Добрый день. Решил написать отзыв о нашей семейной машине. Это мой первый отзыв, в автомобилях я дилетант, помидорами не кидайтесь :)
Шел, теперь уже далекий, август 2008. Долго выбирали среди небольших универсалов. Уже почти купили Пежо 308 sw, но купили Икс по воле случая. Один из отцовских заказчиков не смог расплатиться за проект, в итоге расплатился Ниссаном, а т. к. по деньгам это было выгодно, то отец сразу согласился. В начале 2012 я получил права, Икс был первой машиной, сравнивать не с чем.
Ниссан х-трейл конца 2006 года, в эксплуатации с января 2007. Комплектация Коламбиа.
Итак, салон. Кожанный салон – это отвратительно, холодно зимой жарко летом. Спереди как в ногах, так и по ширине места вдоволь. Но вот из-за люка сидеть неудобно. Мой рост 196см, и при максимально опущенном сидении, зазор между головой и крышей не превышает 1 см. Сидушки не рельефные, с них легко съехать. Сиденье водителя спасают регулировки, устроиться удобно можно, но вот боковой поддержки нет, возможно, это из-за моей худобы(67кг). Сиденье же переднего пассажира отвратительное, поясница "пустая", попе сидень неудобно, после 2 часов езды все затекает. Подлокотник идиотский, нормально на него руку не положить, слишком короткий. У задних пассажиров очень узкий дверной проем, да и места там в сравнении с другими паркетниками мало. Племянник в детском кресле помещается только если чуть сдвинуть переднее кресло. Если сяду сам за собой, то я, конечно, помещусь, но места впритык. Хотя задние сиденья нормальные, отлично, что спинки можно по углу регулировать. Зимой задним седокам задувает из-за посредственных уплотнителей дверей, дефлекторов обдува нет, при температуре ниже -15 холодно. Почему-то обогрева задних сидений нет. Особо отмечу подголовники, они сдвинуты очень сильно назад, голову на них нормально не положить, особенно «хороши» задние. Подлокотники на всех дверях слишком узкие. Ниш и ящичков много, но в дверях они странные, узкие и глубокие. Обдув теплом зимой нормальный, а вот летом кондей не тянет, когда за бортом +28 и выше. Добиться комфортной температуры внутри не удается. Шумка тоже так себе, особенно задние колесные арки слабы.
Лирическое отступление. У читателя, наверно, создается ощущение, что отзыв пишет человек помешанный на комфорте. Дело в том, что Ниссан часто использовался в семье в качестве авто для путешествий. Поэтому, когда проводишь по 8-10 часов в салоне, любая мелочь, любой недостаток, очень сильно раздражает.
Органы управления вполне хорошие, вот только перенос спидометра, тахометра и прочей лабуды на центр весьма спорно, мне не очень удобно перекидывать туда взгляд, зато все пассажиры могут контролировать скоростной режим водителя :) Пластик дубовый, но мне все равно. Забавно, но при ночном режиме работы фар, форсунки лобовухи включаются вместе с омывателями фар, оч. странное решение. Рычажок поворотников совмещен со светом, из-за этого он перегружен, привыкал я к нему долго. Все остальные кнопки расположены хорошо. Руль мне понравиля кнопками круиза и магнитолы(весьма посредственной). Обзор отличный, как вперед, так и назад, а еще мне оч. помогали «шишечки» на фарах, хорошо чувствуются габариты авто. Стойки массивные, но не критично. Отличные зеркала.
Багажник имеет весьма средние показатели, часто его не хватает. Лючок для длинномеров- вещь отличная, удобно класть лыжи не складывая сидений. Еще дверь багажника откидывается вверх не очень высоко, я уже пару раз забывая пригнуться "ловил" дверь головой. Багажник и спинки заднего дивана покрыты пластиком, он легко моется, царапается на ура, резиновый коврик обязателен.
Двигатель мне понравился, динамики в городе хватает за глаза, а вот на трассе проблемы из-за тупой акпп, которая очень неохотно перекидывает передачи вниз. Нажимаешь тапку в пол. 0,5с пройдет без изменений, потом рывок без смены передачи, а спустя 3-4 с перекидывает на 2 передачу. В общем, привыкал я в АКПП долго. Управляемость меня впечатляла… до того момента, пока я не поездил на Тигуане. Подвеска отлично «ест» неровности. Радиуса разворота на парковках иногда не хватает. Руль с хорошей обратной связью, но на высоких скоростях он слишком легкий. Тормоза немного слабоваты.
Расход по городу до 13, зимой больше 15. По трассе , если «тошнить» на 85, без кондея , то чуть меньше 9 литров. Расход великоват, особенно грустно было ездить по Норвегии, там 95 стоит 80 рублей :)
Что касается проблем, Я не знаю, что ломалось у отца, могу сказать, что делал Я(пробег 160-205 тысяч). Меняны амортизаторы передние, ступичные подшипники задние( оба), пыльники задних стоек. На 165тысячах стали неустойчивы холостые, часто глох на разогреве, как итог- чистка дроссельной заслонки. И это очень странно, ведь почти половина пробега проделана по Европе, где бензин нормальный, а в Рашке раправлялись только на «Несте», «ГаспромНефть» и «Лукойл’e». Вентилятор при прохождении поворота на высокой скорости начинает громко гудеть, приходится выключать кондей. Хотел ремонтировать, но в сервисе сказали, что и так ездить можно. Так и проездили до продажи. Из-за сквозной коррозии оторвалось одно из креплений глушителя, странно, но при этом другие крепления были вполне ничего. После 170 т. Км. на разогреве(при температуре ниже 0)стал появляться запах как от жигуля и заметный дым, после 1 минуты прогрева все нормально. При этом ни ухудшения динамики, ни жора масла и бензина не наблюдалось. Были некоторые странности, очень неохотно селектор кпп переходил из парковки в режим «драйв», а после замены масла проблема исчезла, магия, не иначе. И еще Икса после мойки зимой не открыть, я уже так выломал ручку двери. После этого случая машину зимой не моем.
В сентябре 2013 икс продали, т. к. пробег 205 тысяч, опасались, что авто начнет сыпаться. За 5 лет накатали 170 тысяч, 80 тысяч по Европе. Для долгих поездок авто не предназначен, разбитую дорогу до дачи переложили, на рыбалку/шашлыки в нашей семье не ездят, по обочинам-тоже, в сугробах не поркуемся. Выходит, надобности в «джипе» нету никакой.
P.S. Низкие оценки от меня Икс получает в основном из-за серьезных эргономических просчетов, многие из которых решены в следующем поколении(т31). Там и сиденья лучше, багажник больше, органы управления понятнее, а силовой агрегат с вариатором экономичнее, чуть лучше динамика.
P. S. S. Купили Шкоду Октавиа комби 1,8 турбо на механике. Автомобиль потрясающий.