Добрый день всем!
Наконец добрался до цивилизации и нашел время для отзыва.
Итак, долго выбирал исходя из цены/качества, наличия денег, хотелок и реальных потребностей. Выбрал Nissan X-Trail 2005 года в максимальной комплектации. Что повлияло реально на такой выбор - серьезный внешний вид машины, относительно просторный салон, весьма вместительный багажник, подключаемый полный привод, семейный комфорт при езде на дальние расстояния, необходимость выездов в леса для сбора грибов/ягод и просто автотуризма, относительно недорогая цена и общее хорошее состояние машины. Также весьма благодарен за отзывы пользователей Дрома про данный автомобиль, особенно за описание путешествий на данном авто (в основном по востоку нашей родины).
Купил и почти сразу отправился в отпуск всей семьей. Из Тюмени в Тверскую область (Торопец) через Пермь-Киров-Кострому-Тверь. За 2 месяца отпуска накатали 10 тыс. км по дорогом и дорожкам разного статуса и состояния - качественные трассы, федеральное бездорожье, городское бездорожье, легкое и среднее лесное бездорожье. Так что в общем мнение о машине составил.
Помню форум почитал про X-Trail на Дроме, где жарко спорили, что это - универсал, городской кроссовер или внедорожник. Теперь знаю точно - это очень добротный универсал с возможностью выезда на природу в устовиях легко-среднего бездорожья. Низковисящий поперечный глушитель и общий не очень большой дорожный просвет сводят на нет все внедорожные качества полного привода и независимой подвески.
Итак, попробую по порядку.
Салон впечатлил меня, бывшего владельца форд фокус, - просторно, мягко, высоко, удобно. Кресла имеют несколько приводов для настройки под себя, изменение кривизны спинки также удобно для посадки. Рулевая колонка настраивается вверх-вниз. Обзорность с водительского кресла несравнимо выше, чем в фокусе. Зеркала заднего вида большие, слева зеркало с кривизной, что увеличивает угол просмотра "мертвой зоны".
На заднем диване меняется наклон спинки, опускается широкий мягкий подлокотник, что удобно на дальних дистанциях.
Кожа на сидениях лично для меня не очень комфортна, однако, при наличии спиногрыза в грязных башмаках, лазающего по салону (не во время движения) это практично, - легко вытирать грязь.
Размещение приборной панели посредине сначала было вновинку, но привык быстро. Так руль не закрывает приборы. Да и большой отсек с крышкой с отдельной розеткой над рулевой колонкой очень удобен.
Климат-контроль работает хорошо и стабильно, что еще сказать...
Круиз-контроль для меня не "заграничная забава", а вполне реальный способ дать правой ноге немного отдыха при длинных перегонах на стабильной разгруженной трассе.
Ходовая. Я не спец по данному вопросу. Скажу лишь, что после поездки сменил все пыльники, включая и пыльники на тормозных суппортах, меняю передние стойки (ресурс). Где-то на границе Кировской области и Пермского края влетел в яму и погнул передний литой диск, выправил. По лесовозным лесным дорогам лазить не очень, т.к. в некоторых местах просто "ползешь на пузе", и глушитель здорово мешает. Из-за грязи и возраста заклинил один тормозной цилиндр в правом переднем суппорте, одна тормозная колодка не полностью отходила, из-за этого сильно грелся правый тормозной диск. Прокачали в Костроме (спасибо им), смазали направляющие, сменили тормозные колодки. В остальном было весьма комфортно передвигаться. Хотя в общем подвеска кажется жестковатой.
4-х ступенчатая коробка автомат позволяет вполне экономно ехать при скорости до 110 км/ч при оборотах 2200-2500. Дальше расход топлива существенно возрастает. Кстати, о расходе топлива, ориентируюсь лишь по пробегу от последней заправки, т.к. датчик топлива умер (починить не успел пока). Однако, сколько ни мерил по пробегу между заправками до полного бака - выходит стабильно 10 л по трассе в указанном скоростном режиме с кондиционером.
Бензин заливаю 92-й, хотя в паспорте 95-й. Может не критично, вроде едет без проблем.
Масло расходует многовато - 2 л доливал на 10 тыщ. пробега. Хотя ниссановские слесаря говорят, что это нормально для него.
Дополнительные фары на крыше - это нечто!!! Но все преимущество ощущаешь лишь под осень (когда ночи темные) и на разгруженных трассах (иначе приходится то и дело включать/выключать, а кнопка включения очень и очень неудобно расположена).
Штатный ксенон на ближнем свете - это тоже очень комфортно, для встречников - не знаю :-). Но треснула от плохих дорог одна лампа, пришлось менять обе, ценник 1600 руб за штуку (родные лампы филипс D2R) - не дешевое удовольствие.
Люк на крыше огромный, при осмотре родных просторов очень удобно фоткать именно оттуда, встав в полный рост на сидения. Но больше выгод пока не вижу - в жару солнце сверху печет, на скорости сильно дует, да и шумно. На любителя, в общем.
При преодолении бродов и грязи врубал полный привод (полную блокировку) и первую скорость, не сел ни разу. Особенно впечатлили броды с уровнем воды выше колеса... потом уже прочитал, что могло ведь и двигатель залить... теперь в такие воды не сунусь. Но все хорошо закончилось. Машина прет как танк и вывозит, даже когда кажется, что все, не сможет дальше.
Испытал штатный домкрат - ерунда полная, гнется как игрушечный. Пока не знаю какой брать на замену.
Вывод:
Машина весьма комфортна для поездок по стране на дальние и не очень расстояния, особенно если компанией. Можно и 500 км проехать в спокойном ритме без остановок. Для серьезного бездорожья не подходит. Кое-что требует доработок. В городе превращается в пожирателя бензина.
К хорошему привыкаешь быстро. уже думаю о Nissan Patrol или чем-то подобном.
Пока все, с удовольствием отвечу на ваши вопросы, добавлю фото, если интересно.
p.s. С интересом следил за пробегом Дрома в Магадан. Загорелось мне чего-то... может когда-нибудь и скатаюсь туда.