Этот автомобиль - не худший выбор для тех, кому НА 3 ГОДА нужны вместимость, комфорт, безопасность, полный привод и новейшие электронные технологии. Хорош для путешествий с семьей, для поездок на дачу.
Но это авто за 1,1 - 1,5 млн. рублей - ТОЛЬКО НА 3 ГОДА. Потом его надо сбрасывать.
Если Вы собираетесь ездить на авто более 3-х лет, присмотритесь к европейцам и американцам, X-Trail не берите. Почему - чуть позже.
X-Trail упакован "по взрослому". "Собачки" из колес не видны, но они есть. Электроника в X-Trail очень умная, куча датчиков и полезнейших наворотов.
Комфорт - в норме. Климат-контроль есть, хотя и однозонный, но устраивает. Подогрев всех сидений - и передних и задних.
Багажник - огромный. Внутри сиденья складываются в ровный пол так, что можно спать 2-3 чел
Подлокотник - одно название, слишком низкий. По назначению использоваться не может. Скорее - это ящичек для CD и всякой мелочишки.
Штатный навигатор - бесполезная дорогая опция. Обновление карт - раз в 3 года за тысяч 25 рублей, при этом многих дорог и городов в европейской части России на картах нет, не говоря уже Сибири и о домах в города. Этот навигатор нельзя использовать даже для передвижения по Москве.
Пробочный сервис как бы технически предусмотрен, но его фактически нет. Короче, штатного навигатора в X-Trail нет, даже если он и установлен.
Он может пригодиться только в зарубежной Европе но и то с учетом обновления карт раз в 3 года надо быть очень "на стороже" даже там.
Задний дворник работает туда-сюда, но толку от него нет. Зона очистки фактически 10 на 10 см. То ли геометрия стекла виновата, то ли конструкция дворника.
Общее впечатление от авто - прекрасная задумка, посредственное исполнение. X-Trail хорошо задумали, спроектировали, отладили, подогнали. Но далее, вероятно, попортили его маркетологи.
Для удешевления производства авто делают из очень некачественного по составу металла, используют дешевые лакокрасочные материалы и технологии покраски. По сравнению с европейками, толщина ЛКП меньше в 2 раза.
X-Trail гниет практически моментально, краска вспучивается уже спустя 2-3 месяца после схода с конвейера. И при этом нет разницы - японской или российской сборки машина. Особенно подвержены коррозии пятая дверь (дверь багажника) - как около декоративного блестящего пластика, так и вне его. Также усиленно гниют арки задних колес до дыр в салон.
У меня на пятой двери несколько очагов коррозии, некоторые пузыри уже лопнули. Печально, ибо такое дорогое авто я собирался эксплуатировать до перепродажи 7 и более лет. Некоторые перекрашивают по гарантии пятую дверь после каждой зимы.
Ниссан решил сэкономить и на гарантийной перекраске. Дилеры, ссылаясь на якобы указание Ниссан Моторс Рус, перекрашивают локально только явные очаги коррозии как гаражные умельцы, а не всю дверь. После перекраски зачастую на пятой двери разноцветные пятна - не попадают в цвет.
Такие "косяки" очень неприятны для такой дорогой машины. Мне придется везти машину за 100 км к офдилеру, оставлять на 1,5 недели, подменной машины на время ремонта не дают.
Если бы я хорошо изучил информацию о проблемах X-trail (а есть информация, что это вообще болезнь всех новых Ниссанов), я бы взял европейку или американца. Пусть не такую вместительную и комфортную, но менее проблемную.
Другая серьезная проблема этой машины - вариатор. Он ходит у кого 50 тыс., у кого - чуть более 100 тыс. км. Он не ремонтируется, замена - до 300 ТЫС. РУБЛЕЙ (!!!).
Машина боится холодов ниже 20 градусов.
Штатная резина - фуфло.
Штатный аккумулятор сдыхает через пару лет.
Вывод - машина хороша на 2-3 года и то, если сразу не загниет. Подходит для категории "купил - продал". Головные боли достанутся следующему владельцу, но и первый от них совсем не гарантирован.
Проблемы за 7500 км пробега:
Множественные очаги коррозии пятой двери на совершенно новой машине. Гарантийный перекрас - локальный и через 1 год очаги коррозии опять проявляются, судя по отзывам владельцевна форумах.
Плохо заводится при температуре ниже 20 градусов, вылезают ошибки бортового компа. Не лечится никак, ошибки сбрасываются комбинацией нажатий на газ и включений зажигания.
При -25 индикатор температуры двигателя подошел к красной отметке, при этом в салон теплый воздух не поступал.
Щетки стеклоочистителя в зоне покоя находятся ниже уровня стекла, не обогреваются. При снегопаде на них быстро появляется лед.
Расход зимой по городу до 18 л на 100 км, при этом автозавод не используется.
Ящики в багажнике подпрыгивают на кочках и громыхают, протирают пластик. Ничем не крепятся, никак не прижимаются. Можно возить в багажнике постоянно мешочек с песком, например, чтобы не громыхал на кочках и лежачих полицейских.