Всем привет,
Машина была приобретена в салоне в августе 2017 года. На данный момент по прошествии 1 года и 7 месяцев пробег 52000 км.
Режим эксплуатации - по городу по выходным (в буднии дни не использую), поездки за 100-200 км от города по выходным, и дальние поездки по 2000-5000 км примерно каждые 3 месяца. В пробках почти никогда не бываю.
Средний расход по компьютеру с момента приобретения - 8.0л/100км. В городском режиме с кондиционером и светофорами выходит 10 литров на 100 км, по шоссе с кондиционером при скорости 90 км/ч - 6.5 литров, при скорости 110 км/ч - 7-7.5 литров.
За прошедшее время никаких серьёзных поломок (при которых не мог продолжить движение) не было. Делаю ТО раз в 10 тыс км по графику. По гарантии меняли контакт руля (который отвечает за все кнопки на руле и гудок), т.к. при повороте руля начал издавать шум. Также на ТО 40000 км заменили ремень двигателя - он им показался изношенным, но у меня жалоб не было.
Так как это мой первый автомобиль, то в первое время купил много разных аксессуаров, потратил на всё около 60 тысяч в рублях. Первым делом купил магнитолу с навигацией на андроиде, экран 8 дюймов. Работает отлично, навигация хорошая, карты iGo очень детальные. Устанавливал сам, пришлось панель разбирать, потратил часа три. Все кнопки на руле работают, камера заднего вида работает тоже. По дизайну также подошла как будто так и было. Из недостатков только то, что андроид загружается секунд 30 после включения, т.е. радио не сразу играет.
Также перед машины выглядел как-то скучно, поэтому установил трубу спереди (nudge bar). Однажды спасла машину на трассе, когда неожиданно из кустов выскочила лиса. Так бы передний бампер был под замену. Из недостатков только крепление под бампером, которое уменьшает угод въезда. Сейчас уже подстроился, но даже если задеть землю, то это все равно железо, ломаться там нечему. На эту трубу впереди установить диодный свет, подключил параллельно с дальним светом с выключателем в салоне. Использую за городом во время дальних поездок - очень яркий белый свет, видно хорошо и далеко.
Купил рейлинги на крышу и крепление для велосипеда. Использую их только для доски для сёрфинга. С велосипедом проехал всего два раза, пока однажды не сбил его при заезде в МакДональдс. Как бы глупо ни звучало, но забываешь о нём, сколько не пытайся держать в голове, что высота машины стала 3 метра. В результате машина не пострадала, но на велосипеде пришлось менять заднее колесо, ремонт встал в 7 тысяч рублей. Ну и крепление сломалось. С тех пор велосипед вожу внутри (хоть и не так удобно его возить в салоне как на крыше).
Поскольку в машине только докатка, купил два колеса в сборе - беру с собой когда езжу в поездки по плохим дорогам. Однажды ездил в пустыню (Simpson Desert), 1500 км в общей сложности по песку, грейдеру, бездорожью, камням, с пересечением песчаных дюн. Сейчас иногда езжу по отдалённым регионам, грунтовым дорогам. Если не предстоит тяжёлое бездорожье, беру с собой 1 колесо, если что-то серьёзное, или очень далеко от цивилизации, то 2 колеса, плюс докатка также лежит.
Купил разные тросы - динамичская стропа на 8 тонн, удлинитель на 20 метров, буксировочный трос, три шакеля (соединять тросы, т.к. они без крюков), доски для подкладывания под колёса Maxtrax, складная лопата, ручная лебёдка с якорем на совсем крайний случай. Всё это брал для той поездки в пустыню, сейчас по необходимости беру с собой только то что надо (почти все кроме лебёдки с якорем и Maxtrax). Я конечно понимаю, что X-Trail это не внедорожник, но я на бездорожье специально не лезу, у меня цель стоит доехать до пункта назначения, а не поездить по грязи. Весь этот набор на экстренный случай если застрял, а вокруг никого в радиусе 500 км.
Также купил стартер для двигателя на случай если разрядился аккумулятор (типа прикурить двигатель) - однажды меня уже спас, когда лампочка в салоне осталась гореть всю ночь в поле.
На 50000 км старые покрышки стёрлись и пришлось купить новые. Для меня это было сюрпризом, т.к. на 40000 км они были во вполне нормальном состоянии. Но между 40000 и 50000 км я ездил в поездку 9000 км на другой конец страны и обратно. Почти весь путь был по асфальту, но всегда температура воздуха была выше 40 градусов, иногда доходя до 47 - может это повлияло. В общем купил новые покрышки - Yokohama Geolandar A/T, стандартной размерности. Протектор больше подходит для грунтовых дорог, но средний расход с ними выше на 0.3 литра во всех режимах. По шумности разницы со старыми не заметил. Надеюсь эти покрышки проходят дольше.
В общем, машиной доволен. Очень удобный салон для дальних поездок. Несколько раз проезжал по 1500 км за день и не уставал. Обычно во время поездок проезжаю по 1100 км в день без проблем. Хорошая проходимость для своего класса, полный привод подключается в трудных ситуациях. Удобный по трансформации и вместительный салон.
Кондиционер недостаточно холодит при температурах выше 40 градусов, но это наверное нормально для многих машин.
Из всех дополнительных покупок наиболее полезными я считаю магнитолу с экраном и навигацией, защиту бампера спереди, доп. свтодиодный свет, устройство для прикуривания аккумулятора.
Пробег сейчас 52000 км, из них около 7000 по грунтовкам, около 1000 плохого качества - грейдер, возраст 2 года. Менять не планирую минимум до 7 лет или 150000 км. Если бы покупал сейчас, то в том бюджете опять купил бы X-Trail 4WD.
Без оглядки на бюджет купил бы Прадо 2.7 дизель из-за лучшей проходимости, поставил бы резину BFGoodrich All Terrain, усиленную подвеску, железный бампер с лебёдкой и светодиодный свет в бампер. Может такую и куплю через 5 лет, время покажет.
PS: Хотел спросить у знающих людей - нужно ли менять масло в вариаторе, и на каком пробеге? И на что ещё нужно обратить внимание при эксплуатации, что не входит в стандартное ТО?