Решил написать о небольшом маршруте на Ачикский ретранслятор в рамках поездки на Алтай.
Собственно в самом ретрансляторе нет ничего особенного , зато за ретранслятором находится смотровая площадка с обзорностью 360 гр, и видом почти на все хребты Алтая и Белуху, осмотр которых и стал целью поездки .
Перед поездкой почитал интернет и допросил местного ,который возит туда туристов на подготовленном 90 м прадо с 33 колесами ,он сообщил что поднимаются не все и ,что в предыдущий день:" 200ка спалила коробку а, гранд чироки и форестер не смогли подняться до конца " , - не видел лично по какой причине эти машины не поднялись, и так ли это было на самом деле .... но стало еще интереснее ...
Дорога представляет собой около 15 км грунтовки с крутыми подъемами , торчащими камнями и ручьями которые надо переезжать
сначала подъем достаточно спокойный потом чем дальше тем дорога круче . самые сложные это несколько подъемов непосредственно перед ретранслятором которые идут сразу после поворота на 90 градусов. из за чего ты не можешь взять достаточный разгон
Первая передача с отключенным ESP и блокировкой выручали
Не хватало Ниссану клиренса , несколько раз чесался пузом о камни
Путь занял 1,50 минут с остановками на остывание вариатора и 1,30 обратно ...
В итоге поднявшись обнаружили что всю панораму закрыли густые облака , тем не менее было красиво и сама дорога по дикому лесу и горной дороге дала свои впечатления..
Вывод: Надо тщательно выбирать погоду при облачности -ничего не увидишь...
Стоимость подъема с местными 5 тыс за салон , если не собираешься там ночевать или долго находиться лучше поехать за 5 тыс .- перегрузки и износ коробки могут обойтись гораздо дороже
Икс Трейл достойно выдержал испытания сложной дорогой на Ачикский ретранслятор