День добрый Дромовцы. Хочу Вам рассказать о своём 31 Х-Трейле. 31 был ввезен в РФ трёхлеткой в 2013г. Мне досталось пробежным, несколько месяцев был в руках первого хозяина в Арсеньеве. При осмотре перед покупкой машина понравилась. Техническое состояние хорошее, а проведённая мною проверка аукционника на Алеадо только усилила желание приобрести данный 31. Продавец Олег адекватный, присутствовал в Арсеньевском ГАИ, где и проходило оформление. Через 1 час у авто появился новый хозяин. Дело было в 2013г.
Комплектация довольно шикарная: биксенон с автокорректором, климат-контроль, мультируль, круиз-контроль, подогрев всех сидений, 2 камеры, встроенная магнитола с жёстким диском, реллинги с прожекторами и всё остальное, что есть у 31 Х-Трейла.
По приезду в гараж, конечно осмотр, и обмыв авто. Дело было в декабре 2013г. По установившейся привычке решил первым делом проверить антифриз, заменить масло в заднем редукторе и раздатке на синтетику и установить ДХО. Замена масла в ДВС не требовалась. Первые две операции произвел в Парусе, а ДХО установил самостоятельно в помещении тёплой стоянки таксопарка. Командный сигнал (+) взял с силового провода форсунок и через предохранитель подал его на катушку реле, силовой провод (+) подал через предохранитель на контакты реле. Реле взял от сигнализации. Для этого установил дополнительный предохранитель в коробку предохранителей в моторном отсеке и реле рядом с данной коробкой. При включении зажигания ДХО загораются, при включении габаритов или фар выключаются: для этого третий провод ДХО подключил к силовому проводу габаритов. ДХО работают без проблем уже пятый год.
Почему Х-Трейл? Потому, что 6 лет предыдущей эксплуатации Примьеры Р12 4ВД убедило меня в необходимости полного привода. Потому, что люблю путешествия по краю и за его пределами, поездки на природу, на море, отдых в палатке, мясо и рыбу на углях. В одной из этих поездок в районе Артёма в 2017г познакомился с семейной парой из Швейцарии: Анни и Алекс фермеры, занимаются молоком. Им далеко за 60. На самодельном кемпере, которому уже 20 лет, они объездили Европу, часть Африки и Россию. Далее собирались в Монголию. Кемпер на базе Круизера сделал Алекс своими руками. На фото есть данное интересное авто.
Печально, что на 31 штатно не устанавливается никакая защита. Поэтому данный девайс устанавливал сам в гараже. Установил защиту на двигатель, топливный бак, задний редуктор и задний бампер. Проблем при этом не возникло, ставятся легко, снимаются плохо. Поэтому рекомендую при монтаже смазать болты графитной смазкой, а в защите редуктора сразу сделать вырез под пробки залива и слива масла. Так же защиту двигателя дополнил «жабрами» охлаждения. При съёме защиты при замене масла ДВС каждый раз нахожу новые вмятины и царапины. Защита работает.
Ещё проблемы были с запасным колесом и аккумулятором: стоял аккумулятор ёмкостью 45а/ч, с малыми клеммами. Зимой это было проблемой. Установил 65а/ч, для чего на «лыжу» под аккумулятор установил стальное гнездо аккумулятора от ВАЗа и закрепил его. Клеммы заменил на большие. Теперь этой проблемы нет. Штатный «банан» в багажнике заменил на полноразмерную запаску 215/65/16, на неё надежды больше.
Мне достался Х-Трейл на новой зимней резине 215/65/16, что соответствует штатному размер. К лету прикупил 215/60/17 на литье 31 Х-Трейла б/у Япония. Прошлым летом заменил её на Триангл. Зимняя, тоже Триангл, ещё эксплуатируется и хватит её ещё минимум на сезон. Смыла в замене на больший размер, не вижу. Мне вполне хватает штатной резины.
В начале процесса эксплуатации были проблемы со строенной магнитолой, спасибо за помощь в этом Александру-70. Теперь привык к ней: в дороге удобно отвечать по телефону, переключать треки с флешки, выбирать альбомы исполнителей. Плохо, что не воспроизводит видео с флешки, только с диска.
За прошедшее время заменил задние амортизаторы (на Коябу), резиновые втулки заднего стабилизатора, передние линки, задние сайнблоки передних рычагов, правый рулевой наконечник и правую рулевую тягу. Работы, не требующие спецоборудования, выполняю сам в гараже в тёплое время года. Конечно регулярная замена расходников в ДВС и трансмиссии, регулировка схода-развала, замена салонного фильтра, чистка дроссельной заслонки. Как любой механизм 31 требует своевременного и квалифицированного обслуживания, применения качественных расходников. Бензин 95, масло ДВС 0W20 синтетика, масло трансмиссии 75W90 синтетика, жидкость вариатора NS-2. Из ламп заменил только лампы в переднем плафоне кабины.
Как то летом в районе п. Ольга отдыхали с женой на море и расположили наш лагерь в лесочке, рядом с двумя соседними лагерями. Внизу метрах в 15 была прекрасная бухта. В первую ночь услышали шум: кто-то скреб дно палатки. Вышли и никого не увидели, хотя светили и смотрели во все стороны оба. Назвали это явление «лесным духом». Стали оставлять ему пищу на ночь. И вот на третью ночь увидели лесного духа. Им оказался барсук. Так 5 суток мы жили рядом с обитателем леса, оставляя ему мзду. Почему лесной дух выбрал наш лагерь, а не соседние лагери так и осталось загадкой.
Мощности ДВС для моих «хотелок» вполне достаточно. Если надо обогнать, то я пользуюсь одним из двух способов. Первый: посмотрел, спокойно прибавил газ и обогнал. Второй: включил спорт-режим и обогнал. Чаще пользуюсь первым способом, реже вторым.
Биксенон отлично освещает трассу ночью: ближний свет хорош, дальний тоже. Прожекторы реллингов включаю, на пустой трассе и за пределами трассы. В крайнем случае, использую против китайского ксенона.
ЛКП на авто неплохое, краска на задней двери не облазиет. «Рыжиков» на подкрашенных сколах кузова не замечено. Раз в год покрываю кузов в гараже жидким стеклом. Лобовое стекло родное, есть две вылеченных трещины. Пока они не растут. Стекло ремонтировал в СТО на Комарова.
Неоднократно пользовался помощником при спуске, причём и зимой и летом. Реально помогает. Тормоза на 31 прекрасные.
Климатическая установка хорошо справляется со своими обязанностями: зимой тепло, летом прохладно. Климат всегда стоит в положении «авто», регулирую только температуру и включение кондиционера. Вентиляции сидений нет, поэтому на лето одеваю чехлы. Зимой пользуюсь подогревом сидений. Сами сиденья (передние) довольно удобные, регулировка руля и сиденья водителя позволяет выбрать оптимальную позу за рулём.
Из дополнительного оборудования установил: новую решётку радиатора с сеткой. Сетку купил за 300руб. Так же установлены регистратор, радар-детектор (помогает), периодически устанавливаю навигатор (он тоже помогает).
В целом 31 оставляет хорошее впечатление. Во время движения не считаешь себя ущербным на трассе, авто имеет достойную для кроссовера проходимость, комфортную подвеску, адекватный расход топлива. Двигатель хорошо запускается и зимой и летом. Зимой в Хабаровске заводил 31 с сигналки, приходил на стоянку и садился в тёплый салон на тёплое сиденье. Приятно. Продавать авто не планирую.
Всем удачи на дорогах и в жизни.