Доброго времени суток!
Решил оставить свой отзыв о Хитриле, так как первое впечатление самое яркое и верное.
Последние 8 лет пользовал исключительно седаны японского автопрома (Мазда 626 86 г.в., Тойота Карина Е - 96 г.в., Мазда 6 2006 г.в.) и эти машины оставили исключительно положительные впечатления своими ходовыми качествами, уровнем комфорта (для своих годов), надежностью. Ни в одной из этих машин я не делал ничего, кроме замены расходников, хотя эксплуатировались они каждодневно, в любое время года, ежегодный пробег составлял не менее 30.000 км. Но настала пора менять очередную машину и возникло несколько требований диктующих параметры выбора. Первое это проходимость - не езда по экстремальному бездорожью (в таком случае выбор ограничивался бы УАЗиком и Нивой), но уверенное передвижение зимой при нечищенных дорогах, вылазки на природу с легким бездорожьем. Второе это максимально возможный уровень комфорта (комплектация), размер салона и безопасности (не менее 6 подушек, набор систем пассивной и активной безопасности). Этот параметр выбил Хёндай Санта Фе и Туссан, так как две подушки безопасности и отсуствие других систем кроме ABS, мультируля и т.д. - сразу же отвратили меня от этой машинки при всех других ее достоинствах. Приемлемая цена на автомобил возрастом не более трех лет. Последний параметр выбил Рафик и CRV, так как они дороже при всех равных условиях чем Х-Трейл. Оговорюсь сразу что желание прикупить новый автомобиль высоко, но так как эксплуатация предполагается не более 3, максимум 4 лет, потеря цены автомбиля по сравнению с новым слишом велика.
Итак, остался Х-Трейл.... Варианты с двигателем 2,5, автоматом или вариатором отпали из - за большего расхода топлива. Варинтов с дизелем не было, а при нашем качестве соляры экономия на расходе могла полностью быть поглащена ремонтом топливной аппаратуры. Конечно таого могло и не быть, но нужно прогнозировать все варианты развития событийя. Опыта эксплуатации паркетников (а точнее мошаин типа "хочу быть джипом") не было, за исключением переодлического пользования Х5 приятеля (3 литровый дизель, который кстати и насторожил меня, так как приятель вовремя продав его после трех лет эксплуатации избежал ремонта стоимостью по 100 штук, на который нарвался купивший после него сей прекрасный (без иронии) автомобиль спустя месяц после покупки). И вот, обменял я свою "Маруську" на 2 литровый Х - Трейл, 6 МКПП в комплектации SE, 2008 года выпуска, пробег по спидометру 57.000 км. Скажу сразу - внешний дизайн этой машины меня абсолютно не напрягает. Брутальный, мужской автомобиль, на любителя что называется.....
Машина оставиляет двойственное впечатление.
1.Восторг от высокой посадки как машины так и водителя, не думаешь каждый раз с содроганием - зацепишь бордюр или лежачего полицейского...
2. Огромный багажник, однако если бы конструкторы немного пожертвовали размером багажника в угоду пространства для задних пассажиров - было бы только лучше.
3. Двигатель 2 литра 141 л.с. конечно для машины слабоват. Нет, машина едет и неплохо едет, но запаса для ускорения после 120 км/ч практически нет. Следует отметить, что машина располагает к спокойной размеренной езде и брал я ее не для гонок, однако при средней загрузке машины при более - менее серьезном подъеме приходится переходить на пятую передачу. для примера Мазда 6 с двигателем 1,8 литра, 120 л.с. с механикой пятиступкой, при аналогичной загрузке те же самые подъемы на пятой передче преодолевала без особых напрягов. И вообще езда на Трейле требует энергичной и частой работы коробкой передач. И вопрос тут на мой взгляд не в конструктивной недоработке, передачи достаточно длинные и двигатель достаточно шутро крутится и приемест, при этом очень тих, несколько раз бывало что притопив гашетку забывал перейти на высшую передачу и раскручивал движок до 5000 оборотов и он набирал скорость невзирая на мои ошибки с переключением не ропща.. Но при этом расход топлива.... Перед там как брать машину перечитал множество отзывов и осознавал что расход будет приличным... На своем опыте убедился что расход очень приличный... и держать его в разумных рамках при этом не выбиваясь из общего потока можно только интенсивно перещелкивая передачи, чего не требовалось на той же самой Мазде (благо переключаются они четко и легко)... Расход в рамках разумного держится только если не крутить двигатель больше 3000 - 3500 оборотов... Если больше - расход резко повышается... Не знаю как уважаемые авторы отзывов на этом сайте и других укладываются в паспортные данные по расходу, у меня пока такого не получилось, это при том что стараюсь не переходить отметку 3000 оборотов... По трассе 9 - 9,6 л, по городу 16,3 литра (все замеры по компу) Высокий расход по городу конечно в немалой степени обусловлен режимом движения (живу в небольом районном центре - ежедневные поездки укладываются в режим со стоянки - на работу, а это около 2 км), но мне думается что при езде по большому городу в пробках режим движения аналогичный... Может я еще не приноровился к машине (у соседа по стоянке Витара с 2,4 на ручке, у него по компу 20 литров), плюс конечно же качество топлива, чем существенно грешит Волгоградская область... Но тем не менее, слишком большая разница с заявленными по что называется тактико - техническими характеристиками...
4. Поведение машины на дороге. Как уже отметил выше, машина располагает к спокойной размеренной езде. Крейсерская скорость 110 - 130 км/ч. Машина идет быстрее без вопросов и если дорога ровная то это не чувствуется... Но мало у нас боле - менее приемлемых дорог... так вот если больше 120 ехать по тем же дорогам где еще неделю назад ехал на Мазде 14 - 150 то нормально, но быстрее - напрягает... Трейл объективно мягче, и дорогу держит, но требует более частого вмешательства в траекторию движения, ди езда субъективно менее комфортной получается... Здесь конечно же дело привычки, но все это говорю именно для того чтобы акцентировать - Трейл для спокойной неспешной езды из точки А в точку Б.
5. Салон машины удобен, однако неудобно управление климатом. Отсуствие дисплея вынуждает при регулировках на ходу отвлекаться от дороги, пиктограммы маленькие и плохо читаемы, следует отметить ночью они хорошо подсвечены и соответственно видны. Ткань сидений просто отвратна: неприятна на ощупь, быстро заласнивается... В Мазде она была качественнее (за пять лет эксплуатации ни одной потертости и залоснения). Багажник - погремушка, станет тепле - буду думать как проклеивать или иным способом уплотнять.
6. Ходовая. Как уже отметил выше машина мягкая и при неспешном пердвижении - комфортная. Однако, сзади при определенных режи мах движения появляются стуки. Как отмечалась не форумах - видимо амортизаторы. По весне будем разбираться... И еще одно, два дня назад, после мойки (интенсивно отмывали налиди на днище и в арках) появился небольшой вой на скорости до 60 км/ч... Вой именно трансмиссии, так как при выжимании сцепления либо включении нейтралки он пропадает. И не двигатель - так как при работе на разных оборотах вхолостую никакого воя нет. Уровень масла везде в норме. если кто то сталкивался - поделитесь опытом устранения...
Резюме: машина неплохая, наверное стоит своих денег, однозначно на любителя, который покупая ее четко знает чего хочет и что может от нее получить... Однако имеются существенные просчеты, которые изорядно портят общее впечатление от машины... если что то упустил - добавлю позже