Решил я как-то купить жене новое авто. После просмотра десятков роликов с тест-драйвами на ютьюбе выбор пал на Nissan Х-trail. Съездили в салон. Официальный дилер оказался весьма клиентоориентированным, предложил схему, по которой всем будет хорошо. И понеслось: кредиты, бумажки, договоры… В общем, где-то через пять часов в выходной день я с довольной, как слон, женой за рулём и сопящем на заднем сиденье пятимесячным сыном ехал по направлению к дому. Путь был не долгим, километров десять. В общем, все такие счастливые добрались мы до дома, сообщили родственникам новость, получили поздравления и легли спать. Проснулись, кстати не менее счастливые. Но всегда есть одно но. Счастье было не долгим. Ровно до того момента, как спустились к подъезду, чтобы проехаться на своем новеньком железном коне. Так вот, этот конь ровно на второй день взял и не завёлся. Вылетела сначала ошибка шасси, потом ошибка ключа, а потом все ошибки пропали, и он просто не заводился. Мало того этот хитрец никак не реагировал на родной ключ и даже не собирался закрываться. Позвонил в ниссан ассист. Говорим: конь не хочет ехать. Говорят, что ничего страшного, сейчас приедет эвакуатор и отвезет вас к дилеру. Ну, как бы да, в принципе-то, ничего страшного. Подумаешь машина больше, чем за 1,5 млн не заводится на второй день. Обидно, конечно, но ничего, сижу, дубею в неработающей машине (закрыть то не могу, а на улице -20). Подъезжает эвакуаторщик (кстати, норм чел оказался, помог выкатить из ряда, чтобы загрузить на платформу). Едем к дилеру. Мороз и солнце день чудесный, конь прелестный дремлет на платформе сзади. Приезжаем к дилеру, который довольно оперативно диагностирует машину и печально заявляет, что заводской брак и надо паять can-шину. Печально, конечно, но надо, так надо - паяйте. Пообещали через 5 часов вернуть. В этот день было уже поздно забирать, так как с маленьким ребёнком оперативность сильно снижается. И тут я сделал то, с чего надо было начать. Открыл интернет и начал искать собратьев по несчастью. Их оказалось, мягко говоря, не мало. При этом один случай краше другого: у кого-то машина не заводится в 300 км от дома и оф дилера, у кого-то не глушится. Но это все фигня на самом деле, потому что у кого-то на скорости отказывает гидроусилитель руля. А кто-то оказался ночью в дождь с неработающими фарами и дворниками. И всему виной всё тот же заводской брак в виде некачественных контактов кан-шины. А самое прелестное во всём этом, что эти случаи описываются начиная с 2015 года. То есть Nissan прекрасно знает о том, что есть проблема, из-за которой в любой момент может произойти авария с летальным исходом, и ничего не делает. На дворе 2018 год и машины так же продаются с теми же проблемными контактами. Вишенкой на торте является то, что свои x-trailы производитель позиционирует, как семейный автомобиль для молодых с маленькими детьми. По мне, так всё это никак, кроме как СКОТСТВО с большой большой буквы С, назвать нельзя. Например, у тойоты была отзывная компания из-за, внимание: «Неисправность выключателей стеклоподъемников», а тут не то, что отзывная компания, тут уже 3 года, зная о проблеме, продолжают продавать автомобили, на которых просто опасно для жизни ездить. Для себя из всего этого сделал вывод, что постараюсь побыстрее закрыть кредит, спулю это чудо японской техники российской сборки и больше никогда не подойду к автосалону с вывесками Renault или Nissan. Кан шина там реношная, да и концерн один, а следовательно политика наплевательства на своих клиентов тоже наверно одна. Ещё очень сильно подмывает перевести весь этот опус на английский и отправить в штаб-квартиру ниссана. Очень интересно это у них во всех странах такой подход к людям или это всё самодеятельность исключительно нашего питерского кружка «умелые ручки». Да и хорошо бы транспортной прокуратуре озаботится этим, учитывая массовость данного авто. Всем кто осилил мой крик души, удачи.