Введение
Вначале сразу оговорюсь, что владею автомобилем два месяца, проехал за это время 2 тысячи км, поэтому про эксплуатацию автомобиля многого сказать не могу, пока лишь первые впечатления и эмоции.
Отзывов про Х-Трейл с объемом 2,5 л действительно не много. Поэтому постараюсь быть объективным, описать все плюсы и минусы данного авто, ни о чем не умалчивать и ни чего не приукрашивать, дабы действительно помочь тем, кто еще не определился с выбором автомобиля.
Выбор авто.
Поскольку живем мы в Азии, или как сейчас говорят в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и близость с этой самой Азией почувствовали давно (уже более 15 лет прошло как на японки пересели ), поэтому изначально рассматривались только праворульные авто.
Хотелось кроссовер, только Тойоту и годом посвежее, поэтому выбирал между Клюгером, Хорьком и РАВом. РАВ пришлось исключить сразу- тесноват он для меня при росте 195 см. По деньгам (900 тыс.) выходил Хорек, но не свежее 2005 года, тоже не вариант. Имел серьезные виды на Клюгер 2,4 л 2007года. Но поскольку Клюгеры в Японии выпускались до марта 2007г, и «провозной год» заканчивался, то на аукционах их уже практически не было. На Дроме прочитал, что Тойота заменила Клюгера на Вэнгуард. Однако при ближайшем рассмотрении по фоткам и сравнении ТТХ выяснилось, что Вэнгуард – это по сути праворукий РАВ4 Лонг, в нем места побольше. По сему остановился на праворуком Вэнгварде 2007 г., стал искать… но вот не получилось по деньгам-нормальные варианты начинались с 950 тысяч.
В это время на Дроме появились статьи про новый техрегламент и завуалированный запрет правого руля. На носу выборы, результат которых известен заранее, и что будет после них с этим техрегламентом дальше - вполне понятно. А уж если Дальний Восток проголосует так же как на прошедших думских выборах- ужесточат регламент, вот и весь сказ. Вот и задумался я серьезно о левом руле...
Пошел по салонам, посмотрел Мицубиши Аутлендер (в нормальной комплектации – 1,3 ляма, идем дальше… РАВ 4 Лонг стоит у нас в ВЦ на Ленина, и все бы ничего, но ценник у него 1,537 млн (идем дальше). А дальше был салон Ниссана. В нем увидел новый Х-трейл, 2 литровый, весь горит, в рейлингах фары, внутри посидел – многое внутри поменялось со времен прошлой модели, короче понравился! В максимальной комплектации нисановцы за него хотели 1,265 млн.
Засел на Дром, неделю отзывы про Х-Трейлы леворукие читал, и понял, что хочу 2,5л и автомат. На выбор автомобиля повлиял один известный отзыв, написанный в 2009году, позволю себе кусочек процитировать: «Читателям. У кого есть возможность сейчас. Забирайте из салонов остатки японской сборки…». Прямо в точку сказано!
Нашел в Иркутске как раз такой. Декабрь 2007 года, сборка японская, пробег 41 тысяча. Автомобиль прошел 3 ТО, потом 3 года гарантии истекли. Прежний хозяин поставил защиту картера, установил предпусковой подогреватель Вебасто, отдал резину летнюю на литье и пластиковую защиту на фары, за что ему спасибо.
Перегон.
Переписали машину вечером, поэтому пришлось ехать в Читу ночью. К левому рулю привычки нет, сначала не чувствовал габарит машины справа, за городом раза 3 на поворотах правое колесо с кромки асфальта на обочину спрыгивало, но через пару часов привык. Смешно говорить, но дворники вместо поворотов вообще дня 3 включал! Или когда моргнуть кому-нибудь дальним пытался, то получал 2 струйки из омывателей на лобовик.
Через 100 км от Иркутска начались Култкские повороты-серпантины. Первое впечатление- левая передняя стойка слишком широкая, когда входишь в левый поворот, да еще в потемках, темный ветровик добавляет ей еще 5 см ширины – ни хрена через нее не видно. Сейчас немного попривык, вроде нормально. Видимо уже выработалась привычка: сначала на доли секунды глянуть слева от стойки, картинку зафиксировать, затем вправо от стойки … и дальше уже смело поворачивать. :))
Шел снег, поставил селектор на AVTO 4 WD поехал. Дорогу держит четко, на подъемах, где не вэдовые шлифуют, нет никакого намека на пробуксовку. До Х-Трейла у меня были только переднеприводные машины, так что ощущение было новое. По трассе идет ровно, подвеска ямки сглатывает. На работе у нас два Прадика 1998года выпуска правда- колотушки по сравнению с Трейлом. Понравилась приемистость машины, считаю что 2,5 литра для нее –самое то. Похожее ощущение было когда лет 10 назад первый раз на 2,5-чатом Марке прокатился- в сиденье вдавливало, когда «тапку в пол» жал. Тут конечно совсем не так, но что-то подобное есть. Особенно ощущалось, как двигатель подхватывает, когда на подъеме при ограниченной видимости фуру обгонял и, выскакивая на вершину подъема, понимал, что запас то еще есть, и приличный… даже притормаживать пришлось, чтоб дорогу в потемках разглядеть.
Расход топлива. Шел по трассе ночью не спеша комп показывал 9,5-9,7 литра на 100 км, днем пошел 120-130 км/час копм показывал 10,3-10,5. В общем, когда приехал (весь путь от Иркутска занял1137км) комп показал ровно 10,0л.
Про машину.
Долго искал, как фары в рейлингах включить. Пока не открыл мануал включить не мог . Я думаю не у меня одного такая черта есть – сначала потыкать кнопки, а только потом, если не получается, начинать инструкцию читать! Оказалось, что они (ходовые огни) включаются только при включенном дальнем свете. Светят как два прожектора (лампочки на 60 ватт), правда встречных слепят, если зазеваешься.
Только зимой по- настоящему можно оценить такую опцию как подогрев сидений. Прокатил по городу одного сослуживца, приехали на работу, а он выходить не хочет – говорит, пусть еще погреет… (я эту функцию расцениваю как вклад Ниссана в дело профилактики простатита в условиях Забайкалья ).
Читал в отзывах про ржавчину на задней двери – машине сейчас 4 года – никакой ржавчины нет. До запаски я пока не добрался- не приспичило еще. Знаю, что как только опубликую эти строки - обязательно приспичит, причем в самый неподходящий момент, например, когда на работу опаздываешь .
Багажник. Как сказал бы Галыгин - багажник, ссука большой! Многие из читающих, наверное, видели ролик хитриловода Догмаруса на Ю-Тьюбе и знают, сколько мешков картошки туда влезет . Но, по-моему, он слишком большой и это не пошло на пользу расстоянию между передними сиденьями и задним диваном. Лучше бы ниссановские конструкторы багажник сделали на 10 см короче, а расстояние сзади на 10см больше. ИМХО конечно, но недостаток. Пол в багажнике пластиковый, положил туда пакет с продуктами (ладно хоть ручки завязал) так он на всех поворотах не то, что катался - летал он там из угла в угол! Про резинки с крючками для закрепления багажа я узнал позже, но пока не нашел их в магазинах. Через Экзист коврик багажника купил полиуретановый, думаю, проблема уйдет. Выдвижные ящички-тайнички под полом- реально удобная штука – туда можно много чего положить, багажник откроешь – а он пустой .
Да, о подогревателе. Я попытался 2 раза его включить, но он не запустился. Чтобы снять проблему поехал на СТО. Прежний хозяин поставил Вебасто, но не пользовался им 3 года. Парень на СТО говорит: попробуй еще пару раз и все запустится, не могла она умереть. Так оно и вышло, заработала сама.
Вебасто штука конечно оч хорошая, но есть одно "но". В январе у нас на улице было минус 35-37. Утром приехал на работу. Машина стояла 3часа 45 минут. Запустил Вебасто на полчаса. Сел, завел двигатель. Датчик температуры тосола поднялся до середины шкалы. Поработал мотор 3 минуты, я включил заднюю, тронулся, а сзади скрип такой противный раздался. Поехал вперед туго-туго - масло-то подзамерзло! Так что, на Вебасто надейся, а двигатель запускай и прогревай! И трогаться надо не раньше чем через 10 минут после запуска в такой мороз. Думал, может, что не так, масло надо в вариаторе заменить. Приехал в ниссановский магазин, продавец говорит- замена масла ничего не даст, ну не рассчитывали японцы, что у нас так холодно. Хотел я залить 80W (которое по классификации SAE до минус 55), а он говорит-залей, если вариатор кончить хочешь. На щупе действительно есть предостережение, на 3 языках написано.
А когда машина стоит в гараже, в котором у меня -15, включаю таймер на 8.00, прихожу в 8.20, 2 минуты потарахтел и поехал, все ОК! Вот как то так про Вебасто.
Теперь о минусах. Так вот, до Х-Трейла ездил я на Карине, потом на трех Калдинах 1995, 1997 и 2004 годов выпуска, поэтому вольно или невольно параллели придется проводить именно с ними. Ясно, что сравнивать их не совсем корректно, но больше не с чем. Принципиальное отличие от тех Тойот для меня кроется в каком-то «неторопливом» характере этого Ниссана. Возьмем сначала печку. Представьте такую ситуацию. Летом, особенно после поездок по пыльным дорогам, начинаешь мыть машину. Протираешь переднюю панель и рукой (точнее зажатой в ней тряпкой), нечаянно цепляешь включатель печки, и он встает на максимум. За свою оплошность уже через секунду ты получаешь плотную струю пыльного воздуха в лицо, и, чертыхаясь, вырубаешь печку. На Х-Трейле (не знаю как на других Ниссанах) совершенно иная картина – повернув рукоятку на максимум, ты ждешь эту самую струю – а ее нет!!! Лишь спустя несколько секунд неторопливый Хитриловский печкин моторчик начинает разгоняться, но даже на полной мощности обороты у него низковаты и температура... ну так скажем не совсем hot! В комментах к отзыву Алексея Банщика прочел, что причина может быть в забитом салонном фильтре. Спасибо хитриловоду DenZikу, подсказал где стоит эта штуковина! Вытащил фильтр, заказал в Экзисте новый, пока езжу так. Печка дуть стала сильнее, сажа на передней панели появилась, но температура воздуха все-равно не такая как хотелось бы :((.
То же самое с поворотниками- ты уже прошел поворот, руль вывернул назад, а зеленая стрелочка-лампочка гаснет не сразу, а только через секунду-другую. Та же история с вариатором, когда после движения задним ходом на уклоне включаешь D-шку, отпускаешь тормоз, а автомобиль чуть откатывается назад - передача еще не включилась, надо ждать секунду-другую. В общем ниссановская «задумчивость» налицо.
Кстати при движении вперед к вариатору никаких нареканий нет, работает прекрасно, без всяких рывков и переключений, не зря многие сравнивают разгон Х-Трейла с троллейбусом.
Где-то между передней панелью и лобовым стеклом, справа, с пассажирской стороны, поселился маленький сверчок и при морозах ниже 30 градусов заявляет о своем присутствии. Читал где-то, что от таких «насекомых» хитриловоды избавляются с помощью баллончика с силиконовой смазкой. Скоро узнаем. Нет, блин, не скоро. Если летом устранить, узнать результат можно будет только следующей зимой . Но сейчас наступил февраль, морозы ушли, и сверчка я уже месяц не слышу, наверное издох.
Сейчас езжу только по городу, пробеги смешные, по 10-15 км в день, поэтому с прогревами литров 16 расход. При пробегах дом-работа-дом (километров 15-20 за день) и крещенских морозах за 35 расход был не менее 18-20л. Расход, как оказалось, штука весьма неоднозначная. Если трип обнулить и рассматривать мгновенный расход, то максимум видел 28,5 л при прогреве движка(последнее фото) и минимум 6,7 л по трассе.
Самый главный плюс. У нас около детсада места маловато, а утром и вечером, когда мамаши и папаши приезжают за своими чадами (а в основном все это делают практически в одно и то же время!), к саду из-за скопления машин было не подступиться на Калдине, летом- бордюры высокие, зимой- те же бордюры обросшие снежными валами, приходилось оставлять ее прямо на узкой проежке, того и гляди зацепят. Теперь эта проблема для меня умерла.
Да, еще! Приехав на первую заправку, залился бензом до максимума, под пробку. Смотрю на датчик-поднимается… Жду пять минут, десять. Замер он на третьей риске (75-80%) и стоит. Так и не поднялся. Значит врет. Где-то, в одном из отзывов прочитал, что контакты датчика от нашего бензина засорились-поокислились и в бак нужно залить промывку «Лавр» и все пройдет. Сейчас промывок всяких масса, поэтому не ясно, почему именно лавр, а не что-то америкосовское или японское. Не уверен, что это поможет, поэтому пока ничего не заливал, езжу так. Но когда в баке еще литров 15, а лампочка горит, на мониторе палочки моргают, капают на нервы, неприятно. Может быть, кто чего подскажет?
Общая оценка автомобиля в данной комплектации.
Двигатель -10 баллов.
Кузов-9 баллов. Внешний вид автомобиля мне по душе– угловатый, брутальный, особенно нравится вид спереди-10 баллов, вид сбоку и сзади чуть подкачал, на мой взгляд, из-за немного зализанной сверху формы багажника, в старом кузове лучше было. Зимняя резина сейчас стоит на 16 дюймов и, на мой взгляд, смотрится она мелковато в этих арках, летом на 17 резине вид будет получше. Один сослуживец долго ходил вокруг, смотрел, а потом говорит: «Какие-то колеса маленькие, никак не пойму, откуда тут собаки-роботы выскакивают!?».
Салон-7 баллов. Комплектация салона у меня SE, но кожа мне как-то не близка, а вот электропривод сидений не помешал бы. Камеры заднего хода в данной комплектации тоже нет, поэтому надо обязательно установить, так как в боковых зеркалах обзор прекрасный, а зеркале заднего вида- практически никакой!. В отзывах читал, что можно ее совместить с навигатором, поэтому как говорится: «Будем искать!». Далее по салону. Пластик на передней панели мягкий, в отличие от предыдущей модели, но цветовое решение в данной комплектации весьма спорное – сверху он черный, снизу тоже черный, а в середине зачем-то сделана вставка серого пластика с другой текстурой- я бы предпочел однородную по текстуре черную панель. Вид был бы гораздо лучше. ИМХО, конечно, но что-то перемудрили конструкторы! На средней части дверей обивка могла быть и тканевой, а не из какого-то полимерного материала с перфорацией. Еще один момент - перчаточный ящик расположен в центре передней панели – неприятная ассоциация с Газелью, ИМХО. Поэтому моя оценка за салон всего 7 баллов.
Итак, все по-честному. Общая оценка авто -8,67 балла. Я думаю Х-Трейл -очень даже неплохой вариант за свои деньги по соотношению цена-качество.
Первые эмоции иссякли, буду дополнять постами о летней эксплуатации.