Разъясняю некоторые моменты.
1. Вариатор и его прогрев. Если машина стояла при минусовой температуре, заведя ее и немного прогрев, когда начинаешь движение, автомобиль движется очень туго, при этом обороты держу не более 2000, так как жалею еще не прогретый двигатель. Через километр-полтора такого движения, ехать уже веселей. Сам двигатель прогреватся не достаточно быстро, при температуре воздуха около -15 температура приходит в рабочую где-то километров через 8.
2. Расход топлива. Не считаю что он у меня высокий, летом 11-12, так это с вечными пробками и включенным кондиционером, равчик 2,4 при таком же режиме лопает порядка 14-ти литров. Зима 15-20, это диапазон расхода и он очень зависит от погоды. В прошлом году температура зимой часто понижалась до -40, днем было около тридцатника, если приходилось оставлять машину на улице, то старался греть ее минут по 15 каждые 2 часа, вот так и доходило пару раз до 20. При температуре воздуха до -25, расход не выходит за пределы 15. По компу расход прошлой зимой держался около 14.3. Манера езды у меня очень даже спокойная, больше 3500 обороты как правило никогда не доходят. Так же грешу на качество местного топлива, но не меняю заправки, так как все местные компании покупают топливо у одного и того же поставщика.