Глава I
Выбор авто
Критерии выбора: приспособленность и практичность к поездкам за пределы цивилизации; умеренная проходимость, отключаемое 4WD и высота клиренса; простота ухода за интерьером; умеренный расход топлива; вместительный объем багажника с возможностью раскладывания задних кресел для перевозки длинных вещей; ограниченный бюджет покупки, без привлечения заемных средств.
Все эти критерии были когда-то основоположниками моей встречи с ним, японским праворульным SUV, NISSAN X-TRAIL 2010 года, с аукционной оценкой 4 из за одной маленькой царапинки.
Пропущу все детали и своих «тараканов» почему именно правый руль, ибо не спровоцировать тем самым очередную битву востока и запада. Этот отзыв именно про «правый руль» и надеюсь мой читатель – это сдержанный автолюбитель, уважающий субъективное мнение абсолютно всех обладателей разных типов транспортных средств, пишущих свои отзывы про свои машины.
Глава II
Покупка авто. Первый тест-драйв». Путь домой
Владивосток, 2014 год, август… я счастлив потому что мне звонит товарищ и информирует меня о том что X-Treil уже в России. Недолгие сборы. Поезд. На следующий день я стою около него.
Что я вижу: Машину с практически идеальным состоянием мотора, подвески и салона. Все сухое, никаких подтеков и соплей. Честный пробег, который я выбрал сам. Никаких посторонних звуков. В бардачке сервисная книжка с периодичным учетом японского обслуживания именно этой машины по номеру кузова от официального представителя Nissan в Джапании. Благо в моем окружении есть товарищи, свободно читающие на языке самураев и великодушно оказавшие мне услугу в переводе всех записей данной книги. На сегодняшний день, к сожалению она исчезла…. после внепланового ПХД в гараже. Я плачу. Наглядный был пример разной культуры пользования авто в сравнении с нашей страной.
Первое ощущение: весь ресурс этого авто – мой. Да, она с пробегом, но она стоит передо мной как будто только что выехала с конвейера. Ее никто не «подкрашивал», не химчистил, не вытирал сопли с мотора, не скрывал «темную» историю ее пользования, не объяснял мне почему дубликат ПТС или еще какое нить дЭрьмо…. Кстати наверно стоило бы сказать спасибо японцу который так аккуратно эксплуатировал машину в своей стране и оставил так много записок будущему собственнику. Ни одной царапины на пластике. Даже багажник поюзан как-то «шедеврально аккуратно». Согласен, мне просто повезло – это факт.
Убираю из головы «розовых пони» и первый тест драйв в сторону диких морских пляжей Приморья по пути домой. Все удобно и как-то «под рукой». С японским мафоном разобрался еще до того, как выехал за пределы Влада. Обрадовался наличию в нем жесткого диска.
Посадка удобная. Сиденье регулируется «вверх-вниз». Мотор отзывчивый на педаль. По «низководному мосту» дохожу до 140 км/ч – смотрю на тахометр, а там 1800 об/мин, смотрю на расход 14,6 км на литре… 6,84 литров на сотку. Ехидно улыбаясь мы пошли дальше по шкале скорости, 160 и все… дальше мне казалось я разгоняюсь по 1км/ч в 5 мин. Рельеф дороги не помню, но точно помню мысль «ДА ПОЙДЕТ И ТАК!». Куда мне больше то. Ставлю первую галочку по списку ожиданий. Экономичная и резвая с низов.
Пляж. По песку едем на 4wd, как по воде на катере. Мягко покачивает но едем. Спускаюсь с сопки по грунту, тестим «помощь при спуске». Все работает, но по ощущению «слишком быстровато», придерживаю машину педалью тормоза. Еду по засохшей грязевой колее, набитой внедорожниками, диагонально пересекаю ее – вывешивание одного колеса, включаю блокировку – еду дальше. Вторая галочка ожиданий «Я ПРОЕДУ ТУДА КУДА МНЕ НУЖНО БУДЕТ». Естественно, без фанатизма. Это не джип и клиренс у него только 20ка.
По трассе до дома дождь. Тут первая «кислая мина». Звукоизоляция тут почти «никакая». Я реально останавливался и искал дырку в подкрылках))). Такое ощущение что вода, разлетаясь от резины, фигачила в салон. Летящие мелкие камушки из резины на гравийке заставляли меня невольно «уклоняться и нагибаться» от ощущения их полета по салону))
Круиз контроль меня порадовал. Удобное расположение кнопок и простота пользования. К слову, почти всю трассу Владивосток-Хабаровск ехал на нем, не торопясь в диапазоне 100 -120 км/ч … тааадааам – один бак от Вольно-Надежденской Роснефти (пригород Влада) до поста Хабаровска. Бак 65 литров.
По трассе я не устал вообще. Ехал половину светового дня и половину ночью. Есть опыт многочисленных «перегонов» авто и тут я выношу свое «экспертное» мнение – комфортное для трассы и путешествий авто.
Глава III
Первый год эксплуатации, первые "подснежники". R.I.P мотор печки.
По мере приближения к зимнему периоду времени я приобрел соответствующую резину, заменил масло, фильтра, грустно слил японский тосол и залил антифриз. Эксплуатация до снега только «работа-дом».
И тут все началось. Выпал снег. Дорожные службы по традиции небыли к этому готовы. Закатанные шишки на перекрестках, не почищенные второстепенные дороги Хабаровска выявили явно раздражающий факт присутствия «бряканья» в районе задней двери. Меня это откровенно бесило. Мой товарищ, сидя в багажнике и слушая источник звука намотал ни один круг по районам города. В итоге разбор обшивки задней двери, проклейка всех стыков пластмассы и металла не принес ожидаемого результата. Я на какое-то время просто на это «забил».
Параллельно с этим стали появляться звуки и скрипы в районе переднего подрамника. Позже установили износ сайлентблоков и второстепенных резинок. Решил пусть все будет «так» до весны.
Этой же зимой в силу своей непреодолимой тяготы к сноуборду ездил в самые разные места «покатушек» где были страшные зимние подъемы и спуски. 4WD в купе с хорошей резиной везде справилось на «ура». Сноуборды с легкостью по диагонали ложились в багажник, не прибегая к раскладыванию задних сидений. Машина в целом оказалась очень удобная для туризма. Пластмассовые полы (без велюра) убираются обычной тряпкой. Все как-то просто и без гемороя.
Теперь про печюню. Началось все с появления «неправильных» звуков работы вентилятора печки. Заболевание прогрессировало с высокой скоростью. Звуки становились невыносимыми, гудение, шкрябанье и так далее… так было пару дней. Очередное холодное зимнее утро, автозапускзапуск брелком, 20 мин прогрева. Выхожу на улицу, сажусь в заведённую машину…. а там минус и тишина. Мотор прогретый, все гуд, взгляд на «крутилку» регулятора скорости – она на половине своих возможностей, но ничего не работает. Тут я передумал снимать шапку и перчатки. Еду в теплый гараж «по знакомству» скобля по пути лобовуху от того что «надышал» и то что «н а х р е н замерзло».
Хвала ютубу и «ура» что я живу в то время когда наличие 3G и правильного контента могут мгновенно решить твою проблему в плане информационного ознакомления с алгоритмом сборки/разборки того или иного узла конструкции ТС. Нахожу видео с подробным описанием демонтажа и установки вентилятора печки, достаю его, вынимаю мотор, контрольная идентификация его смерти путем питания на аккум – гороскоп не врал, у тельцов сегодня «предполагаются незапланированные финансовые траты».
Приезжаю по объявлению за новым, а дедушка-продавец мне говорит: - ты подожди деньгами разбрасываться, мы его сейчас попробуем починить. Ковыряет его, как я понял добирается до «щеток», меняет их, питается к аккуму - все, с тебя 500, забирай. По объявлению новый стоил 1200. Респект деду за «честность» и «профессионализм».
Сборка еще быстрее чем разборка. В этом же видео мужичок объяснял, как мучаются в этом плане владельцы леворуких X-Trailов, снимая педаль газа и еще чагототам. На правом руле все очень просто и быстро. Параллельно сразу поменял салонный фильтр – родной прямо таки был «засратый» и почему то деформированный.
ПРОБЛЕМЫ С МАШИНОЙ В ЭТОЙ ГЛАВЕ:
- Дребезжание задней двери;
- Первые скрипы и бряканья ходовки;
- Реанимация щёток мотора печки.
Глава IV
Второй год эксплуатации и фатальная ошибка идентификации проблемы "вибрации на холодную". Или как я "нагрелся на палтос"
Первый год я проездил так и не уделив должного внимания ходовке и бряканью багажника. Все как обычно «Вот точно на выходных, вот 100% займусь» и так все следующее лето.
Как-то осенью, когда шел второй год моего пользования машиной, одним из уже прохладных утренних прогревов появилась вибрация. Первое время еле заметная, дальше прогрессирующая в усиление. Тут и начинается весь «эпик».
Еду в один сервис…говорят ГРМ, еду во второй говорят крестовины, еду в третий говорят вариатор. Судорожно читаю форумы, там обладатели левого руля грешат на систему теста ABS, на ступичный подшипник и на все что только можно… Но вибрация у меня как на парковке, так и при движении. Прогревается – все норм. И так каждый день.
Дальше большинство сервисов в роковой интонации резюмировали что мой пробег по статистике приближается к гибели варика. И это скорее всего именно он. Мол типо все сходится… что то там пошло по «пи..де» и на холодную не создается нужного давления. От сюда и прекращение вибрации при прогреве коробки. Я человек «не далекий» в технике с инженерным образованием не понимал одного… если не создается нужного давления (а все на нем и завязано в вариаторе) то почему это никак не сказалось на характеристиках разгона и динамики езды. Ехала она отлично! Переключения вариатора плавные и незаметные. Короче «специалисты гаражного образования» меня победили когда в очередной раз я приехав в специализированный сервис по ремонту вариков, где один из них достав щуп не заметил еле видневшиеся пузырики. Вердикт «мамой клянусь – хана варику»
Еду в другой сервис с лояльной ценой по замене данного агрегата (к слову где я чинил все свои машины) и там то же самое, куда-то звонят, вытаскивают щуп вариатора, видят пузыри и транслируют мне ценник по его замене. Чинить именно X-Treilовский варик в нашем городе «тогда» а моет и по сей день – никто не умел. Как-то там перебрать его и что-то заменить на новое стоит в районе 100.000тр…
Еду во Влад, по объявлениям нахожу варик с распила. При мне его снимают и отдают мне за Nнную сумму. Пока его снимали спалил пробег на тахометре – 42 тыс.км. Гружу в багажник и обратно домой.
Отдаю машину в сервис, параллельно меняю все что так давно хотел поменять по передней подвески. Поменял почти все что можно было кроме стоек. В итоге с «новым» вариком, жижой в нем и перебранной подвески с подрамником я плачу около сотни рубасов - с учетом поездки во Влад. Конечно это неприятный осадок и разочарование в качестве узлов и агрегатов японской машины если бы не больший гнев следующего утра при заводке машины… все тоже самое! Та же вибрация. Забирал я машину с теплого бокса, когда завел все было норм! НИ ЧЕ ГО! Еду туда и «ху..сошу» всех и все что вижу! Собирается консилиум… и тут из тумана появляется он…как мессия…мужик который молча работал и немногословно принимал машины четко формулируя проблему клиенту. Он раздвинул этих ослов и просто начал смотреть. Ему понадобилось меньше минуты чтобы до того, как он подняв голову - сказал всем... «Да тут просто правой подушке ДВС хана…» от сюда и вибрация на холодную, от сюда и пропадала она когда мотор прогревался. Он просто ровнее начинал работать минимизируя колебания. Сказал и так же молча ушел…
Дальше цензура…..
Поменяли мне ее бесплатно. Стоила она 2000 рублей. По сей день мотор работает ровно. Никаких вибраций. Это пи…..ц товарищи. Мой родной варик оказался абсолютно работоспособным. На данный момент продаётся, лежа в моем гараже.
Выводы делайте сами. Я до сих пор применяю весь свой матершиный словарный запас ко всем работникам этого «го в носервиса». Как это не увидели, снимая мой варик я не понимаю! Эта подушка в аккурат между ДВС и вариком.
P.S ПРОДАМ ВАРИАТОР: 100% рабочий и не убитый. С момента покупки авто на джапанском аукционе - жижа в вариаторе не менялась, по причине небольшого «наезда» и ее отличного состояния. Честный пробег у него 110 тыс. км. Мотор у меня MR20DE, 4WD. Вырученные с продажи деньги пойдут в фонд «ремонта ушатаной подвески». При появлении реального интереса - сделаю актуальные фото, сниму видео со всех сторон и ракурсов.
Цена: 20,000 тр.
ПРОБЛЕМЫ С МАШИНОЙ В ЭТОЙ ГЛАВЕ:
- Вибрация на холодную на парковке (Р) и при движении (D). Источник – левая по ходу движения подушка ДВС;
Глава V
Третий год эксплуатации R.I.P бензонасос и крестовины карданного вала.
После печальных событий с вариком я нашел причину бряканья задней двери. Это была пластмассовая накладка на двери под номером. Экспериментально подложив туда картонку она так и ездит там в полной тишине и спокойствии.
Из мелочей у меня рвался пыльник на левом переднем приводе, который я поменял за час в гаражных условиях но это все фигня… жизнь приготовила для меня очередной исключительный случай е..ли с машиной! Бензонасос! Именно тогда, когда вот вообще «не надо», когда не удобно и негде чинить… Началось все, когда я после очередного набега на продуктовый магазин с пакетами в руках, в минус тридцать с беременной женой просто не завел машину. Стартер крутил «как в последний раз» изо всех сил, не жалея себя… Сразу мысль…или сигнализации или топляк…
По мере того как замерзала моя жена (магаз закрылся…ну просто все, так и должно было быть) я все больше психовал в бессмысленных попытках ее завести, под умирающий аккум. На телефоне установщик сигнализации координировал все мои действия пошагово. От коробки рэлюшек под капотом, поочередно исключая причины, до вскрытия заднего сиденья. Жена в этот момент уже была с помощью такси дома, а я своими заледеневшими деревянными пальцами долбил балонником по бензонасосу параллельно заводя машину. Выглядело это как будто я насилую водительскую сидушку)))) ТАААДАААМ…мой аккум герой! По-моему, он был уже в холодной безжизненой коме или в эпилепсическом приступе и как-то умудрился прокрутить мотор. Машина завелась. Причина однозначна – умирающий бензонасос.
Так «зная» причину и тем самым утешая себя я проездил еще с пару неделек. И тут опять ответственный по времени момент – и снова хитрила в отключке. Завершив свои дела, во дворе дома я извлек из бензобака стакан с поплавком и насосом и потопал домой. Через 30 мин я уже шарахался с моторчиком бензонасоса (экземпляром) по торговым павильонам автоунивермага. И кстати ОЧЕНЬ НЕ ЗРЯ что я пошел именно с ним, т.к несколько раз по номеру кузова авто мне вручали новый моторчик с совершенно другим разъемом фишки питания. И его именно «подобрали»… по характеристикам производительности и идентичным пинам фишки. Параллельно с этим я покупаю хомуты и бензостойкий шланчик, ибо родное исполнение было выполнено методом «термоусадки» и соответственно при демонтаже старого моторчика, трубки пришлось просто напросто разрезать и выкинуть. В остальном, там все просто. Сборка, установка, заводка с небольшой прокруткой… и все. На сегодняшний день все в норме.
Несколько раз в автосервисах (когда еще я носился с проблемой IV главы) мне говорили, что моим крестовинам приходит хана. Все как один заявляли, что они не заменяемые, а если и заменяемые, то необходима последующая балансировка вала на низких оборотах. Да! Я абсолютно согласен с тем что все что крутиться вдоль оси Х на высоких оборотах – необходимо балансировать.
Лирическое отступление. ВАЖНО!!! Если среди читателей найдется человек способный научно и практически объяснить смысл балансировки вала, ПОЖАЛУЙСТА напишите! Мне реально и интересно и полезно будет узнать для чего и зачем это делается! Заранее тебе спасибо!
Сам вал в данном случае балансирован с завода. Крестовины (да простят меня инженеры за мой повествовательный лексикон) узлы передачи вращения частей карданного вала в случае их не соосности. И тут я подумал…а на кой хрен там что-то балансировать, достаточно просто выставить крестовины в проушинах в те же самые положения «углубления» по осям добившись максимальной точности. На тот момент это были мои предположения и просто мысли. Сам я за это не взялся. Заехал в сервис где парень «с ходов» заявил мне что легко их поменяет без всяких балансировок, ухмыльнувшись по поводу балансировки.
Кстати, вал у нас в Хабаровске нигде не балансируют. Я так и не нашел. На западе в каждом 3ем сервисе, а у нас …….. «включается звук сверчков и гул ветра»
Короче меняет он мне их, выставляет по какой-то своей «спец» технологии, собирает и предлагает прокатиться вокруг района дабы убедиться, что все норм. Что я и делаю. До сотки все спокойно, поехал туда где получится разогнать по «шустрее», 140 – все спокойно. Цена вопроса с работой 2500. Контрактный карданный вал в сборе – не меньше 15 тр, новый так вообще за 30 и дальше…
ПРОБЛЕМЫ С МАШИНОЙ В ЭТОЙ ГЛАВЕ:
- Смерть моторчика бензонасоса;
- Разбитые крестовины карданного вала.
Глава VI
Финал книги, где все становится понятно…
В данный момент ( декабрь 2017 года ) идет уже 4й год пользования машиной. Машина досталась мне не новая, с пробегом по Японии, и не забывая тот неприятный случай «попадалова» с покупкой вариатора – я совершенно уверенно скажу, что X-Trail отличная машина для семьи, города, легкого бездорожья, снега и туризма.
Все поломки и бряканья – рядовые случаи. У всего есть свой моторесурс. Финансово это не чрезмерно затратно (кроме вариатора). Меня это совершенно не напрягало (кроме вариатора), это просто все было как обычно «не вовремя и не в том месте» а так – вполне себе решаемые эксплуатационные технологические задачи (кроме вариатора).
Это далеко ни первая машина на моем веку и не единственная сейчас. Поэтому нет эйфории и обожествления ее при написании этого отзыва. Она просто элементарна надежна, проста в обслуживании и уходе за ней. Явный минус это шумоизоляция (зимой – теплопотеря, быстро выстужается) а также слабая ходовка. Не новость и не открытие…просто факт.
Мотор по сей день без единого подтека и соплей. ЛазАли в клапанную крышку эндоскопом – приемлемый легкий нагарчик, без сталактитов и сталагмитов. Заводилась утром в -38 (Амут) без гемороя. Все что есть в машине – все бесперебойно работает (поплевал три раза на клавиатуру). Комфортна для дальних поездок, большое пространство багажника и возможность ночлега в ней.
Дорогой читатель! ))) Это не инструкция по эксплуатации этой машины, это мои мысли и моё впечатление! Я не могу тут писать за весь мир 31 X-Trailов… цифры и данные которые я привожу вполне себе могут отличаться у других собственников аналогичных авто. Поэтому призываю тебя к сдержанности и желанию прояснить вещи в которых я возможно заблуждаюсь или не прав, для остальных читателей.
Короче – я доволен, продавать пока не хочу. Удачи всем на дорогах и безгеморойной эксплуатационной жизни с Вашим авто!