Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Ну вот, наконец-то, дошли руки написать небольшой отзыв и поделиться впечатлениями от владения данным авто. Оговорюсь сразу выбор японского автопрома был обусловлен тем, что по роду своей деятельности я работаю с техникой, в т.ч. и импортной, так вот на моём участке работают бурильная установка японской фирмы «КАТО» 1989г.в. и трубоукладчик «KOMATSU» 1991г.в. у которых ещё ни разу не капиталился двигатель, а все узлы и агрегаты находятся в рабочем состоянии. После 9 лет эксплуатации отцовской ВАЗ-2107, это мой второй серьёзный автомобиль. Купить внедорожник мечтал ещё с института, но реальная возможность представилась только после того, как сходил в армию и устроился на работу. Выбирал сперва среди RAV-4, CR-V и VITARA, но как-то на дороге мой взгляд упал на NISSAN Х-trail, посмотрев на
drom.ru характеристики, цены и отзывы владельцев выбор был сделан однозначный. Машину заказывал через Кировскую фирму с Владивостока и через 2 недели уже получал номера, привезли тогда 6 машин на автовозе. Комплектация стандартная: 4WD, АКПП, АВS, ГУР, кондиционер, 4 ЭСП, 2 AIRBAG, эл. зеркала, двигатель QR20 150л.с. цепной. Первое время просто летал на нём приемистость, управляемость и дисковые тормоза вкруг с в меру жёсткой подвеской подталкивали на это, правда, к ABS первое время долго не мог привыкнуть. С предыдущим ВАЗом сравнивать смысла нет. Позже, после того как немного остепенился начал задумываться о расходе топлива и пришёл к следующей закономерности: по трассе на 4-ой передаче АКПП при скорости 80км/ч-8л., 90км/ч-9л. и т.д. в прямолинейной зависимости. В городе расход от 12л. в зависимости от пробок. Средний же расход составляет 12л. на сотню АИ-92, для такого автомобиля считаю вполне приемлемым. Об особенностях эксплуатации скажу следующее: мне без разницы с какой стороны у машины руль, главное, что б автомобиль был сделан для людей, а не слесарей! На момент прихода в Россию на спидометре было 143000 км. за 4,5 года эксплуатации я намотал 30000 км. В течении этого периода заменил все стойки и втулки стабилизаторов, пыльники основных стоек, задние ступ. подшипники, передние внутренние ШРУСы, новые тормозные колодки перед/зад, приобрёл новый АКБ. Всё менял по мере необходимости, т.ч. с ремонтом не напрягало и цены на запчасти вполне доступные. Кроме этого вместо японской NAVI пришлось поставить новую магнитолу JVC 2DIN и сигнализацию StarLine с автозапуском для удобства. Позже сам установил фаркоп под прицеп для снегохода. На двигателе заменил ремень навесных агрегатов, свечи и датчик давления масла, заливаю синтетику Shell 5W30 ходит от замены до замены. Что касается зимней эксплуатации, то я выявил два минуса: ниже -25 с родным АКБ не заводится, не зря же при адаптации к российским условиям эксплуатации устанавливается АКБ большей ёмкости и второе после мойки замки задних дверей замерзают и отказываются нормально функционировать. В салоне везде жесткий пластик, зато практично и моется отлично. Эргономика водительского места выполнена на должном уровне, отличная обзорность, удобство посадки, мягкая оранжевая подсветка приборов оставляют только положительные впечатления от управления. Что ещё нравится у X-trail так это багажник, складывающиеся в ровный пол задние сиденья и открывающаяся вверх крышка служащая ещё и крышей над головой от дождя в отличии от других одноклассников считаю это большим плюсом. Что я там только не перевозил от холодильника до 3-х метровых досок. На серьёзный джип X-trаil не тянет, но внедорожных качеств ему достаточно при условии наличия соответствующих шин и профессионализма водителя. На зиму купил резину BF Goodrich Winter Slalom 215/75 R15 шипованую(советую) немного выше стандартной теперь просвет стал как на Ниве в любой сугроб лезешь без опаски выгребет везде лишь бы на брюхо не сел. Песок, пашню и серьёзное бездорожье автомат не любит, а электромагнитная муфта подключения заднего привода после продолжительного буксования перегревается. Автомобилем доволен отрабатывает своё предназначение на 100%. Ну вот, пожалуй, и всё о чём я хотел рассказать в этом отзыве, надеюсь, что он поможет кому-то определиться с выбором автомобиля. Всем удачи!