Добрый день! С января 2012 года являюсь владельцем Nissan X-trail 2011 года выпуска в комплектации SE-F, 2.0CVT, черного цвета.
ВЫБОР АВТО
Хотелось приобрести новый автомобиль с левым рулем на автомате и чтобы клиренс был повыше. Официальных дилеров у нас немного (Mitsubishi, Opel, Volkswagen, Renault, Nissan). Из всех перечисленных марок мне больше всего по внешнему виду нравится X-trail, что в предыдущем кузове Т30, что в настоящем Т31. Еще несколько лет назад хотел приобрести X-trail в кузове Т30, но тогда не срослось. Поэтому проблемы выбора как таковой не было. Хочу X-trail 2011 и все тут. Единственное мне предстояло определиться с типом и объемом двигателя, коробкой передач и комплектацией авто. В пределах имеющейся суммы получалось (1100т.р):
- комплектация XE 2.0CVT 970 т.р.
- комплектация SE-B 2.0CVT 1095 т.р.
- комплектация SE-F 2.0CVT 1110т.р
- комплектация SE 2.5CVT 1140т.р.
- комплектация SE-D 2.5CVT 1155т.р
- дизель не рассматривал
Комплектации SE и SE-D с двигателем 2.5CVT. Судя по форумам многие владельцы с двигателями 2,5 жалуются на шум вариатора при отпускании педали газа. Определить процент завывающих вариаторов возможности нет, наверняка их в процентном соотношении немного, но оказаться в их числе не хотелось. Поэтому выбор пал на двигатель 2.0. Отрицательных отзывов о 2.0CVT не нашел нигде. За исключением слабый движок, не тянет и т.д.
Комплектация XE 2.0CVT. Хороший вариант, но в ней нет системы all mode 4x4i, ESP и других систем помощи (более подробное отличие можно посмотреть на официальном сайте www.nissan.ru ).
Комплектации SE-B и SE-F с двигателем 2.0CVT полностью одинаковы за исключением того, что в SE-F присутствуют рейлинги с фарами на крыше.
В итоге у официального дилера Байкал Моторс была заказана комплектация SE-F 2.0, вариатор CVT, черный цвет, черный тканевый салон. Срок ожидания 1,5 месяца.
Итак в январе автомобиль был получен. Сразу была установлена у дилера сигнализация с автозапуском, приобретены коврики в салон. Куплен комплект литья и зимней резины 215/60 R17. Причем интересный момент получился: в нашем городе зимняя резина размера 225/55 R18 оказалась…… ((( в двух местах - у дилера (Yokogama ig30 - 42000р) и в магазине «Росшина» (Yokogama ig30 - 39000р). Пока читал отзывы в Росшине закончились. Решил взять комплект литья на 17 и шины Blizzak Revo GZ 215/60 R17. Все обошлось в 41500р (Дешевле чем просто резина на 18). Диски тайваньская реплика Nissan, по дизайну повторяет оригинал, только размер на 17. Замена колес была произведена у официального дилера, вопросов не возникло, т.к. размер дисков и колес аналогичен X-trail T31 дорестайл.
Конечно же любой отзыв об авто страдает субъективизмом, наверное и мой тоже без этого не обойдется. В настоящий момент пробег составляет 4000 км. За два месяца эксплуатации появилась определенная картина данного авто. Неисправностей за этот небольшой период не возникало.
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 CVT ----------
Часто возникают вопросы хватает мощности или нет. Скажу так, если вы сторонник быстрой езды, то эта комбинация двигателя и коробки не для вас. Он подойдет тем, кто сторонник спокойного вождения, к тому же расход топлива находится в разумных пределах (у меня в настоящий момент расход в городе около 12-13 литров на сотню, учитывая что сейчас холодно и перед выездом я прогреваю авто + еще не завершена обкатка).
У вариатора есть особенность: при нажатии педали газа он реагирует с небольшой задержкой (наверное производитель таким образом защищает механизмы вариатора от сильных нагрузок).
С места авто ускоряется не быстро, а если хочешь быстрее то приходится педаль в пол. Обороты при этом вверх, двигатель(или вариатор) становится слышно в салоне и авто получает нужное ускорение. Т.е БЫСТРО = тапку в пол + высокие обороты.
С 30 км/ч авто позволяет комфортно ускорятся и перестраиваться, при этом двигателя не слышно.
Максимально разгонял авто до 160 км/ч по прямой, дальше не стал из-за особенностей трассы. Обгон на данном авто необходимо производить с запасом по видимости дороги. Потому что авто, да набирает скорость, да разгоняется, но запаса по мощности после 120 км/ч не чувствуется - нет подхвата.
При движении в гору (при въезде в город Иркутск есть затяжной подъем вверх) ехал со скоростью 90 км/ч. Симптомы те же самые что и по прямой после 120.
Не знаю как это обстоит с двигателем 2,5. Но повторюсь на 2,5 были жалобы по шуму вариатора.
ПОДВЕСКА------------------------
Самая необъективная часть. Кому-то она кажется, мягкой кому-то нет, в зависимости какая машина у тебя была до этого. У меня была Nissan Primera 2.0. Так вот по сравнению с ней подвеска очень мягкая, проглатывает все неровности дорог – ямы, небольшие стыки. Достаточно комфортна, при всем при этом плоха шумоизоляция, а конкретно на плохом асфальте слышен шум от колесных арок. (В ближайшее время планирую все-таки сделать шумоизоляцию арок).
ВНЕШНИЙ ВИД-------------------
Внешний вид вы можете посмотреть на фото. Нравится Вам она или нет решайте сами. Мне она нравится ))). Также приведу фото машины в межсезонье, когда тает снег и много грязи. Кто-то писал, что сильно забрызгивается задняя дверь. Я этого не заметил закидывается не больше чем двери и все остальное. Понравилось наличие резиновых уплотнителей, которые позволяют не испачкать брюки даже если машина очень грязная (видно на фото).
Хотелось бы отметить определенные моменты.
Омыватель заднего стекла просто сливает жидкость в зону работы дворника, дворник растаскивает по стеклу. Если перелить, то заливается задняя дверь и задний бампер. Омыватели фар высокого давления очень сильно разбрызгивают жидкость - она падает в движении на боковые стойки, на зеркала заднего вида еще и пешеходов можно зацепить. При этом избыток жидкости стекает вниз по переднему бамперу оставляя там разводы(фото ниже). А включается омыватель на каждый пятнадцатый раз при включении омывателя стекла (считай неожиданно). Вообще нужны ли они эти омыватели фар, если они могут «замарать» чистую машину?
Литье на 18 без вопросов, мне нравится. Единственное резины такой в городе мало.
Рейлинги на крыше увеличивают высоту авто на 8 см. (178см). Фары на рейлингах один раз включал ночью работают одновременно с дальним.
ВНУТРИ----------------------------
Мой рост 172 см. Сиденья комфортны имеется небольшая боковая поддержка. Широкий диапазон регулировки по высоте (для моего роста), есть поясничная поддержка. Ткань сидений приятна на ощупь и практична. Руль регулируется по вылету и наклону. Сам за собой сажусь без проблем. Это вы можете увидеть на фото.
ВНИМАНИЕ для машин оборудованных панорамным люком!!! Оказывается люк и сопутствующие механизмы съедают место над головой для задних пассажиров (около 8-10 см), для водителя некритично так как есть регулировка по высоте (регулировка по высоте на фото). А предельный рост пассажира сзади не выше 180 см и то при условии, что спинки наклонены назад. На фото я сижу сам за собой от головы до потолка всего 5-6см. (мой рост 172). Я был удивлен. После этого я посмотрел салон авто без люка, там пространства над головой хватает.
Для моей семьи: жена и ребенок 4г места хватает. Но вот мой коллега ростом 190-191см сидел сзади неестественно наклонив голову вперед и колени его были явно не в восторге. (Больше сзади я его не вожу).
Габариты машины чувствуются превосходно, обзор достаточно хороший (единственный минус дворник на лобовом не доходит до левой стойки около 5см, что может ухудшить обзорность в снег или попадании грязи), боковые зеркала большие, при движении назад помогает камера заднего вида с экраном в салонном зеркале заднего вида.
Датчик света функция сомнительная, т.к. включить свет можно вручную, это нетрудно. А вот датчик дождя полезен. На руле присутствуют стандартные функции по управлению магнитолой, телефоном, бортовым компьютером.
Также есть круиз-контроль. Пользовался при поездке в Иркутск. Функция удобна при наличии длинных прямых участков - помогает разгрузить правую ногу. Хотя есть неудобство: правая нога привыкла совершать движение тормоз-газ-тормоз (движение на уровне рефлексов), а вот движение нога на коврике-тормоз получается неуклюжим, с подъемом стопы вверх. (есть риск зазеваться и поцеловать впереди идущую машину).
Магнитола стандартная, 6 динамиков качество меня и мою семью устраивает. Немного странно, что нет поддержки USB, но это больше похоже на хитрости маркетологов Nissan. Хорошо, что есть вход AUX.
Огромный бардачок который охлаждается от кондиционера летом (зимой с улицы) или нагревается от печки зимой (с улицы летом). При этом в бардачке есть полка для документов формата А4.
Печка греет очень хорошо. При температуре -30 за бортом дискомфорта в салоне не испытывал. Полезна функция подогрева сидений. Два положения MAX и MIN. Так вот на максимуме в течение 1-2 мин сидение становится теплым (-30). В то время как подогреваемым накидкам требуется гораздо больше времени. Стекла боковые не затягивает благодаря грамотно направленным боковым воздуховодам.
В принципе это основные моменты на которые я обратил внимание в этом отзыве. К тому же срок эксплуатации небольшой о чем либо еще говорить рано. Все остальное, что касается огромного багажника, наличия режима 4WDLock и других полезностей я описывать не буду, т.к. написано немало.
Еще раз остановлюсь на недостатках (незначительных для меня):
- неудобный алгоритм работы омывателя фар;
- забрызгивание бампера, боковых зеркал, стойки после работы омывателя фар;
- плохая шумоизоляция колесных арок;
- в версии с люком мало места над головой для задних пассажиров;
- дворник на лобовом не доходит до левой стойки 5 см;
- большие щели в бампере, что чревато для радиатора (решается установкой сетки)
- нет USB входа на магнитоле.
Во всем остальном машина радует меня и мою семью, позволяет заезжать туда куда раньше и не пытался проехать. В глубокую грязь лезть не собираюсь, а через сугробы или лужи проехать поможет. Если будут вопросы пишите ответим. А по мере эксплуатации буду дополнять свой отзыв.