X-Trail купил 3 года назад. Собственно, хотел исключительно небольшую полноприводную машину (против большой было исключительно против семейство, пришлось смириться). Выбирал между Honda CR-V - отмел сразу, так как понял, в чем разница между 4WD и AWD. Остались три претендента: Suzuki Grand Vitara, Nissan Pathfinder и X-Trail. По итогам остановился на X-Trail Ti (европейский аналог - Elegance). Моделей Lux, HSE и ST-R на момент покупки просто не было. Suzuki не была куплена, так как Nissan предлагает больше приятных "наворотов", Pathfinder не помещался в гараж, кроме того на тот момент X-Trail выглядил привлекательней.
Сразу отмечу, что машина покупалась для редких, но метких поездок по бездорожью, хотя, и это естественно, в основном используется для езды по городу. Из опций на машину были поставлены фаркоп, кенгурятник - вещь, в общем, декоративная, но на ней крепятся галогеновые фары и антены (телефон и CB), собственно галогеновые фары, а также крышка для багажного отсека. Самостоятельно машина была дооборудована инвертором 12/220v (розетка 220v выведена в салон), DVD-плеером и телевизором для детей (экран крепится на подголовнике) и коробом с автокофеваркой 12 v.
При езде по бездорожью мы ездили: по пустыне (как сырой, так и сухой сыпучий песок), по горам (скалы, шебенка, необорудованная и не поддерживаемая в рабочем состоянии дорога), форсировали небольшие реки. Перед форсированием реки я отметил, что воздухозаборник и генератор расположены достаточно высоко, так что X-Trail может погружаться в реку по середину фар (фото 2). По дорогам от 0 до 6-й категорий сложности X-Trail может ехать сам, на 7 и 8 ехать нужно исключительно конвоем из 2 и больше машин в компании чего-нибудь солидного (Патрол, Лендкрузер, Гранд Чероки). 9 и 10 X-Trailу категорически не рекомендуются!
Недостатки машины при внедорожной езде:
1. Исключительно по-идиотски подцеплен глушитель. Все время ждешь, что вот сейчас очередным пеньком его сорвет, но пока обходилось.
2. При заднем ходе межосевая блокировка не работает. Крутятся только ведушие (передние) колеса!
3. Тюнинга машины для внедорожной езды нет и не будет. Тюнинговые компании считают X-Trail паркетником. Увы. Соответственно, никаких дополнительных аккумуляторов, сноркелей и т.д. Максимально допустимая нагрузка на розетки - 110 w.
4. Очень трудно подобрать шекели для буксировочных петель, так как они микроскопические. Если ехать по серьезному маршруту, то нужно думать, как вас будут сдергивать или тянуть, если понадобится. Я в конечном счете нашел подходящие шекели на 3.5 тонны, соединил цепью, к цепи уже подцеплял основной трос. Когда этой конструкции не было, принимал справедливые упреки от коллег. За все время меня "спасали" три раза: два раза выдергивали из песка, где X-Trail уже сидел на пузе, а колеса свободно болтались в воздухе, один раз тянули 40 метров в гору (Патрулем) на подъеме около 39 градусов.
Преимущества:
1. Исключительно легкая машина, при езде по чуть-чуть влажному песку давление в шинах можно не понижать.
2. По паспорту максимальный угол подъема - 35 градусов, отправления - 28, реально X-Trail способен трогаться с ручника (чтобы не катился назад) на угле подъема 38 градусов по каменной крошке и валунам. Но лучше для этих целей иметь горные цепи.
3. Ни трансмиссия (автомат), ни тормоза при езде в сложных условиях особо не греются.
4. При сложенных сиденьях в салон идеально ложится двуспальный надувной матрас и, в принципе, в ряде случаев палаткой можно пренебречь (что мы и делали).