Всем посетителям отзыва, здравствуйте.
Специальных фото автомобиля для отзыва нет, возможно сделаю и добавлю. Всем, кто меня узнал, огромный привет.
Автомобиль Ниссан Х-Трейл, объем двигателя 2,5, вариатор, полная комплектация. До Х-Трейла была Камри Грация универсал, отличное авто, но – низкий дорожный просвет и передний привод, что при поездках на дачу зимой иногда приводило к толканию и откапыванию застрявшей машины. Хотелось универсал такого же размера с большим просветом и возможностью подключения полного привода. РАВ-4 и Мицубиси Аутлендер не нравились изначально, хороша была в новом кузове Гранд-Витара и внутри неплоха и цена дешевле, чем другие, но объем багажника и складывание задних сидений, которое не дает значительного увеличения багажного отсека, этот вариант исключили.
Посетили с супругой салон Ниссан, посидели в новом Х-Трейле, вроде большой, по размерам вполне удовлетворяет, решили брать. Купили в общем-то спонтанно, без предварительного тест-драйва, просто у дилера на тот момент были в наличии 3 авто - 2 черных и 1 бежевый, который и был куплен.
Что могу сказать по авто по прошествию 3,5 лет:
1. Кузов – лакокрасочное покрытие вполне удовлетворительное, царапин от травы и веток не остается. Жесткость кузова также в норме, при любых положениях авто все двери открываются и закрываются хорошо. Пыль в салон не попадает. За время эксплуатации следов коррозии пока не видно. Стоимость кузовного ремонта у оф. дилера не маленькая, так что надо КАСКО, оно выручает в этих случаях. Я страхуюсь в Ингосстрахе, не везет ему со мной, три года страхуюсь, каждый год - выплаты на ремонт, но надо отдать им должное - проблем не было, все ремонты оплачены в срок и полностью.
2. Электрика - все работает, за все время заменены 2 лампочки в габаритных огнях.
3. Электроника, - тут все не так гладко, на новом авто глючил датчик топлива, заменили по гарантии. На пробеге 60 тыс. забарахлил блок управления коробкой передач, машина стала вяло разгоняться. По гарантии заменили коробку передач, не угадали, дефект не исчез, затем по гарантии заменили блок управления, все стало в норме.
4. Трансмиссия, имеет три режима: 2 ВД, 4 ВД Авто, 4 ВД лок. В основном двигаюсь на 2 ВД. Остальные режимы включаю по необходимости, все работают. По среднему бездорожью в грязь справляются без вопросов, по снегу – пока не посадишь на мосты. В серьезное месиво не попадал, а специально не ездил, не для того этот автомобиль. Подвеска мягко-упругая, ближе к мягкой, мне нравится. Да, при высокой скорости в поворотах авто маленько заваливается, но к этому привыкаешь и потом уже просто поворачиваешь на нужной скорости. Зато на кочках, ямках, на трассе мягко и комфортно.
Замечания по трансмиссии - при пробеге 45 тыс. при морозах появилось шуршание спереди в крутых поворотах руля, после обращения к дилеру -замена по гарантии внутренних передних шрусов, сейчас все в норме. На пробеге 76 тыс. при осмотре авто снизу на СТО выявлено, что на передней крестовине карданного вала разрушено 3!!! подшипника из 4-х, их просто нет. То-то я думаю, что за стуки и вибрация появились при резком ускорении на полном приводе. Обидно, что при пробеге 74 тыс. я проходил ТО у оф. дилера и мне сказали, что все в норме, т.е. попросту этот узел не смотрели, ведь такие дефекты быстро не появляются. Замена крестовины карданного вала на авто не предусмотрена, дилер меняет весь кардан в сборе – что-то порядка 60 тыс. рублей, или привозите крестовину, мы вам заменим – 3500 р. за замену. Так как гарантия закончилась и я был просто возмущен отношением дилера к проведению ТО моего авто, ведь деньги уплачены, а дефекты не выявлены, поехал на другую СТО, где мне подобрали и заменили крестовину (450 р. крестовина, 1200 р. работа).
По ходовой больше ничего не делал, кроме замены передних тормозных колодок на 35 тыс., 75 тыс., задних колодок на 75 тыс. При следующей замене колодок надо будет протачивать тормозные диски.
5. Салон, - серый цвет передней панели мне не очень нравится, по фактуре и цвету лучше смотрится черный у Тойоты. На ощупь пластик – мягкий. Посторонних звуков, если в салоне и багажнике все уложено, при движении нет. Места для 3 задних пассажиров среднего размера вполне достаточно, для особо крупных будет тесновато. Электрорегулировок водительского сиденья хватает для настроек под любого водителя. Сиденья мягкие, кожа за время эксплуатации не порвалась и не вытерлась. Руль регулируется по наклону и вылету, очень удобно. В салоне зимой тепло, летом прохладно, печки и кондиционера хватает. Все кнопки и крутилки на панели, руле доступны и понятны. Очень приятен на трассе режим круиз-контроля, едешь и отдыхаешь. Надо сказать, что после длительных поездок на авто усталости не чувствуется, с комфортом при передвижении здесь все хорошо.
Что не нравится – иногда непонятная работа датчика дождя, вроде стекло чистое, а он машет щетками. А иной раз работает так, что прямо не нарадуешься, все вовремя. Еще не люблю управление климатом крутилками, надо крутить и смотреть что и на сколько выставил, неудобно. Все-таки на мой взгляд лучше всего – это кнопки с обозначениями, глянул, нажал и все, быстро и не отвлекает от движения.
По багажнику – просто отлично, раскладывается в ровный твердый пол, большой, объемный, можно возить все, что угодно, вещи, мебель, пиломатериал, стройматериал, но, если хочешь, чтобы пластик не поцарапался, желательно что-то стелить. Грузоподъемность у авто позволяет перевозить достаточно много (в пределах разумного конечно). Ночевать в авто удобно, при ночевках на природе я с ростом 185 см, стелю надувной матрац и ложусь в полный рост. В дополнительные ящики в багажнике уложена вся мелочь (инструмент, огнетушитель, аптечка и т.п.).
6. Двигатель, - 2,5 литра, 169 л.с., очень хороший, работает тихо, заводится хорошо до – 30 ºС (при морозах ниже -30ºС, после ночевки на улице, аккумулятор должен хорошо крутить, а то можно и не завестись), сейчас установил автозапуск и эта проблема исчезла. Масло не доливаю от замены до замены (15 тыс. км). Разгоняется авто хорошо на любой скорости, без провалов, это здорово помогает при обгонах. По экономичности цифры такие: город лето до 12л., зима до 16л./100 км, трасса при 100 км/ч до 9л., при 150 км/ч до 12 л. Вроде и немало, но и не так уж много, я привык. Движение с полным приводом (в режиме Авто) увеличивает расход примерно на 1 л. Стиль езды - средний (не лихач и не тормоз).
Вывод: на мой взгляд Нисан Х-Трейл в 31 кузове, это хорошо продуманный, очень практичный универсальный автомобиль, который по 5-бальной системе оценок по всем параметрам (салон, комфорт, двигатель, трансмиссия, экономичность, и т.д.) имеет положительные оценки, у него нет каких-то явных недочетов, за которые надо ставить 2. Хотя нет, одна плохая оценка есть – это цена, сейчас стоимость макс. комплектации в салоне около 1,5 млн. руб., это уже слишком.
Что бы я купил для себя далее? Учитывая вышеизложенное и то, что я на сей момент по средствам не могу позволить себе иметь 2 различных по предназначению автомобиля, конечно новый Х-Трейл. Но глядя на его сегодняшнюю цену, буду ездить пока на своем авто.