Тяжела и неказиста жизнь простого страйкболиста...но это не точно!
После четырех лет общения и владения Трейлом, пришло время поделиться с общественностью итоговым мнением, когда уже по прошествии месяца с расставания с автомобилем, можно практически непредвзято о нем порассуждать.
МУКИ ВЫБОРА или "Дайте мне то не знаю что".
Начнем издалека, а именно, с момента его обретения. В январе 2014 мне понадобилось наконец-то приобрести очередной автомобиль после возвращения из командировки. Тем более, с учетом основного хобби - страйкбола (Haters gonna hate, поэтому любители покричать про "игрушки в войну для детей" и прочее - ступайте своей дорогой) мне был нужен автомобиль, на котором и "на войну" можно поехать и "в свет" выйти. Поскольку до командировки у меня был фокус 2й серии (а до него только эпизодические покатушки на чужих машинах), а в командировке - RAV4 Long 2011 года, ориентиром был именно последний. Кроссовер формы, приближенной к кубику, с достаточным клиренсом и уровнем комфорта, двигатель 2,5, по возможности "со свистком", проходимость на уровне "проехать по неглубокой колее по раскисшему полю", и куча других значимых и незначимых критериев. О них будет более развернуто позже. Новый RAV4 мне изначально не нравился, поскольку тест-драйвил я его несколько раз уже после рестайла, и его табуреточность "не зашла" совершенно, да слишком уж он переоценен был и остается. Outlander в новом обличье получил ярлык "обмылок", да и не мог он дать что-то большее 2,0 литров. Фольцы, субы и прочие не рассматривались вообще, одни как дорогие, другие как "ну какое-то такое..."
В итоге, остался либо б/у РАВ4 как был служебный, либо X-Trail, который как раз собрались рестайлить, и дилеры начали скидывать цены.
И вот, явился я в Дженсер на Янгеля (который, увы, закрылся) и предстали предо мной два варианта. Один с дизелем, панорамой, рейлингами, но без кругового обзора, и при этом серебристый, а другой - 2,5 атмосферник, круиз, круговой обзор, мультимедия, максимально возможная комплектация, но без панорамы, рейлингов и кожи. Посидев и "пощупав" каждый из них, остановился на 2,5. Все-таки и коней больше и проблем с густеющей солярой (от которой, заправленной на одной из приличных заправок, у отца чуть не умер на руках A6 Allroad) и другими "радостями" жизни дизелиста не будет.
С этого момента начался славный путь "боевого кубика", "исктроля", "ниссана без проблем" (и как еще его не обзывали) в моих руках.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Осмотрел агрегат и понял, что придется его тонировать, иначе буду ездить как в аквариуме. Стекла большие, сам автомобиль высокий, на дороге уже пугаются и реже подрезают. Руль тяжелый, сказывается наличие ГУРа зимой в морозы. Круговые камеры показывают прекрасно весь окружающий мир, и машина "как в первой ГТА" спокойно паркуется в казалось бы узкие места. Но только пока на дорогах не начинается мерзкая слякоть. Тогда у нас остается мутная задняя камера и грязно-коричневые сектора остальных трех "рыбьих глаз". Та же проблема и с передним "ксеноном": что есть омыватели, что их нет - грязные фары светят метров на пять вперед, а дальний не светит практически никак. При этом еще и ксенон не холодный белый, а теплый желтоватый. Пастельный такой, мягкий. Мысли о замене ламп, которые появились тогда, так и остались мыслями, и глаз банально привык к тому, что видно плоховато.
Весна пришла, а с ней пришла и слякоть в полях, прошли обкаточные ограничения и наконец-то можно протестировать, насколько икстроль джип, и что он может. Для этого был взят небольшой овраг с уклоном в 40 градусов, друг на GW Hover (еще рамном, на случай если хваленые робопсы из колес не справятся) и неистовое рвение в исследовании, насколько ниссан смог. Как показала практика, смог. Из нижней точки без разгона и раскачки весьма бодро влез на горку, развернулся, спустился и влез в обратном направлении. А потом еще проехался по распутице и помесил грязь. После этого было уже понятно, что целебная грязь полигона Алабино и других полей Московской области для ниссана не помеха.
А потом случилась катастрофа, которая прилично попортила нервы. Стоял я, никого не трогал, припаркованный по всем правилам, и тут в меня припарковался БМВ. И за рулем была не какая-то "блондинка", а вполне нормальный мужик. Банально "перепутавший" по запаре педали и встретившийся с моим задним бампером. Из повреждений: заклинило дверь багажника, треснул бампер и отпечаталась радостная эмблемка БМВ на пластиковой накладке. Благо, была КАСКО и по ней официалы все сделали (правда потом вскрылось, что сделали плохо, но это было потом).
Отремонтировались, съездили на "Нашествие", познакомили угол бампера со столбиком (ну кто виноват, что он в мертвой зоне). После второго ремонта по кузовщине менял только масло и тормозные.
Поскольку я не пишу бортовик, опущу множество деталей и замечаний по текущей эксплуатации, и вместо них опишу общие итоги владения и впечатления на момент продажи в январе 2018.
Двигатель и ходовая:
2,5 на 169 конях - идеально подходят ниссану, в обгоне не тушуется, ручным переключением можно разогнать до сотни за 8,5 секунд в идеальных условиях. На бездорожье ползет хорошо, не закапывается. Принудительная блокировка дифференциала только добавляет уверенности в прохождении проблемных мест.
Городские ямки и неровности проглатывает хорошо и позволяет без пробоев подвески штурмовать полицеских на скорости 40 при необходимости.
Хорошо рулится и подключает заднюю ось в пробуксовке даже на скорости.
Боком пустить его можно, если очень постараться и отключить все системы стабилизации и устойчивости, однако ничего хорошего из этого не получится.
Рулится хорошо на трассе на скорости, до 120 она вообще не чувствуется, если закрыть все окна. По бездорожью дико не любит штурмовать колею и скорее будет ехать в ней и шкрябать, но из нее не вылезет.
Салон и вместимость:
Салон тканевый - не сильно хорош. "Велюр", который натянут на сиденья, собирает на себя весь мусор и пыль, которые найдет. Пылесосить сиденья весьма проблематично. Водительское кресло удобное с поясничной поддержкой, однако не такое комфортное как на Вензе, например. Главная проблема "тряпки" для курящего водителя - ее любовь поймать залетный уголек и прожечься, что моя продемонстрировала дважды.
Обилие ящичков определенно радует, особенно на торпеде в центре и в багажнике под фальшполом. Подлокотник, увы, коротковат и малофункционален.
На заднем сиденье вполне могут разместиться три бойца средней комплекции, причем не будут себя совершенно стеснять. Тем не менее, места для ног высоких пассажиров связи маловато.
Багажник весьма объемный и на практике вмещал в себя палатку, пять рюкзаков-чемоданов и штук 6 оружейных чехлов со "стволами".
Сиденья раскладываются в ровный пол длиной 170 см, и, в принципе, создают средней удобности двухспальное место. Однако двум людям выше 180 будет проблемно улечься и не мешаться поджатыми коленками. Впрочем, таких "двинутых" как я не так уж и много, поэтому вряд ли такая особенность будет релевантна.
Кузов:
Покраска металла вполне себе на уровне и царапается редко. Однако на четвертый год владения начались проблемы с лаком: его надо обновлять, иначе любой кустик, даже во дворе, может подарить несколько радостных белых полосочек.
Увы, такого не скажешь про пластиковые части.
Самая проблемная - задний бампер. Гениальные инженеры ниссана решили, что сделать вертикальную полоску на краю бампера, заведенном под днище, - это верх изящества. Один сантиметр пластика может доставить вагон боли в любой момент на бездорожье только потому, что вам не повезло. И после радостной встречи с землей у вас появится много попорченных нервов и прекрасная система заметания следов в виде скребка из пластика от разорванного самым жестоким образом бампера (и два утерянных катафота, которые легко можно заменить классическими советскими от велосипедов). Единственный выход - ставить защиту или фаркоп. Либо, как поступил я, вкрутить на огромных шайбах два болта вместо пластиковых пистонов.
Покраска пластика также "не айс" - на переходе окрашенной части бампера в черную пластиковую по его кромке краска облупляется уже после первого сезона поездок по политым реагентом улицам Москвы.
Лобовое стекло очень любит ловить вылетающие от впереди идущих автомобилей шипы и камешки, от чего образуются неприятные пробития, которые в сырую зиму за 10 минут могут разрастись в огромную трещину.
Прочие особенности:
Мультимедиа прекрасно дружит со всеми телефонами, читает iPod. Стоковая навигация - ерунда, карты старые. Камеры, как я уже сказал, прекрасно показывают все, что происходит вокруг машины, пока они чистые.
Радио ловит нормально, разницы с другими машинами не заметил.
Круиз-контроль держит уверенно и может управляться с руля. В дальних поездках - прекрасное подспорье для повышения выносливости.
Водительский коврик протирается насквозь за 40 тысяч пробега, всегда желательно либо иметь сменный, либо как-то усиливать точку касания пятки.
И самое главное (об этом много пишут на форумах, но надо искать): для тех, кто слышит шкрябающий железный звук "где-то спереди", но машина едет без проблем. Это теплозащита глушителя. Гремит она в двух местах: на выпускном коллекторе и после катализатора. На выпускном она приварена на трех точках и не переваривается заново. Хомуты держат плохо и плавятся со временем. На втором участке может зацепиться на бездорожье и потом радостно болтаться и сопровождать поездку незабываемым грохотом гайки в оцинкованном ведре. В первом случае лучше удалять сразу, во втором - подогнуть или прикрутить.
Не бойтесь, не сгорите. Но от предельно неприятных шумов избавитесь.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Вообще, Трейл в 31 кузове - машина, которая стоит своих денег и даже спустя 4 года. В нем оптимально все - от экстерьера и интерьера до ходовых и комфорта. Машина надежная, подойдет и для покатушек по городу, и за город, и на охоту-рыбалку, и на страйкбол. Да хоть куда, ниссан вывезет и не почешется.
Однако после 70 тысяч пробега уже начинают проявляться разные болячки, и на сотне придется быть и более внимательным к вариатору, и к осям, и к муфте, и к двиглу.
Хорошо, что меня это минуло.
Надеюсь, мой отзыв был полезен.
Всем бобра.