Не буду писать о том, какие машины у меня были и как мучительно долго я выбирал себе авто. Нужен был просто надежный, вместительный автомобиль для поездок за город с высоким клиренсом, уверенно показывающий себя на среднем бездорожье. Такие критерии как дикая динамика и куча электроники в салоне, прочие фенечки для меня не главное – я ими переболел. Поскольку не рыбак и не охотник то джиперские прибамбасы типа «понижайки», МКПП, блокировки мне не требовались. Да и пораскинув мозгами, положа руку на сердце признался сам себе, что приобретя лакированный джип за нормальные деньги в е . еня на нем все равно не полезу – застрелюсь от малейшей царапины. В итоге: X –Trail.
Кому- то отзыв мой покажется скучным, поскольку многие форумчане подробно описывают, что именно у них сломалось в процессе эксплуатации. У меня за 1,5 года эксплуатации внезапно! не вышло из строя ничего, кроме подшипника ступицы. Я комплексно и основательно подхожу к вопросам ремонта сразу после покупки автомобиля. Обычно, перед покупкой авто я откладываю 40-60 тыр. как раз на эти мероприятия. Потом оперативно довожу машину «до ума» и езжу 3 года спокойно.
Любителям арифметики итог по расходам подведу сразу. С учетом всех моих основательных вложений и ГСМ ( у меня газ) X-Trail мне обходится в 3,7 руб./км пробега.
Машина мне досталась 2001года – 9 лет в эксплуатации. С хозяином честь по чести съездили на диагностику - посчитали мои будущие затраты. К затратам я был готов. Не могу понять автовладельцев, для которых мелкие поломки становятся сюрпризом. И начинаются поездки из одного автосервиса в другой в течение всего периода эксплуатации. Приходит ощущение, что машина «сыпется» у тебя на глазах. На это уходит куча времени и бешеная переплата за запчасти. Коллеги, вы ж коня взяли подержанного! За годы его эксплуатации предыдущими хозяевами амортизация произошла. Ее компенсировать нужно. Желательно сразу после покупки. Это мое мнение. Никому его не навязываю.
Про ремонт и уход: Обычно я перетрясаю подвеску от и до (пружины, стойки, сайлентблоки (ленивые мастера посоветуют вам поменять рычаг полностью), прочие резинки). Затем топливную систему начиная от воздушного фильтра и дроссельной заслонки и заканчивая заменой топливного фильтра. Потом занимаюсь кузовом. Поскольку моя трудовая деятельность связана с запчастями, автосервисами, и автосалонами (успел насмотреться всякого) могу смело заявить, что кузовом заниматься нужно обязательно. У машин, даже казалось бы относительно «свежих» после 4х лет эксплуатации начинает появляться ржавчина внутри! салона. Просто мы этого не знаем, поскольку ее не видно за обивкой. Машины сейчас вообще ни к черту пошли. Металл тонкий, мягкий, не обработанный. Вздутие краски в районе колесных арок это детский лепет по сравнению с тем, что творится в салоне автомобиля. Уверяю вас. Для мастера в атосервисе «раскидать/собрать» салон это 1,5 часа работы. Советую при случае продиагностировать таким образом свой кузов. Будите удивлены. К сожалению, мы привыкли диагностировать все что угодно, кроме кузова.
Короче говоря, своего коня обработал от коррозии + обработал жидкой шумоизоляцией. В качестве основных материалов использовал средства: «Runway антикоррозийное гальваническое покрытие», Грунт-эмаль Корроед 3 в 1, жидкую резину Dinitrol 479, антикоррозийные покрытия Dinitrol ML и Dinitrol 479. Обработку делал как изнутри, так и снаружи кузова. В довесок установил защиту задних арок. Штатную ( родную) защиту оперативно найти не смог. В итоге установил защиту арок (подкрылки) от Нивы ( на базаре они стоят 300 руб. за 2 штуки ! – не получится, выбросить не жалко). Пришлось, правда поработать феном и ножом. (фото прилагаю). Процедура не дешевая. На все про все 29 тыс. руб. и две недели мучительного хождения пешком. Не хочу спорить с профессионалами, которые используют иные материалы – STP или вибропласт. Я решил не утяжелять кузов.
После замены пружин, автомобиль реально начинает «скакать» не боясь кочек и колдобин ( без фанатизма, конечно). По грунтовке усыпанной гравием свободно идет 60-80 км/час и сердце при этом кровью не обливается. Автомобиль стал жестче. Меньше стал крениться при входе в поворот. Увеличился ли клиренс – не знаю, не замерял. Визуально стал выше.
Об автошинах: Поскольку пассивному отдыху у моря в конечном итоге я предпочел автопутешествия по Сибири то, поставил на X-Trail новые автошины. Моя прошлая практика показала, что универсальной резины нет. Каждая резина хороша по- своему. Трэкерная хороша в горах ( по камням) или по грязи. Но абсолютно не годится для асфальта. И на оборот: шоссейная забивается грязью на бездорожье и просто буксует. Для своей машины выбрал нечто среднее – «Mишлен латитюд кросс». Доволен. И рыбку съел и пиво выпил. Справедливости ради скажу, что для обледенелой дороги эти колеса не годятся.
О болячках:
«не заводится в -30». На зиму ставлю свечи обязательно с иридиевым напылением, Масло Mobil1 ESP formula 0w30, бензином заправляюсь на «Газпромнефть» ( чего-то более передового у нас в крае пока нет), меняю к зиме воздушный фильтр, провожу ТО аккумулятору.
«Перемерзает сапун». Ставлю картонку перед радиатором, автоодеяло под капот, отсоединяю часть трубы воздухозаборника ( забор теплого! воздуха идет непосредственно от двигателя). Но, как ни крути, реально горячий воздух в салон начет поступать не ранее чем через 20-25 минут.
Внедорожник или нет? Мой опыт следующий. В специальных «покатушках» я не участвовал. Но, я смог доехать туда, куда хотел, смог проехать достаточно экстримальные участки: плоскогорье Укок; по Курайской степи до ледников Актру ( в августе-месяце); до оз. Аккем (по направлению к г.Белуха); через перевал Кату-Ярык заехать с южной стороны к Телецкому озеру; добраться до озера Джулукуль. Не скрою, приходилось временами выходить из машины – перестраховываться (благо, штурман помогал). В «говны» специально не лез, даже наоборот, очень избирательно прокладывал пути движения. В итоге X –trail меня не подвел. Готовлю автомобиль к Монголии. Кстати, кому интересны путешествия по Алтаю, может скачать себе электронную версию путеводителя-экскурсовода на www.tisaltai.ru
Я для себя сделал несколько выводов:
1. Каким бы ни был автомобиль к трекам его нужно готовить.
2. X –trail будет ехать до тех пор, пока его основательно не посадят на брюхо.
3. Преимущество X –trail это его относительно легкий вес. Препятствие ( не водное) можно взять с разгона.
4. Не новость, что многое зависит от прокладки между рулем и сидением.
5. Лучше УАЗа джипа нет ( если сравнивать штатное исполнение в числе прочих автомобилей) . Отличный джип Isuzu VehiCross, но он снят с производства.
6. Не нужно испытывать ни судьбу, ни машину, особенно, если это единственная машина в семье.
Для меня X –Trail - это лучший автомобиль среди его «одноклассников». Пускай не по всем параметрам. Но суммируя все за и против - он лучший. Эта машина отлично подходит для автопутешествий в любое время года, дачникам-садоводам, грибникам, а так же для городских поездок.