Добрый день, кому будет не лень почитать сею писанину про (не побоюсь этого слова) "народный автомобиль" Nissan X-Trail. Надеюсь передать более менее объективный взгляд на эту машину, так как эйфория "недавнего приобретения" за 4 полных года владения улетучилась, сменились приоритеты, вкусы и остался "сухой остаток". Машина послужила верой и правдой моей семье и сейчас выставлена на продажу.
Итак, пришла пора менять женин тесноватый Тоета Раш на что - то подобное, но по больше и с минимальной доплатой. Альтернативой оказался Икс в 31 кузове, чуть ниже подробнее объясню критерии. За этой машиной ездил в Японию самостоятельно, покупал у дилера как машину "трейд -ин" после единственного хозяина, с документами и прочими внутрияпонскими заморочками в нагрузку, в виде хокена и сякена)), но в принципе вариант оказался удачный, менеджер пошел на не плохие уступки в цене (сыграло роль знание языка иностранцем (японцу думаю бы столько не уступили)) и машина была оформлена. "в круг" получилась как в среднем на то время по аук - статистике, но... на 100% реальным пробегом всего 3050 км!! без ремонтов, подкрасок и прочих косяков, действующей гарантией, чек листом независимой оценки машин, предназначенных только на продажу на внутреннем рынке - 5/5 баллов. Предпродажной подготовкой + проф. покрытие кузова 5 летней полиролью. Комплектация стандартная, из доп опций рейлинги с ходовыми, спойлер на 5-ю дверь. Машину принял в порту Корсаков через 3 недели, растаможил в день выгрузки и начал знакомиться с Ниссаном, это был первый представитель этой марки. Машину брал исключительно для жены, нужен был современный, безопасный,надежный, ремонтнопригодный, не дорогой и ликвидный кроссовер, желательно не JDM. Перекурил много информации, и на тот момент пришло именно это решение - среди одноклассников в моем рейтинге Икс занял 1-ю строчку... настораживало только, что не Тоета))).
Сперва на перво, (так как машину планировал брать на долгосрок) установил Вебасту у дилера, хорошую сигу с управлением по телефону с доп каналом управления предпусковым подогревателем, туманки в бампер, комплекта новой зимней резины на штатноразмерном литье, и в принципе расходы на эту машину, за весь период владения закончились (не считая мойки, смены масла/фильтров и заправки бензина, а... чуть не забыл еще омывайки в бачек омывателя стекол зимой))). В прошлом году в семье случилось прибавление и это послужило поводом поменять автопарк, икс стал ненужен, так как жена от вождения машины отказалась, пришлось взять большой вен и маленькую "хозяйку".
На машине за 4 с лишнем года проехали около 30000 км. Из них 90% городская эксплуатация и 10% легкое бездорожье (грунтовки) в Российских чигирей машина так и не узнала)). В 2016 году проехали на ней семьей из 2 взрослых / 2 детей из Ю - Сахалинска до Новороссийска в одну сторону - машина там и осталась на даче)) Неприятных сюрпризов машина не принесла, даже колесо не проколол и ни одного штрафа)), правда обратно уже вернулись на самолете. За весь период владения, машиной ни разу не приподнесла каких - либо проблем, хлопот с ней я не знал от слова вообще. все ТО сводилось к смене масла с фильтром раз в год (Кастрол 0W-20 привезенный из Японии), бензин 92 - от куда попало)), средний расход зимой на режиме "авто" 11-13 литров, летом только на переднем от 8 до 10 литров, причем учитываю, что машину ниже 5 градусов прогреваю только Вебастой, на холостых мотор не ###χε. В путешествии, когда по трассе ехали непрерывно от 2 часов, минимальный расход получался 6.7 литров по компу. Клиренс машины 20 см, без какого - либо колхоза, для городской круглогодичной эксплуатации вполне достаточно. Тем не менее проходимость Икса даже со всеми его электронными фишками разочаровала -если зимой сел на брюхо то "приве!" лопата не спасет. Неудачный задний свес - того и гляди останешься без бампера. До этого был Тоета Раш - проходимость на порядок выше! сказывается компоновка. После снегопада частенько застревали во дворе, приходилось вытаскивать на чистую дорогу из колеи за галстук своим Прадиком. Из неоспоримых преимуществ, все таки - это функционал полного привода - возможность переключания только на передний, фуллтайм и полный с межосевой блокировкой, но опять таки это все работает с оговоркой - легкое бездорожье/городские чигиря зимой, не дальше. Ооогромный багажник с двойным дном - реально в своем классе эта машина вне конкуренции, жаль что 32 огламуренный кузов этого приимущества лишился... Не знаю как на русском Иксе, но на японце кузов крепкий ( через 30000 км, ни скрипов ни перекоса при заезде на бардюр одним колесом не обнаружил), лкп отличное, традиционной по слухам ниссановской ржи так и не встретил, хотя на русских даже более свежих сплошь и рядом... Вариатор - тоже побаивался, (но опять таки экстремальных нагрузок машина не ведала) не разочаровал - прекрасная плавная работа и ни каких намеков на проблемы. Подвеска, не смотря на некоторую инновационность в виде аллюминиевых рычагов и полной независимой архитектуры так же приятно удивила своей надежностью - Развал схождение до сих пор в допустимых параметрах! Амморты сухие никаких стуков и прочего! Двигатель также сюрпризов не преподносил, радует штатными параметрами расхода, возможно потому что не видел холодных пусков...
Теперь о плохом)) - все таки Икс модель изначально бюджетная - шумка никакая, посадка на передних сидениях в машине не плохая, но не смотря на класс машины больше легковая - как в Королле)) Задний диван критику не выдерживает - удобно только детям - школьникам начальных классов, для взрослых даже двоих - это издевательство. И отвратительная эргономика водительского кресла, но справедливости ради, почувствовать это можно только в длительном путешествии - очень утомляется спина - кресло как гамак, через 2 часа начинаешь беситься от дискомфорта, подкладывать книжки, подушки)) Для городских перебежек сойдет. Собственно и все, в целом машина хорошая, особенно за свои деньги. Если кого - то заинтересуют технические вопросы или какая - либо конкретика, с удовольствием отвечу)). Спасибо, всем удачи!