Всем здравствуйте! Сразу предупреждаю, что отзыв пишу не для того, чтобы кто-то в очередной раз обкакал х-трэйловский пластик или пластиковые крылья, а для того чтобы помочь определиться с выбором другим, ну и просто поделиться впечатлениями.
До этого был владельцем Toyota Vista SV-22 1989, Toyota Vista SV-50 1998, Suzuti Jimny Ja-71 1987, Toyota Ipsum 1997- изредка. Висту планировали поменять давно, но не знал на что. Рассматривал Паджеро ИО, СРВ, Трибьют. Машину хотел шибко проходимую, но прикинув, что на мои охото-рыболовные потребности уходит 15-20% всей езды, а остальное время езда по асфальту решил что переплачивать за налог, резину и топливо за эти проценты не стоит. Короче от серьезного жыпа я отказался. Стала задача выбрать в меру проходимую и в меру прожорливую машину на каждый день. Х-а не рассматривал вообще. Посмотрел не смотря на отговаривания знакомых (страшный джи ди ай) 3 паджеро ио, и почти созрел, убеждая себя что мол не такой уж там и маленький багажник, и тнвд прослужит долшго если кормить его хорошо, зато проходимый коротыш. Трибьюты отпали сразу т.к. шибко не хорошо о 2-литровых говорят, а 3-жрут до фига. СРВ в старом кузове просто не захотел, а на новый не хватало денег. Да, хотел еще Паскудика в кузове "грустный поросенок" года 98-99 но стоят дорого и выбора не много их. В общем дав вечером объявление на дром на следующий день уже обменял свою висту на 275 килорублей. Посмотрел еще одного ИО - не то, И тут случайно глянул Х. После ИО это был просто сафарь. Багажник большой, салон просторный, едет мягко, не сравнить с ИО и даже мягче висты показалось, по приемистости ИО и рядом не стоял. Пробег 175тыщ, зато реальный. В общем добавив своих и заняв чужих купил таки я его за... дорого - 465 т.р. Но на тот момент я был уже 2 дня без машины и чувствовал себя инвалидом, да и загорелось в общем.
И так про машину:
Машину брал пробежную женщиной что сказалось на состоянии. Когда вытащил масляный щуп то ужаснулся масло черное и меньше пол уровня. неужели жрет?? В последствии, отметив то, что масло не жрет абсолютно пришел к выводу что предыдущая хозяйка не меняла его вообще. Традиционно для этой машины заменил пару ступичных подшипников, также традиционно заменил прокладку головки т.к. уходил антифриз. Поменял сайлентблоки заднего подрамника. В общем кому то может быть это и не мешало бы но я не могу ездить когда чего-нибудь брынчит в подвеске.
Салон:Трансформируемый салон после висты конечно очень понравился. Всегда с пренебрежением почему-то относился к универсалам считая их овощевозками, но в душе завидовал возможности перевозки длинномеров и наличия спальника в салоне. В Х-е считаю очень просторный и практичный салон, кроме царапающегося пластика о котором уже много сказано и тряпочных светлых сидений. Комплектация у меня самая колхозная, но это не напрягает, единственное чего не хватает так это часов и термометра (наружного воздуха) к которому так привык в висте.Приборная доска по середине даже нравится т.к. во первых привык к ней в висте, а во вторых это дополнительный бардачок над рулем. Скользкий пластик на полу в багажнике спасает резиновый коврик, постелив нескользящий коврик напанели приборов получил удобную поло=чку под очки и телефон. Скрипов НЕТ.
Подвеска:Мне нравится. Жесткая или мягкая не могу сказать. У знакомого на Х-е 2006г. намного жестче. На Висте была тоже жестче, но при этом при загрузке 6 человек и 50кг сахара в багажнике ни одного пробоя стойки не наблюдалось. Поперечные трещины в асфальте проглатывает жестче легковушки но как-то увереннее что ли. Короче если умно обозвать, то подвеска энергоемкая.
Кузов: Покрытие кузова далеко не самое лучшее. В багажнике в районе запаски с ужасом обнаружил очаг ржавчины размером с 5-рублевую монету ни на одной из предыдущих машин кроме джимни такого не наблюдал. Однако сколы краскиот камней снаружи кузова почерневшие без малейшего намека на ржавчину. Шумоизоляцию салона считаю нормальной.
Двигатель и трансмисия: Электронный привод дроссельной заслонки (отсутствие троса акселератора) это очень чуствительная педаль газа. летом с непривычки свистел резиной при старте со светофора на переднем приводе (как минус при движении по грязи), однако уже после 60 км/ч эта резвость пропадает и разгон становится скучноватый. Работа автомата намного адекватней чем на предыдщих машинах. При езде по трассе не надо подгазовывать в горку, втомат сам переключается на пониженную, порой этого даже и не замечаешь Тем не менее мне двигателя хватает за глаза. Зимний запуск еще не оценил в полной мере. ниже -15 еще не бывало, машина живет в блок-комнате, заводится как летом, но на пластиковой клапанной крышке (при покупке двиг был намыт как у кота...) уже "отпотевшие" маслом края. В общем для цепного двигателя по сравнению с тем же тойотовским 1 ZZ и 2AZ очень даже не шумный. Вибрации от него в салоне тоже почти не чувствуется в отличии от вышеперечисленных зэд-зэдов.
Расход топлива:Расход по трассе замерял оч. точно. При загрузке 4 человека и скорости 100-110км/ч кушает совсем скромно -8,7л. (замеры делал летом без кондея) Виста жрала по трассе на литр меньше. По городу в осенне -началозимний период расход около 12,5-13л. Считаю расход приемлемым, а отзывы о 20 по городу это повод задуматься о проверке датчиков.
Проходимость, клиренс: Чем круче жып тем дальше за трактором бежать. Пока где хотел там на нем проезжал. Сидел 2 раза в колее на брюхе. Один раз вытолкали, второй уаз дернул. В планах заменить штатную 215*70*15 на 225*70 или 75*15. Переходить на 16-е и 17-е колеса не вижу смысла т.к. на 15 резина дешевле и соответственно выше а знчит мягче. Заказал проставки полиуретановые на стойки 3 см. Поперечно расположенный глушак ни разу по бездороржью не цеплял, только разок при парковке задом к высокому бордюру, в колее и по пересеченке больше достается резонатору, который находится в районе водительского кресла. Также в планах смастырить защиту на ничем не защищенный поддон картера. Машин с 4ВД до этого не было кроме джимни, но джимни это и не машина а танк, по городу он у меня не ездил. При включенном режиме 4вд авто напрягла особенность:резкий газ в скользком (гололед) повороте с места на перекрестке, например, приводит к заносу задницы как на заднем приводе. 4 ВД локпока еще по достоинству не оценил (везде хватало простого 4 вд). Считаю плюсом возможность отключитьвд и перемещаться на переднем приводе.
Свет: Штатный ближний свет не устраивает, хочу менять лампы, хотя техосмотр на ура.
Музыка:матафон стоит какой то русский мп3, японский стырили проавцы, однако штатная акустика на 4+.
О покупке данного авто пусть и необоснованно дорого не сожалею, авто устраивает по все параметрам. Как и предыдущие свои машины в силу своего менталитета скорее всего доведу до отл. тех. состояния поктаюсь пару лет и продам. Если Фото салона будут кому то интересны то сделаю, хотя как уже говорил, салон и комплектация самые простые. Отзыв составил сугубо из своего личного водительского опыта и по своей машине. Возможно у кто то испытывает другие ощущения от езды на этом авто, возможно при другом состоянии авто.