда весь день поездишь по городу по кочкам- вечером сильно устаешь от тряски. Ищу пружины на замену от мягкой машины ( надо найти такие-же, только больше витков). Пока не нашел. Может кто-нибудь знает, от какой подходят. От кашкая назад уже поставил, не помогло- они такие же жесткие.