Всем здравствуйте! Собрался с силами написать отзыв о своем недавнем приобретении, а именно Nissan X-trail 2.0 2006 года урожая.
Вкратце хотелось бы поведать об истории покупки, если же она вам безынтересна, можете смело пропускать этот абзац.
В апреле 2011 года загорелся покупкой нового авто, опишу требования, которые предъявлялись к кандидатам
1. Вместительность (ни хетчбэки, ни седаны меня не устраивают).
2. Комфортность (езда в основном по трассе на расстояния от 380 до 800 км.).
3. Надежность (так что марки Китая, идут лесом).
4. Удовлетворительные динамические показатели (движок от 120 сил).
5. Ликвидность на вторичном рынке.
6. Если пункты 1-5 соблюдены, чтобы машина нравилась внешне.
Изначально бюджет покупки составлял порядка 750 тысяч вечнодеревянных (из них 500 своих остальное в кредит), так что поначалу присматривался к новым автомобилям, и в силу консерватизма рассматривались исключительно универсалы. Желателен был класс В но к сожалению
На тот момент это были:
новые
1. Форд Фокус 2 рестайлинговый, ручка 1,6 литра (2х литровый ооочень долго ждать, дизель не вариант), но на тот момент универсалов в нашей деревне было только два, а под заказ от полугода.
2. Skoda Octavia, хоть и хетчбек, но багажник там огромный, в кузове универсал машина дорожает тысяч на 90, что, на мой взгляд явный перебор.
3. Kia Ceed SW 2.0 на ручке, по началу машина нравилась буквально всем, но б-г отвел.
4. Chevrolet Lacetti, не помню что за комплектация, по-моему максималка на автомате.
5. Opel Astra, как-то сразу не приглянулась.
автомобили с пробегом, не старше 5 лет.
1. Toyota Avensis (универсал) бенз. 1.8 или бенз. 2.0. К сожалению на тот момент таких машин на рынке практически не было, а если и были, то либо с огромными пробегами, либо по цене лунного грунта. Кстати до сих пор жалею, что не проявил терпение и подождал месяцок – другой, возможно и нашел бы свою, единственную и неповторимую.
2. Ford Mondeo 2.3 АКПП универсал, в целом хорошая, на мой взгляд, машина, но опять же на вторичном рынке мало хороших предложений
3. Много чего другого , в основном немцы….
4. Принципиально не рассматривал французов, итальянцев, американцев… не могу объяснить почему, в целом вопрос личных предпочтений.
В итоге купил … Toyota Corolla Verso 2007 года MMT, за 595 тысяч, в максимальной комплектации.. машина нравилась буквально всем,, но в один прекрасный сентябрьский день отец жены не позвонил и не поведал, что купил себе нового «Хитрилу» , и мол, не надо ли тебе моего «старичка»?
Интересный вариант с точки зрения стоимости + машина с известной историей, и детским для пятилетнего авто, пробегом в 59 тысяч километров. Да, да! Это как раз один из тех редких случаев, когда «дедушка ездил летом на дачу», правда ездил он не один раз в год, а 3 раза в неделю, и дача в 25 километрах.
Оформление кредита, продажа Версы и прочие формальности заняли в общей сложности полгода, однако хитрилу я забрал под новый год причем на летней резине (кстати старенький Gislaved NF5 на 16 дюймовых литых дисках прекрасно встал на 31й кузов). Купив сразу зимнюю резину на дисках - Nokian Hakkapeliitta 7 + диски Replay NS54 silver, резиновые коврики – корытца, а также заменив рулевые наконечники, задние ступичные подшипники, стойки и втулки заднего стабилизатора я стал обладателем «почти» нового Nissan X-trail 2.0 Columbia.
Теперь более подробно о нем.
Внешность:
Машина, на мой взгляд на итак «на любителя» , а если добавить к этому непопулярный цвет получается и вовсе чёрти что. Вишневый металлик, по мнению многих, превращает автомобиль в чисто женский, но в том «магазине», где я его покупал выбор цвета не предоставляли.
В дальнейшем обратил внимание на такую странность: в зависимости от субъекта федерации этот автомобиль, с точки зрения внешности, оценивают по-разному: питерские, новгородские и тверские коллеги считают икса «стариканским», ярославцы и костромичи почему-то считают внедорожником, москвичи смотрят на него как-то свысока, естественно я говорю о конкретных людях, но в целом довольно показательно.
Внутри:
После тойоты очень долго привыкал к нему, почему-то вспоминалась расхожая фраза «Ниссан – это японский «Москвич», было ощущение, что в ниссане буквально на всем сэкономили, но по прошествии месяца-двух привык. Если бы меня попросили кратко описать интерьер Икса, то я бы наверное ответил так: «странная практичность», Судите сами: куча ящичков, полочек, подстаканников и прочей ерунды, с другой стороны положить в них что-либо решительно невозможно, тойота в этом смысле была наголову выше. Подлокотник - отдельная история, на Паджеро привык опирать на него руку (у меня там даже вмятина), на иксе он сделан через одно место, и служит исключительно в качестве хранилища всяческих мелочей. В салоне везде пластик, со свойственными ему преимуществами и недостатками. Традиционно проблемные места (пороги, багажник) покрыты светло-серым пластиком и легко пачкаются, но зато их можно отмыть обычным средством для мытья посуды. Сверчки зимой на холодную достали, в августе сделаю шумовую изоляцию днища и арок.
Сиденья в комплектации Columbia покрыты серой тканью, которая достаточно легко чистится. Посадка удобная, сиденья в меру жесткие, регулировки понятные, думаю, что каждый легко сможет настроить кресло водителя исходя из своих предпочтений. В любом случае проезжаю 1000 километров на этой машине легко.
Многие люди, едва завидев центральное расположение приборов, сразу же заявляют «Как можно с этим ездить!??Отстой!!», на мой взгляд ничего плохого в этом нет, привыкаешь практически моментально. По себе скажу: езжу постоянно на 2х машинах, при пересаживании ни чувствую никаких неудобств. Трансформация салона стандартная, единственное, что хотелось бы видеть, это возможность полного горизонтального складывания передних сидений, с тем, чтобы получить два маленьких дивана (удобно в дальней дороге).
Отдельно хочется сказать о дверных ручках: на 30х иксах они являются отдельной головной болью всех владельцев, думаю каждый их исководов хотя бы раз в жизни выбирался из салона после мойки через задние двери, или того хуже через багажник. Другая проблема, если дверь категорически не желает закрываться. Лечится запуском двигателя, прогревом до рабочей температуры, направлением дефлекторов на двери. Обычно я поступаю так: машину мою утром до работы и только в ясную погоду, ставлю на работе на солнечную сторону стоянки, даже зимой салон прогревается до плюсовых температур, механизмы просыхают, проблема уходит. На ночь стараюсь вообще не мыть, чтобы не поиметь утром вызов шамана и танцы с бубуном. Любителям говорить, что надо вымораживать салон после мойки, сразу же отвечу: форумчане пробовали это неоднократно, проблема не уходит.
Снаружи:
Здесь все просто, либо вам нравится, либо не нравится! Могу сказать, что лакокрасочное покрытие сохранилось практически идеально, вообще краска у ниссана оказалась крепкой, на Паджеро, например к пробегу в 90 тысяч практически вся передняя часть была в сколах. Зазоры по кузову все ровные и аккуратные.
Ходовая, управляемость, тормоза:
По мнению многих ходовая у иксов не самая надежная. Судите сами за 68 тысяч заменено или требует замены.
1. Задние ступичные подшипники.
2. Втулки и стойки всех стабилизаторов
3. Аж 12 задних сайлентблоков ( все, кроме расположенных вертикально), реально умерли 3, остальные на подходе. Заказал оригинальные, жду 45 дней. Сами резинка стоят около 2.5 тысяч, но их замена требует замены всего крепежа ( иначе мало кто возьмется делать), что удорожает ремонт по запчастям на 2.5 тысячи.
4. Пыльники-отбойники передних стоек (деталь копеечная, но замена примерно 800 руб.)
5. Просели передние и задние пружины, не критично, но все же неприятные и, главное, неожиданные пробои случаются, надеюсь после замены все пройдет.
С другой стороны, все эти изделия целиком или частично сделаны из резины (кроме стоек стабилизатора и подшипников) и срок службы в 6 лет кажется не таким уж плохим.
Не хочется списывать все болячки ходовой на состояние дорог, полагаю они (дороги) везде примерно +/- одинаковые, только вот предыдущая легковая тойота за 78 тысяч пробега не требовала никаких вмешательств в ходовую, и при продаже на диагностике новому хозяину не к чему было придраться.
Управляемость у машины отменная, по началу не ожидаешь от него такой верткости, устойчивости в поворотах, плотности. После Паджеро, который может ехать только правее или левее, а также чуть быстрее и чуть медленнее хитрила прямо-таки легковушка.
Тормоза: без нареканий.
Двигатель:
На моем иксе установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра, мощностью в 140 лошадок и цепным приводом ГРМ. Лично мне такой мощности хватает (прицеп-дачу не вожу, в грязь не лезу (ибо есть машина посерьезнее), в светофорных гонках не учувствую). После Тойоты машина туповата, после Паджеро – метла! При необходимости выкручиваю двигатель до 5000 оборотов, на третей, потом на четвертой, хватает, чтобы обогнать две-три фуры на М-10, при обгоне 700 метров, к этому моменту на спидометре уже 150. Расход топлива зимой (прогрев 5 минут, город - 8км + 14км трасса – 2 раза в день) 13,5 литров, летом по трассе опускался до 9.11 литров (при движении ночью на 800 километров с постоянно включенным кондиционером). Запуск зимой до -20 С абсолютно без проблем, в сильные же морозы езжу на Паджеро, там установлен предпусковой подогрев. Топливо: лил и 95 и 92 разницы не ощутил никакой, как по расходу, так и по приемистости, отметил, что на нашем (я про свой регион) 98м резко угорает масло. В итоге решил для себя: лью 92ой на Сургуте, Шелле, ТНК, BP четкого пристрастия к какой-либо сети не испытываю. По ощущениям весь бензин в регионе абсолютно одинаков, важно не заправляться непосредственно после слива нефтепродукта и на «мутных» бензоколонках. По началу были проблемы с «жором» масла, но как оказалось, предыдущий владелец просто забыл его поменять, и отъездил около 20 000 тысяч без замены (при маленьких годовых пробегах это немудрено), плюс были вопросы с тем, что же там наливали у серого дилера у которого машина и обслуживалась. После замен с интервалом 4,5 тысячи масла на рекомендуемое (лью Castrol Magnatec 5w30) проблема жора масла ушла, теперь планирую менять через 7,5 тысяч (вдвое чаще, чем рекомендует производитель).
Коробка, сцепление, реализация полного привода:
Ручка. Включается чётко, ходы короткие. Лучшее из того, на чем я ездил.
В начале эксплуатации сцепление срабатывало в самом верху, порой даже трогался как «чайник» слегка поджигая диск, думал что ему (сцеплению) пришел белый и пушистый зверек, но после замены рабочей жидкости в сцеплении и тормозах все нормализовалось.
Мой автомобиль имеет 3 режима работы трансмиссии 2WD, AUTO, 4WD. В первом режиме – только передний привод (по слухам зад все-таки кратковременно включается при резком старте), AUTO - тут все понятно – машина в основном моноприводная, в случае пробуксовки одного из передних колес подключается зад, делается это все мягко, без рывков. Никаких резких и неуправляемых заносов, как думают многие в этой машине нет. 4WD - зад подключается в независимости от того буксует ли перед или нет (постоянно). При скоростях выше 40 (или 60 км) происходит автоматическое переключение в режим AUTO. Все режимы имеют индикацию на панели приборов. На самом деле практически всегда езжу в режиме 2WD, исключение составляют дни с сильными снегопадами. Хорошая резина выручает. Выше я описал «свое упрощенное» понимание работы трансмиссии, если интересно на форуме есть профильная тема в которой этот вопрос обсуждается более детально.
Климат:
Двигатель имеет 2 термостата, прогревается на холостом ходу быстро, печка работает хорошо. Задние пассажиры не жалуются, ребенок зимой в -20 в дальней дороге спит в спортивном костюмчике. Кондиционер летом не выключаю. Возможно так и должно быть, а мое мнение чересчур субъективно, но мощности кондиционера хватает едва-едва, при температуре за бортом плюс 28 С не получается сделать так, чтобы в машине было очень холодно, а темный цвет и отсутствие тонировки передних стекол усугубляют ситуацию.
Что хотелось бы иметь в машине:
1. ESP (систему курсовой стабилизации) но, по слухам, ее нет ни в одной комплектации
2. Бортовой компьютер (решаемо, покупкой Multitronics’а например)
3. Автоматическую КПП (но это уже недостатки способа покупки)
4. Шумовую изоляцию днища и арок (решаемо)
5. Дополнительный дальний свет (решаемо)
Общее впечатление об авто:
Легковой универсал, да еще и «условно повышенной проходимости» был и будет компромиссом, его сложно сделать красивым, тихим, и комфортабельным как седаны и купе, он никогда не будет таким же острым в управлении, как хетчбеки, в нем много чего никогда не будет. Но для тех, кому нужно спокойно доехать из условной точки «А» в условную точку «Б», по раздолбанным дорогам и при этом увезти с собой жену с ребенком с кучей поклажи, данный автомобиль может стать верным другом на долгие годы.
Спасибо, что дочитали. Конструктивные предложения категорически приветвуются. Продолжение следует…
PS Фотографии будут вечером.