Добрый день уважаемые!
Сейчас у меня встала проблема выбора очередной машины.Сразу объясню-машину беру себе для работы- оплачивает фирма на которую работаю. Шеф сказал что максимум дает 700 т.р., и желательно взять 3-4 х летку. Полазил по ценникам разных японцев, и в очередной раз убедился что кроме трудяги Х брать в этих рамках больше нечего. RAV-4 откровенно слабый,дорогой, и мало вместительный- эт я все сравнения провожу с Х. Хорек гораздо дороже,чуть выше классом,но вместимость-малый багажник убивают его комфорт. Да и C-RV по сравнению с Х очень мала.
Работа у меня разъездная- мотаюсь от Благовещенска до Находки по снабжению энергетики.Пробеги в 1000-1500 км не редки.Тот Хитрил что я брал под себя в 2005 уже 1.5 года эскплуатирует коллега по работе. Кратко скажу что вылезло за 5 лет серьезнейших нагрузок, откровенно малого ухода, и агрессивной манеры езды-(так как бензин оплачивает контора).
Машину брали с Японии с пробегом 70000 км. Дермантин на сиденьях- зимой холодно, летом зад потеет(исправляется чехлами или кожаными поджопниками),зато при наличии 2х малых детей нет проблем с уборкой сидений-протер и все!!!
Позабавили сначала пластиковые передние крылья- зато при возможном ударе у вас будет максимум царапина.
Центральное расположение приборов -исключительно удобная штука,все видно. Советую брать машину обязательно с подлокотником-бардачком между сиденьями(и рука на перегонах отдыхает и мелочевку есть куда распихать) .Очень удобно зеркало задней парковки.
Расход безина-летом 10,зимой до 15 с ночными прогревами. Если катать до110 км/ч до в 10 летом свободно вписываешься. Неоднократно выскакивал индикатор движка-"чек"-обычно ошибка кислородного датчика.А так как часто было некогда им заниматься- обнулять ошибку стоит 500р- то тупо катался на нем до полугода(машина конторская- не жалко).Бывало отрубался сам.
Зимой Хитрила любит ночной прогрев от сигналки- иначе при минус 30 бывали проблемы с запуском.
Если все таки машину заморозили(подсадили аккумулятор,залили свечи)- то обычно всегда помогали следующие действия: выкрутить свечи-высушить или прогреть и закрутить назад,зарядить или поменять аккум.-или прикурится.(Сам не раз прикуривал,или давал прикурить-электроника держит).Далее попробовать не давя на газ завести двигатель, если с первого раза не схватит- надавить на газ до конца, и крутить пока не прочихается от перелитого бензина и заведется.Конечно жестокая нагрузка на стартер- но за 5 лет такие ситуации бывали не раз,стартер не подвел.
Каюсь-замораживал машину до такого состояния,что приходилось для лучшего запуска поливать ,как в жигулях впускной коллектор горячей водой.Но бедолага Хитрил терпел и эти издевательства.
Очень порадовал пластик заднего бампера- летом при хорошей глубокой угловой вмятине 10х10 см- боднул жигулена в крыло,проехав 50км по гравийке я был приятно удивлен отсутствием вмятины.
Подвеска заслуживает отдельной похвалы.
За 5 лет в круговую (стойки,задние резинки,передок-шаровые и линки) поменяли всего 1 раз в 2009г. И это после 4х лет с пробегом в 170 000 км!!! Некоторые в отзывах пишут что машина плохо держит дорогу-эт возмутительная ложь,я считаю что 80% зависит от "прокладки".
Как то раз ночью между Ауром и Биробиджаном выходя из поворота на скорости 90-100 км(Х прекрасно при надобности держит такую скорость в поворотах) на разделительной полосе поймал обоими левыми колесами камень диаметром 30см.Так я спокойно затормозил,и встал на обочине- 2 литых диска в хлам. И еще- как то раз на 100 км/ч выстрелило заднее правое- я это почувствовал только после слабой нагрузке на руль,и по звуку стучащего литья об дорогу.
Так что возможно жизнью Хитрому я обязан.
Очень удобны отделы под напитки-хоть банки,хоть бутылки.Летом от кондиционера охлаждаются,зимой от печки греются.Классная задумка!!!
Подключаемый и отключаемый на ходу одним нажатием кнопки зад,и блокировка выше похвал- СR-V тут проигрывает по крупному.По приморской весенней снежной каше,когда усилие на руле от 5 см каши такое,что кажется входишь в сугроб, передок очень помогает помогает остаться на дороге.
Огромный багажник- при сложенных задних сиденьях входит 190 см двухкамерный холодильник!!!,или 12 мешков картошки-прости машина за издевательства!
Движка QR-20 хватает по уши стартовать с места, или резво обгонять. Я катался на Мазде Трибьют- после Хитрого это отстой-при обгоне приходится сильно думать- сможешь обогнать или нет.хотя движок так же 2.
Болячки которые повторяются почти на всех Х:
1.Бывает вылетает маслянный щуп- движок весь забрызгивает(было 2 раза за 5 лет)
2.Необходимо трогаться зимой только после прогрева, и стараться не выкручивать на холодную руль до предела-иначе накроются сальники гидроусилителя руля(было 2 раза).
3.Нужно следить за состоянием подшипников передних колес.1 раз самопроизвольно ослабла гайка ступицы, а так как я прощелкал этот момент,и довел до того что на поворотах колодки начали тереться по диску, то попал на замену подшипника.
4.Слабый обдув устраняется заменой фильтра печки.
Вообщем повторяя высказывания многих подтверждаю- в своей ценовой категории этому красавцу конкурентов нет.Удачная,ходкая,скоростная,надежная машина. Сейчас на спидометре- 235 000 км-движок уже начал кушать масло, но 165 000 км с моим стилем езды по дорогам всего Дальнего Востока это показатель!!!