Рассказываю в сравнении с предыдущей машиной — Opel Zafira-B 2007 г.в., 140 л.с., механика.
******************************************************************************
Сравнивать машины разного класса под разные нужды, дело неблагодарное. Но я попробую, на основании собственного опыта и личных ощущений. Внешность обсуждать не хочу.
Купил Икса в январе 2011, кузов Т31, один из последних дорестайлинговых, выпуск ноября или декабря 2010 года. Накатал на сегодня 8 тыс.км. Движок 2,4 литра, вариатор M-CVT с ручным режимом, рейлинги с дополнительными фарами на крыше, без люка (специально искал эту комплектацию, т.к. с моим ростом в машине с люком потолок низковат, люк съедает примерно 4-5 см потолка). Салон — тряпка, не кожа. Датчик дождя, автосвет (ближний свет горит постоянно, автосвет в отличии от непрошитого автосвета Зафиры просто включает подсветку панели приборов), ABS, ESP, еще какие-то вспомогательные системы при трогании на подъеме, на спуске, автоматически подключаемая задняя муфта, блокировка (до 40 км/час). Установил самостоятельно фаркоп и электрику. Заменил штатную голову (без mp3 с CD-чейнджером на 6 audio-CD-дисков) на сенсорную с DVD-GPS-USB-MP3-Bluetooth, камеру заднего вида установлю когда найду время (цена вопроса всего комплекта чуть меньше 17 тыс. руб. с пересылкой). Штатная летняя резина шла на 17-х литых дисках, сразу купил комплект зимней резины на 16-х ниссановских литых дисках (вышли что-то около 38 тыс руб).
Двигатель. Заправляюсь зимой 92, летом стараюсь 95. Расход бензина в смешанном цикле 10-11 л на 100 км, даже временами под 12, на трассе при 100-120 км/час 8,5 литра. После 140 км/час расход стремится к 14-16 литрам. Конечно, расход больше, чем у Зафиры с ее 140 л.с., но тут и лошадей 169, и машина вроде как потяжелее. Движка хватает всегда, резвый, приемистый, на низах неплохо подхватывает. Небольшая заторможенность АКПП присутствует, как в случае с обычным автоматом.
Трансмиссия. Скоростные характеристики на трассе, конечно, похуже Зафиры, но это машина другого класса и назначения, это уже не "зажигалка". Икса разгонял самое большее до 170 км/час, Зафиру до 210-ти. Дорогу держит хорошо, прет как корабль, колеи на асфальте не чувствует. Летом катаюсь на 2WD, зимой на AUTO. Езда по разбитым и убитым дорогам после Зафиры доставляет удовольствие). Подвеска более энергоемкая, те ямки, которые раньше вызывали беспокойство, сейчас просто проглатываются подвеской Икса. Икс мягкий, вальяжный после Зафиры. Мягкость хода напоминает дозафировского Ипсума от Тойоты.
Отдельно про вариатор. Бесступенчатый, и этим все сказано. Как в троллейбусе — никаких рывков и переключений. Зафира была на механике. В обычных режимах держит обороты двигателя в районе 2000 об/мин. Про глюки вариатора читал, наслышан, даже готов морально к этому в период гарантийного обслуживания. Чтобы свести к минимуму такие риски, вариатор не нужно насиловать в бездорожьях и перегревать при этом. Перегреть муфту очень легко, поэтому кто предполагает частые выезды по бездорожью, лучше брать механику, да и надежнее она, как принято считать. Внедорожные свойства у Икса, судя по тестам, среди одноклассников-кроссоверов очень даже приличные. А путешествий по тяжелым труднопроходимым клоакам на этой машине в моих планах нет. Автомат хотелось, так как большая часть моих передвижений происходит по городу и трассе, в общем, достает в городе механика и педаль сцепления. Вариатор мне нравится).
Свет. Представлен штатными галогеновыми лампами — противотуманные фары, ближний-дальний свет, верхние дополнительные фары в рейлингах. Свет хороший, а с люстрой — просто шикарный. Верхняя люстра доставляет отдельное удовольствие) Неудобно то, что включается она только при работе дальнего света, к тому же кнопка включения расположена очень неудачно. На форуме придумали лекарство: 1) Для ленивых — путем вставления зубочистки в кнопку и фиксации ее во включенном положении. 2) Для трудолюбивых — путем разборки кнопки и доработки механизма включения. 3) Для ленивых, но дотошных — на некоторых СТО можно доработать алгоритм работы путем организации независимого включения люстры. На Зафире тоже ксенон отсутствовал, при этом свет и там и там отличный. Да, ПТФ в дождь на Иксе не лопаются!)
Салон. Бортовой компьютер на дорестайлинговом Иксе в кузове Т31 выполнен в виде маленького "колодца", встроенного в приборную панель, с маленькими цифрами, по функционалу и удобству использования значительно уступает зафировскому. Датчик бензобака и температуры показания дает в кубиках, сначала неудобно, потом привыкаешь ко всему.
Обзорность лучше, чем в Зафире, оно и понятно — сидишь выше. Видно капот, и он выглядит этак внушительно, как на настоящем жипе) Зеркала-лопухи большие, видно всё. Нет электропривода для их складывания, только электрорегулировка положения.
Электропривод стекол автоматический предусмотрен на водительском месте, на остальных — электропривод ручной.
Сидения мягче, чем в Зафире, долго привыкал, в итоге нашел оптимальное для себя расположение. Регулировок меньше. Не так ярко выражена боковая поддержка. Вначале постоянно терся правой коленкой о жесткий угол панели, до боли в колене, потом догадался отодвинуть сиденье назад) Подлокотник на первом ряду очень неудобный для меня — он короткий и низкий, не регулируется по высоте, приходится пока что-то подкладывать под руку, ибо рука устает и плечо начинает ныть, нужно что-то решать с ним… Правое пассажирское удобное, места хватает. Бардачок чуть больше чем в Зафире, но в нем изначально не предусмотрена подсветка.
В дверях карманы намного меньше, они узкие какие-то — рукой толком не залезть до дна, зато по салону всяких отсеков-ящичков в предостаточно количестве, есть куда поставить бутылки с водой (с охлаждением). Сверху на передней панели имеется дополнительный бардачок для документов, ключей, очков и т.п., там поселилась страховка, штрафы, очки… На потолке имеется очечник.
Сзади рослым пассажирам места, конечно, недостаточно. Не больше и не меньше, чем в Зафире, по моим ощущениям. Зато регулируется наклон спинок второго ряда, что очень удобно в дальней дороге. Второй ряд раздельный, присутствует удобный мягкий подлокотник.
Багажник еще здоровее, чем в Зафире, по моим ощущениям наверное процентов на 30-40 больше, трансформируется в абсолютно ровный пол длиной что-то в районе 170 см или около того. Запаска спрятана в багажнике в "подполье". Над запаской находятся два больших ящика для разной мелочевки, один из них выдвижной, туда спокойно входят: огнетушитель, ветошь, аптечка, инструменты, домкрат (спрятан в отдельном отсеке), спецодежда, различные жидкости, перчатки, шампуры и много-многое другое. В некотором смысле такие ящики в багажнике это зло, т.к. они набиваются со временем всяким нужным и не нужным барахлом. Ну и чтобы достать запаску, "нужно раздеться догола")
Шумоизоляция примерно одинаковая, ни плохая, ни хорошая, и там и там.
Климат-контроль. Присутствует, как и в Зафире. Логика его работы довольно своеобразная, я ее так до сих пор и не понял. Он живет какой-то своей жизнью… Зимой, чтобы добиться комфортной температуры, нужно повернуть регулятор температуры почти в крайнее левое положение, и все равно жарко. На форуме иксоводов нашли лекарство, оказывается, температуру можно программировать, внося поправки по градусам. Я поправил свой на максимальные -3 градуса, полегчало. Летом все нормально, холодит так, что руки мерзнут. Не хватает обдува во всех направлениях одновременно (на стекло, вперед и в ноги). В общем, климат в Зафире, лучше и понятнее.
Общее. Помыть крышу самостоятельно — теперь проблема, машина достаточно высокая, нужна или стремянка, или вставать на пороги.
Преодолеть бордюр, проехать немного по бездорожью, тронуться в горку или с перекрестка в гололед — тут полный привод, конечно, рулит, просто песня! Это и относительно высокий клиренс, на мой взгляд, самые главные достоинства Икса и недостатки Зафиры.
Если попытаться все-таки сравнить эти две машины, то можно сказать, что Икс и Зафира занимают в своих классах примерно равные положения.