Всем привет! Это мой первый отзыв, решился только из-за того, что сам много чужих отзывов перечитал, и они мне помогли. Считаю отзывы нужно писать сразу после покупки, пока есть эйфория и желание написать … Если писать отзыв через 1-2 года, то он может оказаться неактуальным, т.к . выйдет рестайл или новая модель.
Начну о себе - женат, ребёнку около 2-х лет, водительский стаж 6 лет, не грибник, не охотник, не рыболов. Рост 186см, вес 90кг. Сам не люблю короткие отзывы, поэтому будет большой обзор, для удобства разбил отзыв на части.
Часть 1 (На чём ездил до покупки)
Киа Cerato 2011г – бензин 1.6 литра 123л.с., автомат, затем Ssang Young Action 2012г-2.0 литра турбодизель, автомат, привод передний. Все эти машины были куплены б.у. Средний пробег у меня выходит примерно 12000 км в год.
Киа куплена в 2012 – машина неплохая, но совершенно не устраивала динамика авто, не ехала на обгон. Не устраивал клиренс, зимой об корку льда бампер расколол при развороте, застрял – сел на брюхо во дворе в марте после снегопада (дворы у нас не особо чистят), постоянные зимние зарядки с лопатой во дворе тоже не доставляли удовольствия.
В 2014 купил Action – взял на переднем приводе из расчёта, что полный мне не нужен, поездки у меня по городу на работу и за город 2 раза в месяц за 150км в одну сторону … Так в прочем и вышло, полный привод ни разу мне не пригодился, нигде я не застревал ни зимой, ни летом, при этом лопатой не пользовался ни у дома, ни у работы. В поездках на природу на шашлык или купаться на реку везде хватало только переднего привода – проблем никаких. Динамика 2.0 турбодизель 149л.с. после киа казалась самолётом, с места разгон очень быстрый и подхват на любой скорости - ни каких проблем с обгоном. С дизелем к слову проблем не было, заводился везде и всегда, даже при -30 за бортом.
Сменить авто решил, т.к. банально начал просить денег, не было уверенности, что авто тебя довезёт без поломок (ломался шруз переднего правого привода, тёк радиатор – это из глобальных проблем, делал ручник, в подвеске ещё кое-чего менял). Кроме того, в салоне из-за дизеля зимой при температуре ниже 0 некомфортно, машина на холостых практически не греется. Не хотелось морозить ребёнка пока в садик везу.
Часть 2 (Муки выбора)
Выбирал больше года (с весны 2016 по осень 2017), ничего не нравилось на 100%, так и до сих пор не нашёл авто в 2млн. чтоб полностью устраивал, поэтому от покупки эйфории не испытываю – взял то, что посчитал лучшим предложением на рынке по соотношению цена/качество.
Требования к новой машине:
1. Цена до 2млн;
2. Должна ехать, так чтоб я смог совершить обгон за городом без проблем;
3. Больше багажник, чем у текущей;
4. Комфортная подвеска;
5. Кожаный салон;
6. Полный привод (мне не нужен, но с полным приводом машина ценится на рынке выше, большая часть покупателей сразу отсеивается, когда слышат о переднем приводе).
На каких машинах проходил тест драйв и общался с менеджерами – Nissan X-trail, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5 (старый и новый кузов, ездил на обеих на тесте), Toyota RAV4, VW Tiguan.
Начал с Nissan, пришёл - сел, всё как под меня сделано, очень удобно сидеть и качество материалов хорошее, машина не особо шустрая на 2.0, но вроде едет, комфортная подвеска, понравилась сразу, посмотрел багажник – не очень большой, но можно двигать задний диван. Решил, что её брать буду, но потом подумал сначала в инете отзывы почитать, на форуме посидеть. Позже, поизучав минусы, понял, что торопиться не надо (жалобы на небольшой багажник, не настраиваемый климат контроль, отвисающая со временем губа переднего бампера, пластиковая задняя дверь багажника, скрип втулок амортизаторов на морозе, царапающийся пластик на панели приборов … это из основных и частых претензий). Решил отложить покупку и посмотреть остальные предложения.
Поехал в Toyota (ездил в тот же день, что и в Nissan): внешний дизайн тойоты нравился больше чем ниссана, сел в авто и испугался качества отделки, непонятной консоли с россыпью кнопок, в салоне теснее, но багажник больше. Поехали – жму на газ, не разгоняемся, с трудом набрали 80км/ч – не понравилось на 2.0л совершенно, подвеска жёсткая, машина при этом дороже (тогда только японская сборка нового кузова шла, чем в салоне особо гордились), менеджер не торгуется – понял не моё авто.
На следующий день в Mazda (старый кузов ещё был 2016г). Машина по качеству ничего, внутри для меня тесновато, багажник небольшой как у Ниссан, при этом задний ряд не двигается, сам за собой не могу сесть. На тест-драйве предложили только 2.5 литра – едет хорошо, но жестковато, нет ни шайбы полного привода, ни обогревов руля, лобового, зоны дворников (понял, почему зимой все, у кого мазда с поднятыми дворниками постоянно и скребут лобовик), смущал двигатель с высокой степенью сжатия, а значит и повышенные требования к бензину. По цене была чуть дешевле тойоты. Решил, что тоже не моё, всё-таки зимой не хочу мучиться со льдом на стекле (с дизелем у меня тоже есть такая проблема), отдав около 1.7-1.8 млн.
Решил перенести покупку на 2017 г., т.к. ничего не зацепило.
Весной 2017 поехал в Mitsubishi смотреть модели 2016г со скидками. По качеству меня устраивал, очень понравился багажник-то что надо, но за рулём некомфортно сидеть – потолок слишком низкий, даже опустившись на минимум, давит. Ну ладно, поехали – на ходу 2.0 как ниссан, вроде ничего, но немного маловато, по подвеске нормально, менеджеры торгуются. Подумал 2.4л мне хватит точно, за рулём может как привыкну…. Начал читать форум и снова решил не спешить (проблема с не настраиваемым климатом, нет усилителя заднего бампера, т.е. нет железки, гасящей удар под пластиком заднего бампера, только на российском рынке её не ставят, отстёгивается постоянно кожаная обивка с водительского сиденья, не закрываютя двери с первого/второго раза и т.д. … - это из основных часто встречающихся проблем).
Затем в VW, новый Тигуан, комплектация комфорт, 1.4л, на тряпке, с полным приводом. Сел - качество отделки за 1.7млн. мне не понравилась – везде всё дёшево сделано, за рулём удобно, но в салоне мне тесновато в ширину, сам за собой сажусь (подумал, кому нужны эти столики на спинках передних сидений, ну да ладно …), багажника нет. Поехали – едет хорошо, динамика устраивает, примерно как на моём дизеле, подвеска нормальная, но на ямках слышу какой-то цокот. Не знаю, как назвать правильно, слышу, как работают амортизаторы на кочках (или пробои, или так и должно быть), нигде ранее такого не слышал – смутило. Менеджеры торгуются, нормально. Но решил отказаться от него т.к. не понравилась отделка (решение сделать подлокотник и дверные карты обитыми тканью), её качество, шум в подвеске, отсутствие багажника, требовательность к качеству бензина (98 нужно лить) ну и плюс к этому стандартно опасался масложора, турбины и робота. Кроме того рассматриваю только кожаный салон, т.к. у меня есть ребёнок, у Тигуанов их можно отдельно как опцию, конечно, заказать или в салоне пошить, цена вопроса от 70т.р., как мне озвучивали.
В итоге снова не нашёл, то что нравится, понял – машин без недостатков не бывает и нужно искать компромисс. Решил сравнить на бумаге ещё несколько брендов, может, я кого то упускаю…
Итак, смотрим, что есть на рынке в НН к ноябрю 2017 (с ценами по прайсу, с учётом цвета):
- Mazda CX-5 (новый кузов), Supreme, 2.0л – 1961000 (со 2-м пакетом) – 75000 (скидка за трейд ин) = 1886000;
- Toyota RAV4, престиж, 2.0л – 1986500 – 55000 (скидка за трейд ин) = 1931500;
- Nissan X-Trail, LE, 2.5л – 1948000 – 150000 (скидка за трейд ин) - 70000 (от производителя) = 1728000;
- Mitsubishi Outlander, Instyle, 2.4л – 1977000 - 150000 (скидка за трейд ин) = 1827000;
- Subaru Forester, Elegans CS, 2.5л – 2190000 – 50000 (скидка за трейд ин) = 2140000 + зимняя резина (подарок);
- Honda CR-V, Executive, 2.4л – 2275000;
- VW Tiguan, Comfortline, 1.4л – 1727000 – 100000 (скидка за трейд ин) = 1627000;
- Renault Koleos, Premium, 2.5л – 2078000;
- Skoda Kodiaq, Style Plus, 1.4л – 2315000 – 110000 (скидка за трейд ин) = 2205000;
- Hyundai Santa fe, Comfort, 2.2л дизель – 2214000 – 200000 (скидка от салона) – 100000 (скидка за трейд ин) = 1914000.
В итоге остаются Мазда, Ниссан, Аут, Тиг и Санта, про которого я даже не думал.
Тигуан вроде самый доступный по цене оказался, но на тряпке, за кожу ещё в районе 100000 нужно отдать будет, и цена соответственно станет 1727000. Помня его главный минус для себя – это отсутствие багажника, решаю отказаться от его покупки.
По Санта фе, думаю обман – звоню оф. дилеру, правда в МСК на Дмитровке, по телефону менеджер мне от цены по прайсу за Hyundai Santa fe, Comfort, 2.2л дизель - скидывает 300000 + на 60000 подарков на выбор даёт, при этом я даже не торговался с ним … Читаю про Санту и понимаю, что у дизеля главный косяк - это полный привод, который у всех ломается и к 30тыс. пробега остаётся только передний. Да и не хочу я больше корейца, было 2 уже.
Еду смотреть Мазду в новом кузове. Снаружи отлично выглядит, внутри по качеству отделки лучшая из тех машин, что я рассматривал. За рулём тесновато, но сидеть можно. В салоне места столько же, как и у моего Актиона. Багажник достаточно большой, но тёмный ничего там не видно, кто только придумал освещение сделать на двери крышки багажника? На ходу 2.0 едет, мне достаточно, управляемость, мягкость подвески и шумка лучшая из конкурентов. В общем, машина понравилась, как по мне так на данный момент чуть ли не лучшее предложение в классе. Из минусов нашёл для себя: нет подогрева лобового стекла, не подсвечивается багажник, очень широкий тоннель, который идёт от приборной панели к подлокотнику, из-за него за рулём тесно.
Менеджер никаких скидок не предлагает, кроме трейд ин - жаль. Машина на 19 колёсах, понимаю, что сразу нужно будет брать 17 диски и резину к ним зимнюю, ставить брызговики, коврики, решётку в радиатор, мет. защиту картера, тонировать, новые номера брать, противоугонную систему т.к. Мазда сейчас в топе по угонам – прикидываю, что на всё это больше 100000 примерно уйдёт, в итоге цена получится 1986000, примерно (скорее всего даже больше), да ещё нужно навигацию за 25000, иначе смысла нет в жк дисплее и проекции на лобовое стекло. Цена выходит более 2 млн. …
В итоге остались 3 варианта Ниссан, Аут и Мазда, решил их все показать жене, прокатиться, поторговаться с менеджерами и после принять решение.
Часть 3 (Выбор)
Начали с Ниссана, прокатились, жене всё понравилось, только сказала, что размер машины очень большой. Я начал общаться с менеджером, на предмет скидок и нужной мне комплектации, как оказалось, машин в LE с 2.5л нет, есть только в LE+ и LE Top. Люк в LE Top мне совершенно не нужен. Менеджер озвучил цену 194000 + 17-е колёса на дисках и машина в белом цвете. Цвет машины был не главным в выборе, но цена мне не понравился и я начал собираться уходить, после чего менеджер сразу снизил цену до 1880000 + доп. оборудование на 150тыс. отдавал – вот уже интереснее. Оценили нашу машину, прикинули стоимость КАСКО (50тр с франшизой 15тр), затем оставили бронь 1000р. и поехали дальше.
Приехали в Mitsubishi – сказать, что автосалон маленький - это ничего не сказать, у нас в городе остался один крохотный салон этой марки, видимо скоро уйдут с рынка … Жена сказала, что выглядит Аут дешевле, чем Ниссан, даже по кузову, не говоря, как внутри. Прокатились, сказала – что длинный, ей нужно будет привыкать, мне на заднем диване было не так удобно как в Ниссане, диван коротковат и жестковат на мой вкус, но не критично. Машины все есть у них в наличии, цвет тоже белый. По торгам с менеджером получился такой расклад: от цены по прайсу скидывает 200тр +18 резину + подкрылки + отделку днища антикором. Цена выходит 1777000. КАСКО на неё 72тр с франшизой 30тр и это ещё самое дешёвое предложение. Оценивают нашу машину на 50тр дешевле Ниссана. В общем получаю цену дешевле на 30тр, Ниссана, но при этом комплектация значительно хуже (Instyle 2,4) и доп. оборудования значительно меньше. Плюс помню, что нужно будет обязательно ставить железо в задний бампер – не смогу ездить без прикрытого зада (цена оригинала 20тр на Емексе + работа). Откидываю этот вариант.
Мазда – жене, как ни странно, не понравился перед у машины, сразу заметила, что в багажнике ничего не видно, на ходу ей всё понравилось, тут уж без замечаний и управление, динамика, подвеска и шумка на высоте. Сказала, что по размерам как наша – привыкать не придётся, внутри теснее, чем у конкурентов. По наличию авто - их нет, но к новому году есть в поставке, цвет только синий. Менеджеры не торгуются, ничего не уступают, только трейд ин 75тр и все, говорят, что машины и так разбирают (в этом менеджеру поверил, в салоне был неделю назад и были 2 другие машины – их забрали, теперь выставлена 1 другая). Сам ещё раз сел за руль - тесновато, но можно. По КАСКО 50тр с франшизой 15тр. Нашу машину оценили на 30тр дешевле, чем Ниссан. Цена в итоге 1886000
Получаю, что Ниссан дешевле на 30тр (из-за трейд ина) и не требует доп. вложений, сел и поехал (даже в ГИБДД не надо, номера входят в стоимость – менеджер ниссана позвонил на следующий день и сказал, что сделает номера в оговоренную цену). Подумав, что все машины, которые я смотрел на порядок лучше текущего моего авто и они меня в принципе устраивают (жадность ещё, наверно, сыграла) решил брать Ниссан.
Да, ещё удивило количество покупателей в каждом из салонов, каждую машину по несколько человек смотрят, прям не подойти, в прошлом году такого не видел.
Часть 4 (покупка)
Приехали к 10.00, наш Ниссан в зоне выдачи стоит (в зоне выдачи стоят еще 2 X-Trail и один Кашкай), колёса ему перекинули уже. Белый цвет – ничего, думал, хуже будет смотреться. Прохожу по кузову толщиномером – все ровно, повреждений не было. По салону тоже всё на месте, ничего не отходит.
Сдаю свою машину в отдел трейд ин для оценки. Сам иду считать страховки. КАСКО+ОСАГО насчитали 52500 – устраивает. Через 1-1,5 часа оценили машину, цена вышла на 10тр выше, чем оговаривали ранее – хорошо. Менеджеру говорю, что беру машину – он позвонил человеку, который уехал за номерами (он на всякий случай его с утра в ГИБДД отправил), сам он стал оформлять договор.
Я пока договор о продаже старой машины подписал, сходил в кассу, пока оформляли КАСКО с ОСАГО, уже приехали мои новые номера. В 13.30 уже освободился и поехал домой. Надо сказать, что никаких поздравлений от всего персонала салона, накидок на машину и т.д. не было, просто мой менеджер меня поздравил с покупкой и всё. Кстати, менеджер сработал хорошо, ходил всех подгонял (отдел трейд ин, номера, страховки) и держал меня в курсе событий.
В итоге купил: Nissan X-Trail, комплектация LE+, 2.5л, 171л.с. - цена 1880000 + 52500 (КАСКО с франшизой 15000 и ОСАГО) = 1932500. (Цена по прайсу 2034000 с учётом цены за цвет)
В эту цену вошло доп. оборудование: 17 зимние колёса на дисках, сигналка с а/з, сетка в бампер для защиты радиатора, подкрылки, антикоррозийная обработка днища, бронь капота, коврики в салон и багажник (по прайсу салона 146000) + номера на машину.
Часть 5 (Эксплуатация)
Машина месяц в эксплуатации, пробег 800км.
По салону, сразу можно сказать, за рулём сидеть очень комфортно, приятно, места много. Сиденье водителя удобное, без ярко-выраженной боковой поддержки, с поясничным упором и эл. регулировкой (правда, кресла без памяти). Карманы на дверях маленькие, под бутылку 0.5 сделаны, я там воду не вожу, но вот зонт чуть влез. В подлокотнике один большой отсек, на предыдущей машине он был разбит на 2 - было функциональней. Сам подлокотник широкий и удобный, по вылету не регулируется, но мне не надо. Второй ряд сидений приподнят, его можно регулировать вперёд-назад, и наклон спинки сидений можно менять. Обзору мешает передняя левая стойка (она на всех машинах есть), но привык по прежним авто к этому и уже не замечаю. В грязную погоду правый дворник оставляет много грязного стекла, плюс широкая стойка справа – мешает обзору.
Двигатель 2.5л., 171л.с. - хорош, он едет, на ходу машина ведёт себя плавно, на газ нужно нажимать, если хочешь ускориться. Он не выстреливает так, что после ускорения нужно восстанавливать дыхание, но позволяет тебе совершать обгон с уверенностью, при этом нет желания полихачить на таком авто. Выбирался на загородную трассу, на скорости машина едет предсказуемо, скорость не ощущается (разгонялся до 140км/ч, пока обкатка). Ускорения авто со скорости 110 до 140км/ч меня устроили – хорошо подхватывает и разгоняет, могу без проблем обогнать любую машину на трассе, идущую на 110км/ч. При скорости 120км/ч - 2500 об., при ускорении обороты поднимаются до 4000 об., если резко нажать, затем падают.
Подвеска по мне так мягкая и комфортная, ничего в ней не гремит, езжу по тем же маршрутам, что и раньше, и чувствую, что дороги стали ровнее, колеи проходят незамеченными. На скорости 120км/ч на предыдущих машинах зад немного подкидывало, что доставляло дискомфорт, тут такого нет, машина едет ровно, не подпрыгивает. Дорогу держит хорошо, по снежной каше и гололёду во дворах едет без проблем.
Шумоизоляция слабовата, очень шумит зимняя резина, стоит гул в салоне – нужно, видимо, арки колёс шумить или делать полную шумку (на тесте этого не замечал, либо была резина без шипов, либо у них доп. шумка сделана). Может, конечно, шипы прикатаются … Цена вопроса полной шумки – 33тр.
Руль очень лёгкий в городе, от этого управление немного ватное, за городом на скорости тяжелеет, становится лучше. Машина по дороге едет, куда мне надо, подруливаний не требует.
Фары светят отлично, на предыдущих моих машинах в разы было хуже.
Пока морозов не было, максимум -5-8 градусов, но уже сейчас видно насколько быстро греется салон, я езжу с климатом, выставленным на 16 градусов, и мне жарко. На дизеле так салон нагревался только через 10 минут движения авто, при такой температуре.
По опциям в моей комплектации:
• Датчик дождя, немного неадекватно работает, но меня устраивает – не проблема.
• Датчик света – нет претензий.
• Навигация – плохая, очень старая, думаю от 2014 года, многих домов нет на карте.
• Изображение с видеокамер некачественное, да и камеры пачкаются сразу же, хотя у меня стоит омыватель камеры – с ним пока не разобрался.
• Есть автопарковщик, но до него ещё руки не дошли, паркуюсь по старинке – по зеркалам.
• Багажник открывается и закрывается без рук – очень удобно.
• Обогрев лобового стекла – очень нравится. Несколько раз выходил с утра, а вся машина покрыта коркой льда, сажусь, включаю обогрев и через пару минут дворниками очищаю стекло, ничего больше не скребу.
• Контроль за полосой отключил, чтоб не пищал.
• Есть контроль слепых зон – мне кажется, он не всегда срабатывает (возможно, датчик какой пачкается), может, изменю мнение, немного больше поездив.
• Качество звука аудиосистемы меня устраивает, ничего не фонит, не шипит и не дребезжит, правда меломаном не являюсь.
Расход топлива считаю не самым важным показателем, т.к. покупая авто за 2 млн., хозяин всегда в состоянии прокормить свою машину. Знаю какие войны идут на форуме за расход, поэтому озвучу свои цифры - по городу в районе 13 литров при средней скорости 19-26 км/ч, за городом 8л при средней около 70 км/ч (на это примерно и рассчитывал). Заливаю 95 на Газпромнефти, редко Лукойл. На предыдущих моих машинах показатели были примерно такими же.
В планах затонировать наглухо задний полукруг (ни у кого с завода нет глухой тонировки). Купил секретки на Экзисте, на всех предыдущих машинах они были, уже без них не так … Повесить регистратор с проводкой за потолком. Ну и может быть решусь на полную шумоизоляцию.
Если что-то забыл – спрашивайте в комментариях, постараюсь ответить. Пока машиной доволен. Всех с наступающим Новым Годом!