Прошёл год владения и общения с моим Иксом.
10 марта шампанским отметил его первый день рождения – сход с питерского конвейера. Необходимо обязательно сказать – российская сборка не подвела! Работа движка, вариатора и подвески за первый год эксплуатации оценивается как зачётная. Не зачёт по кузову (неустранимый) – большой задний свес с регулярными травмами заднего бампера. Так же после замены новой рулевой колонки остаётся её телескопическое дребезжание на ухабистой дороге.
В мае пройден первый ТО на сумму = 6 тысяч 200 рублей. Дефектов по подвеске, жидкостям, свечам и другим узлам выявлено не было. Впечатляет ценники: за нормо/час сервисного обслуживания у ОД (1600,00 рублей), за 5 литров масла-полусинтетики (2165,00 рублей) и адаптирующую промывку (310 рублей). К сведению: рыночная стоимость самых дорогих полусентетических масел в г.Хабаровске, в оригинальной канистре: Shell – 947,00 рублей; Mobil – 1112,00 рубля; Castrol - 1262,00 рубля; адаптирующая промывка – 160,00 рублей. А если масло с бочки – то в 3 раза дешевле! ОД сдирает за гарантию по полной! Залили (поменяли) ниссановскую полусинтетику-10W40 вместо бывшей синтетики-5W40, почему? Стандартная фраза ОД – «Это рекомендация производителя». Морозы у нас до -420, что придётся ещё раз перед зимой менять на 5W40? Ваше мнение.
По КАСКО заменил порванный зимой задний бампер, обошлось страховой компании всё это дело в 15 тысяч. Думаю, что побороться с последующими повреждениями бампера поможет фаркоп – и пригодится, и вид улучшается, и защитит нижней точкой от удара по бамперу. На 2012 год КАСКО обошлось 37 тысяч при полной страховке от угона и ущерба на 1 млн. (при покупке было 48 тысяч - на 1 млн 200 тысяч).
Из полезных приобретений. Для зимы купил утеплитель в подкапотное пространство «Автотепло» из стекловолокна. Конечно, обещанные 6 часов тепла он не держит на открытой стоянке при -300 ,как если быть с голой попой и надеть лишь шапку, но честные 3 часа держит в тепле аккумулятор и головку блока – проверено своей рукой.
Для защиты от солнца, снега и других неприятностей природы купил тент-чехол из специальной ткани (водонепроницаемая, морозоустойчивая, солнцезащитная, со светоотражающими элементами), с нишами для боковых зеркал и клапаном входа с водительской двери. Штука полезная, лёгкая и компактная.
При переходе на лето, как и все Иксоводы столкнулся с отсутствием выбора литья R18 по заводским параметрам. В Хабаровске нашел китайские за 20 тысяч в единственном (не очень удачном) исполнении. В итоге заказал во всемирной паутине NISSAN H-NI5, обошлись с доставкой из Москвы в 18 тысяч. Смотрятся неплохо (фото). Все параметры соответствовали за исключением ширины диска 7.5J (а точно нужно 7J), т.е. на 2,5 см шире. Заводские шины Dunlop 225/55 вошли в данное литьё исключительно точно, закачал их азотом, но особой мягкости при движении не почувствовал. Есть ли смысл переплачивать за азот ?
Что касается полезных и бесполезных допов. За период годовой эксплуатации очень редко пользовался: люстрами на релингах, люком, блютузом (сажает аккумулятор на сотовом). Остальные опции причиняют только удовлетворение и особенно пригодились в дороге: круиз-контроль, климат-контроль, 4WD, камера с выходом на зеркало заднего вида, подогрев сидений. Безупречную и мягкую работу вариатора и печки отмечаю особо. Испытываю постоянный недостаток в отсутствии: подсветки панели передач вариатора, подсветки кнопок открытия окон, автоматическое складывание боковых зеркал (полюбившиеся опции с предыдущих японских авто).
По рекомендации гарантийного мастера, заправляясь всю зиму на заправках «НК Альянс» (сибирская нефть) 92-м (на ТО свечи при проверке были в отличном состоянии) и перейдя летом на 98-й разницы в приёмистости авто не почувствовал….Единственное заметил разницу в расходе по компу (городской цикл, весенне-летний период): на 92-м – 10,9 л. на 100 км; на 98-м – 10,7л. на 100 км. Всего-то на 200 мл.! (один гранёный стакан). Ваше мнение.
Машиной доволен, планирую круиз 5 тыс.км. по трассе М-58 из Хабаровска до Иркутска и обратно, обязательно отпишусь.