Приветствую всех посетителей сайта
drom.ru и моего отзыва в частности.
Поведаю я не слишком большую, но и не слишком маленькую историю а приобретении сего автомобиля, а так же добавлю немного циферок и фотографий.
Началось всё летом 2006 года, когда мы приобщились к отряду тех, кто волнуется по поводу заморозков зимой, жары и засухи летом, вредителей, а также по многим другим погодным явлениям, короче – мы стали дачниками. Сугубо городской автомобиль, да ещё в кузове седан, Chevrolet Lacetti, с позиции дачников нас не устраивал. Задумались. Немного загрустили: без кредита не обойтись. Начали смотреть различные автомобили сначала из категории «до 800», но позже список пришлось расширить, «до 1000». Стали считать деньги и ждать новинок.
Осень 2007. Финансовые вопросы были решены, Лачетти выставлена на продажу, стали детально рассматривать альтернативу.
Изначально поехали в салон Шевроле, как ни странно Тем более, там и трейд-ин открылся. Однако, цена, предложенная за Лач, была нескромно низкой, кроме того, Каптив в подходящей комплектации в ближайшее время не ожидалось… Пичаль…
Расскажу о том, какая комплектация нам была нужна и почему, в последствии, многие другие авто не подошли. Итак: двигатель базовый для всех «паркетников», 2 литра и более, 140-150 «лошадок», мехиника, ТОЛЬКО механика. Бзик у нашего водителя такой :) Из остального: электронные системы для безопасности и комфорта во благо, климат, электропакет. Меньше – недопустимо, брать автомобиль в 2 раза дороже предыдущего, но хуже оснащённого – нонсенс.
Продолжим. После Шевроле смотрели Киа Спортидж и его «родственника» Туссана. Не впечатлили, видимо сказался возраст моделей. Субару Форестер дорога, Аутлендер ХЛ «не поняли», к Хонде личная неприязнь. Потом смотрели Тойоту Рав 4, впечатлила: красивый салон, множество систем и хороший уровень оснащения. Однако, срок ожидания не устроил, а в наличии только автомобили «кожа-рожа-автомат».
И тут решили обратить внимание на новый, на тот момент, Ниссан Икс-Трейл. Да, дизайн несколько отпугивал, однако «размерчик то наш»! Оказалось, что и комплектация у авто крайне богатая, цена сносная, программа кредитования привлекательная. К тому же, в наличии был автомобиль «нашей» комплектации, но чёрный. Однако, в ближайшее время ожидались автомобили различных цветов. Выбрали серый, как универсальный и не самый банальный.
Ожидание, конечно, затянулось, вместо двух недель ждали пять, но радостный момент настал, и вот, вечером понедельника, 3 декабря 2007 года автомобиль начал эксплуатироваться.
Теперь непосредственно про автомобиль.
Писать буду о разных , скажем так, частях авто, как хорошее, так и плохое, если таковое имеется.
Первое, что стало заметно на ходу и приятно удивляло, это комфорт подвески и высокий уровень безопасности.
Поясню. Несмотря на не совсем «джиповский» 60* профиль заводской резины ход автомобиля в городе и на трассе очень плавный. Все неровности дороги где-то там, внизу, пассажиров лишь плавно покачивает в салоне. Но, что важно, не УКАЧИВАЕТ. Подвеску пробить в городе не получалось ни разу, на трассе – пару раз, да и то там, где легковушки пробивают поддоны и оставляют бампера
Хотя, есть и другая сторона медали: если ехать по грунтовке «на все деньги», то авто прилично раскачивается и не то, чтобы сильно сложно довести ходы подвески до ограничителей. По грунтовкам езжу довольно часто, примерно 20 процентов летнего пробега. Несмотря на это вложений подвеска не требует, не менялось ничего! Ах да, сразу укажу, что пробег 80 тысяч км на данный момент.
Не страдает и управляемость: дорогу авто держит отлично, кренится, учитывая высоту и предназначение, умеренно. За рулём следует практически без запаздываний, чтобы их уловить, машину надо «провоцировать».
Теперь о безопасности. В первую очередь, защищённым себя чувствуешь из-за высокой посадки, довольно массивных стоек кузова. Ну и 6 подушек безопасности, если что, будут кстати
Кроме того, в демисезонную пору не раз выручали электронные системы безопасности, такие как ЕСП, АБС, противобуксовочная. Ну и система полного привода «с хитрыми собачками» из рекламы. Есть у меня такая вредная привычка - поздно ставить и довольно рано снимать зимнюю резину, тем более она у меня шипованная. Именно в эти недели, когда ночью ещё зима, а днём почти лето, электроника работает на полную катушку. Конкретные примеры приводить не буду, однако, я думаю Вы поняли, о чём я.
Из электроники отмечу систему удержания автомобиля при старте в гору: порой реально помогает.
Теперь немного на тему извечного вопроса: а хватает ли 2ух литров и 141 «лошадки»?
Моё мнение – да. В городе даже с запасом, проблем с разгоном и поддержанием скорости не испытываю. На трассе до 140км/ч вполне, дальше едет «туго», после 160 можно сказать, что «не едет». Я больше 140 езжу редко, поэтому проблем нет. Ездили пару лет назад посмотреть Алтай, в тамошних условиях 4ая передача на трассе была рабочей, 6ую почти не включал. Но ущербным в скорости перемещения себя не ощущал.
Нужно понимать, конечно, что при обгонах нужно жать педальку «в пол», порой переключаясь до 4ой передачи: на ней разгон очень даже ничего. На 5ой обгонять можно, если не сильно спешишь, а на 6ой можно только поддерживать скорость и экономить топливо. Кстати о расходе его: в городе летом 11 литров максимум, зимой до 13 литров, по трассе что зимой, что летом, 8-9 литров.
Что ещё… Масло двигатель не ест, между ТО доливаю максимум пол литра. Шум мотора на ходу не мешает, шумоизоляция моторного отсека достойная.
Раз уж заговорил о шумоизоляции, то продолжу рассказ в том же русле. В целом уровень шума не самый низкий, но и далеко не критичный. Шум от колёс, как на многих «японоавто», доминирует на остальными, но в пределах допустимого. Частично проблему решили задние подкрылки: стало чуток тише.
Так речь зашла об уровне шума внутри, то поговорим об основном средстве его подавления на ходу – аудиосистема. Качество звучания у неё очень даже ничего, лучше многих конкурентов. Из минусов – не читает МП3, в том числе и на рестайлинговых авто - много, интересно, сэкономили?! Ещё, на мой взгляд, «басит» она порой излишне – обивки дверей начинают греметь на довольно низком уровне громкости, кроме того, слушать басистый голос человека очень сложно, прямо насилие над ушами Интересна функция поддержания уровня громкости с ростом скорости: реально работает, удобно.
Расскажу и про других «помощников». Датчик дождя, например, ведёт себя адекватно в 80% случаев, но бывает и непредсказуем. Датчик света работает корректно всегда. Круиз контроль - весчь, на трассе позволяет передохнуть и сосредотачиваться только на рулении.
Климат-контроль, ЭСП и подобные вещи не упоминаю: работают так, как и должны.
Про багажник рассказывать много не буду, его размер говорит сам за себя. Однако, двойной пол, зараза, гремит. Коме того, с возрастом начинает шуметь и замок при малейшем перекосе кузова, заезд на бордюр, например.
Про езду вне дорог. Здесь всё сложно. С одной стороны, геометрическая проходимость неплохая, особенно если защитить задний бампер (цена вопроса – пара тысяч рублей). Муфта не перегревается, диагональное взвешивание не проблема. НО! Сцепление НИКАКОЕ. Спалить можно за пару часов внедорожной езды. Из-за этого некоторое время ходил пешком, пока ждал запчасти. Теперь диск сцепления лежит про запас. Неудачны форма и материал заводских брызговиков: оборвать легко, да и сами они со временем трескаются в местах крепления к колёсной арке. А стоят, неадекватно: 3 с лишним тысячи за штуку! И это не шутка!
Коснусь и самой «болезненной» темы, надёжности. На мой взгляд, проблем многовато, однако, несмотря ни на что, «вставал» автомобиль всего один раз, когда сгорело сцепление.
Циферки:
1) 27 тык - замена лобового стекла. Страховка решает, так как стоимость оригинала хорошо за 30 тысяч.
2) 30 тык - замена топливных датчиков. Проблема в неверных показаниях остатка уровня топлива. Перекраска пятой двери, ржавеет.
3) 38 тык - 43 тык - многократная проблема слетавшего тросика двери, более 5ти раз. Проблема заключается в том, что снаружи дверь отказывает открываться, только из салона. Причина – попадание влаги. Решение проблемы – «колхозить» дополнительный фиксирующий тросик .
4) 45 тык – замена резистора печки, так её «заклинило» в режиме максимального обдува..
5) 48 тык - замена диска и корзины сцепления – ремонт + срок ожидания запчастей около 3ёх месяцев.
6) 52 тык - герметизация фонаря заднего хода (запотевает).
7) 54 тык - многократная проблема слетавшего тросика двери, 3 раза.
8) 56 тык - "приклеивание" и приделывание на место некоторых деталей интерьера, отвалившихся или потерявших ровные зазоры. Авто из первых 10ти тысяч, у более свежих вроде такой проблемы нет.
9) 60 тык - замена крестовин (люфт).Повторная перекраска пятой двери. Повторная замена топливных датчиков. Повторная замена лобового стекла. Перекраска крыши.
10) 66 тык - вновь слетел тросик двери.
11) 69 тык - вновь слетел тросик двери.
12) 70 тык - замена ремня привода навесных агрегатов.
13) 72 тык – замена ступиц. Отдельно подшипники не меняются…
Из неприятностей, на езду не влияющих: пузырится и слазит хром, сколы махом ржавеют. Похоже, скоро опять заржавеет пятая дверь, прямо больное место.
В целом авто мне и нашей семье нравится, альтернативы в классе не вижу.
Удачи на дорогах!