Всем привет!
Расскажу я Вам немного про наш семейный автомобиль, Ниссан Икс Трейл, второго поколения (Т31), начала выпуска (на вине порядковый номер четырехзначный) 2007 года.
Сразу сделаю пояснение: по сути, на машине я лично катался за рулем весну-лето 2012 (права получил в марте 2012), остальное время и сейчас ездит на Трейле отец ( сейчас есть свой авто).
Посему мне, как молодому человеку, вообще не понятна, поэтому местами может присутствовать «сомнительная» критика.
На настоящий момент пробег 116000 километров исключительно российских дорог
Что касается покупки, то изначально Трейла и не думали брать, получилось так, можно сказать, случайно. Лачетти, на которой ездили тогда, с точки зрения дачных нужд не устраивала низким дорожным просветом и типом кузова – седан. Сначала смотрели в сторону корейцев, Туссан и Спортидж, но не впечатлили: салон хуже Лача, даже музыки заводской нет.
Смотрели Рав, Каптиву: в наличии ничего, сроки поставки туманны. Прочитали в газете про выход нового Трейла: пощупали, ничего, срок поставки пара недель. Заказали.
В итоге, как обычно и бывает, вместо пары недель ждали авто полтора месяца, ну зато подарки дали ( дело под Новый Год уже было). Получение обошлось без казусов, и вот началась эксплуатация…
Так дело было зимой, то и начну про зимнюю эксплуатацию.
Двигатель MR20 2 литра, заводился всегда. На шестой год батарейка уже слабовата, но, к чести авто, всё еще родная. Прогревается машина вполне быстро: при запуске в -20 спустя 10 минут климат во всю дует теплым воздухом. Стекла без повода не запотевают, и вообще климат работает предельно адекватно. Что касается полного привода, то зимой с ним классно: трогаешься на любом покрытии как летом, можно даже газ в пол – колеса не пробуксовывают. Еще одна приятная особенность: при резких поворотах «морду» заметно меньше несет наружу поворота, чем у переднеприводного авто( сужу по Лаче).Проходимость неплохая по снегу, ограничивается часто недостатком тяги ( первая пусть и укороченная, но на бездорожье пониженную не заменяет). Раз уж речь зашла о проходимости, то тут 2 основных проблемы: рвется задний бампер ( решается установкой защиты)и брызговики ( которые, к слову, стоят нереальных денег), а также крайне слабое сцепление (меняли на 48, 98 тысячах пробега). И сцепа весьма недешева: даже со своими запчастями и работой у ОД порядка 15-18 тысяч получается). Кроме того, не нравится сама работа сцепления, во «французском стиле»: берет в конце хода и весьма жестко. После часа стояния в пробках левая ступня начинает побаливать.
Двигатель, напротив, очень нравится. Довольно резвый, не досаждает излишним шумом и проблемами. Масло не ест ( хотя, был брак у этих движков до 09 года: масложор), расход топлива вполне приемлемый: от 8 литров на трассе до 12-13 зимой в городе, с прогревами. Средний у нас в районе 10-10.5 (смешанный цикл). Единственный момент, вызывающий удивление, расположение свечей: долезть до них не так и просто, почти никто, кроме ОД, с работой по замене связываться не хочет. Мой ответ на популярный вопрос ( мало и нормально) таков: по городу достаточно, по трассе, если не ездить с полной загрузкой, до 120 вполне.
Подвеска вызывает только лестные слова. Комфортная, однако не валкая, с неплохой надежностью. За все время поменяли задние амортизаторы (потекли), втулки стабилизатора. Сейчас на подходе передние стойки и, возможно, некоторые резиновые элементы (машина поскрипывает на ходу)) Управляется авто неплохо, не совсем нравится электро руль – порой через чур легкий и пустой на городских скоростях. Прямую машина держит хорошо, не рыскает, однако на порывы ветра реагирует достаточно сильно – приходится подруливать.
Коробка передач очень нравится: четкая, короткоходная. Главное, не лениться передачки переключать, так как они довольно «короткие». Но мне это даже нравится – позволяет всегда держать мотор в тонусе.
Тормоза достаточные, АБС работает корректно. Больше и не знаю, что про них сказать…
Теперь расскажу про то, что не нравится, и про поломки за время эксплуатации.
Удивляет салон: с одной стороны, отличный, пусть и «шумный», багажник, при этом сзади тесно и залазить туда то еще удовольствие. Заводские обивки сидений и крыши непрактичны: отмывать сложно. Также показалось странным отсутствие шумки на автомобиле почти за миллион (сейчас еще дороже): под пластиком багажника голый металл, в задних арках не то что подкрылок (установили сами), даже антигравия не было. После даже не удивляло, что со штатной, довольно неплохой, акустикой, обивки дверей гремят при 20% громкости системы. Про отсутствие подсветки бардачка и многих полезных кнопок говорить не буду: пофиг, не любитель я «цветомузыки». Хорошо хоть, что ближний свет вкупе с туманками отличный.
Теперь о надежности. Наш авто, судя по ВИНу, собран в Японии, однако есть сомнения…
Больше всего надоедают тросики дверей: раз 12 в совокупности на разных дверях эта проблема вылезала. Отзывная кампания проблемы не решила, как и «наколхоженные» хомутики. Лишний раз зимой машину не моем( Если что, замки продуваем и смазываем: разок все нормально, разок – дверь не открывается. И так постоянно…
Кроме того, не знаю, есть связь между ручками и ЦЗ или нет, однако ЦЗ начал сбоить: порой водительская дверь не открывается не снаружи, не изнутри, и на ключ не реагирует. Спустя время работает как и должна…
2 раза чистили топливные датчики: да, топливо у нас еще то, но машина же адаптирована для рынка Росии и какого, спрашивается, эта проблема возникает? Последние пару лет ситуация с топливом в нашем регионе улучшилась, посему обходимся лишь редкой заливкой топливной присадки – пока что помогает.
2 раза меняли ступицы – они не разборные. Оригинал отходил 70 тысяч, одна китайская умерла за 15, другая вот уже почти 50 прошла – пока что тихо.
По гарантии меняли что-то в рулевом: ямы хорошо отдавало в руль. Дело было на 60 тысячах.
Ржавеет металл под накладкой хромированной багажника: 2 раза перекрашивали, пока вроде ржавчины нет.
К 100 тысячам начались проблемы с карданом: разбились крестовины. Отремонтировали, однако подыскиваем на разборках донора…
В основном, все. Была и еще всякая мелочь, однако делалась по гарантии и после о себе не напоминала.
Подытожим: Трейл неплохой семейный авто ( если члены семьи ростом в пределах 175см), отлично подходящий для наших дорог. За время владения не раз ездили в путешествия: в ближайшие города и области, на Алтай, на Байкал. Машина не подводила ни разу, и это главное.
Хотя, лично меня, мелочь и общая недоделанность авто неприятно удивляет. На мой взгляд, многие из неисправностей недопустимы на машине такого класса и такой стоимости. Также удивляет непродуманность в мелочах: на моей Лачетти есть многие мелочи, что нет на Трейле.
Однако, несмотря на все «против», альтернативы в классе не видим и копим на машину несколько иного уровня.
Всем спасибо за внимание!
З.Ы. Фото сегодня (15.01) загрузить не получается, попробую чуть позже.