Доброго времени суток! Хочу дополнить свой отзыв о владении своего X-Trail-а. Прошел почти год, как я эксплуатирую свое авто.
Начну с поломок, с того что ремонтировалось. Первая серьезная поломка случилась в Новогодние праздники. Поехали мы с семьей в гости, на улице мороз, -30 градусов. Загорелась лампа заряда аккумулятора, только, по-моему слишком поздно, или я ее вовремя не заметил, короче говоря, машина на холостых оборотах работает, а ехать не хочет. Я с психу дернул рычаг открывания капота, предварительно не открыв ключом мульти-лок закрывания капота, что-то щелкнуло внутри, и капот не открывается. Короче говоря, стоим около машины, что делать не знаю, Новогодние праздники, дело под вечер, сервисы не работают. Машину заглушил, а она уже и не заводится, аккумулятор сел. Позвонил другу, он приехал, зацепили на галстук, утащили машину в гараж. Кстати, хорошо, что машина на механике, завели ее с толкача и она хоть и на минимум оборотах работала, примерно на 500, моргая всеми лампами на приборной панели, зато я ехал с печкой, гидрачом и нормальными тормозами. Правда, несколько раз по дороге глохла, но я ее опят на четвертой передачи заводил. Капот я потом открыл, оказалось тросик открывания перескочил с паза крепления в салоне возле рычага открывания (а я боялся, что лопнул, и как открывать капот - фиг его знает). Снял сам генератор, снимается просто сверху, но колесо и пластиковую защиту двигателя приходится откручивать, чтоб ослабить натяжной ролик. Генератор отнес электрику, вердикт - потекла обмотка, проще купить контрактный, чем ремонтировать этот. Обзвонил фирмы, нашел за 4 рубля. Поставил, все в норме. По двигателю, вроде, все. Кстати, двигатель на этой машине впоряде (тьфу, тьфу, тьфу - чтоб не сглазить), масло от замены до замены - ни грамма, оно конечно на щупе чуть-чуть убавляется, но доливать не приходится. У меня первый такой японец, который масло не просит.
По подвеске. При наступлении холодов поменял передние втулки стабилизатора, так как машина на кочках стала скрипеть, все-таки не на телеге. Кстати, втулки надо ставить только оригинал (370 р штука), потому, что все аналоги все-равно скрипят, знаю по предыдущему X-Trail-у. В задней подвеске поменял линьки, так как начали побрякивать.
Заменил масла в коробке, в раздатке и редукторе.
В салон поставил подлокотник, так как у меня его не было (купил на рынке за 500р, не знаю от чего), прикрутил, если специально не присматриваться - смотрится не плохо, в багажник поставил сабвуфер, звук стал по приятнее.
Почитав Интернет, увидел, что многие моют датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Купил специальную жидкость в баллончике для этого и помыл, честно говоря, разницы не почувствовал, ни по динамики, ни по расходу бензина.
Отдельно хочу сказать про механическую коробку передач, да у нее есть свои плюсы, это:
1. Практически, ее неубиваемость. Самое большое что может случиться - это замена диска сцепления.
2. Всегда можно завести машину с толкача
3. Это, конечно,на бездорожье
4. Расход бензина
Но все это плюсы сразу отпадают, когда попадаешь в автомобильную пробку. Вот здесь и начинается нервотрепка, особенно, если стоишь в горку, только и смотри, чтоб отката не было. Все-то думают, что ты на автомате, и жмутся вплотную. Так что механика хороша в маленьких городах или в деревне.
Кстати, недавно по дешевке прикупил к машине прицеп, а то фаркоп есть, а прицепить нечего, так что на Байкал будем теперь ездить с ним, не надо будет машину до потолка шмотками затромбовывать.
Ну, вроде, все. Всем удачи!