Доброго времени суток уважаемые Дромовцам!
Это мой второй отзыв (первый можно прочитать здесь:
Отзыв о Toyota Corolla Fielder). Думаю это будет не столько отзыв, а сколько журнал по эксплуатации машины с дополнениями в процессе этой же самой эксплуатации.
Ну вот, спустя чуть более трех месяцев после продажи Филдера я стал владельцем Ниссана Икстрейл, он же Хитрила.
Покупка.
Покупка была запланирована на конец июля, начало августа. Бюджет был 750-790. Еще в середине июля съездили в Иркутск на рынок на Фортуне, присмотреться. Критерии были такие: 2.0, обязательно люк и рейлинги на крыше, желательно кожа. Посмотрели машин 6, из которых более-менее была одна – остальные то соленые с Питера, то краска не сходится с обоих сторон, то зазоры по кузову разные и т.п. Остановились на одном – все вроде устроило, но ценник был на 30 (!!!) тысяч меньше чем на Дроме, что удивило, плюс еще торг есть. Ну да ладно, загорелся я им в общем. Но приехав домой и пробив по VIN’у дату выпуска огорчился – 10.2007, хотя продаван-редиска выдает за 2008. Очень не красиво так делать… фу таким быть, бгг! Забил я на него и решил подождать. И вот через неделю появился на Дроме вариант за 810 тыс, макс. комплектация, пробег 92 тыс. км. Еще через неделю я вышел в отпуск и мы съездили посмотреть его. Все устроило, по кузову ровный + комплект зимней резины на литье. 810 у меня не было конечно же, в итоге сторговались до 785 тыс. Через день я поскреб по сусекам, снял вклад (деньги с Филдера) + немного добил кредитом и мы съездили в Иркутск и забрали машину.
Первые впечатления.
Пускай немного не корректно, но наверно буду сравнивать с Филдером.
Салон.
Салон естественно больше чем в Филдере. Сидишь повыше, капот видно (на Филдере не было видно), хотя когда я сел за руль после прошлых хозяев показалось что потолок совсем низко, чуть головой в него не упирался. Оказалось что сидушка по высоте была на максимуме. Под себя настроил – теперь нормально. Электропривод сидений конечно удобная штука, очень понравился. Кстати, пассажирское сидение по высоте не регулируется.
Это моя первая машина на коже, после тряпочных сидений Филдера тоже конечно круть)) Пугают что летом жарко, а зимой можно замерзнуть на ней. На счет лета согласен, если садишься в раскаленную машину в шортах, то конечно горячо. А вот про замерзнуть зимой не пойму – подогрев же есть, двухуровневый кстати. В общем поживем – увидим как оно будет.
Люк. Нет, это не просто люк – это лючище! На самом деле машина с люком – это давняя мечта детства! Эх, помню в далеком 1996м у дядьки был Соарер – кожа-рожа, люк, механика – огонь машина! Именно с тех пор я хотел иметь авто с люком)) Нравится что в салоне светло, небо видно, но это тот еще пылесборник!
Для водителя и переднего пассажира аж по 3 подстаканника на каждого – в дверях, между сидениями, и охлаждаемые/подогреваемые на панели у стоек. Не хватает закрывающегося кармашка для мелочевки между рулем и вод. дверью – на Филдере был такой. Похожий есть на Икстрейле, но там разместились предохранители))
На панели черный вверху и серый в середине пластик - мягкий, нижний черный - жесткий.
Зеркала большие, обзор с водительского места хороший! Плохо что нет сонаров, не помешали бы.
Ооооочень огорчило что родная магнитола не читает mp3, зато есть CD чейнджер на 6 дисков который мне не особо то и нужОн! Ладно не читает, но она даже не поддерживает никакие девайсы, типа картридеров, позволяющие таки записывать музыку на флешку и слушать mp3… ФМ-модулятор не очень хочется, звук говорят хуже чем на кассетнике, сам ни разу не юзал (на Филдере был Кенвуд) . Придется потом другое ГУ брать, но чтобы сохранилась возможность пользования кнопками на руле - тоже очень удобно! Опять же можно будет заморочиться с установкой камеры заднего вида.
Если сложить задние сидения, то багажник просто огромен + ровный пол. На Филдере тоже был ровный пол, но пространство пониже и покороче. А в этом можно наверно и матрац надуть и спать)) Грузоподъемность пока не проверял. Читал что кто-то перевозил под тонну (!) груза, но это по моему перебор!
Очень понравился безключевой доступ в машину и запуск двигателя – удобнющая штука!))
Двигатель.
Двигатель MR20DE объемом 2 литра и 141 л.с. 2.5 не рассматривал по трем причинам:
1) Налог в нашем регионе почти в 3 раза больше чем у 2.0
2) Расход по слухам, да и по идее больше.
3) Читал что по статистике подавляющее большинство машин попавших на ремонт вариатора именно с 2.5 мотором. Но тут конечно зависит от того как и кто эксплуатировал машину.
С моим пенсионерским стилем езды я думаю мне и 2 литра хватит (хватало же мне 1.5 литрового Филдера :) Тем более процентов 70 моих пробегов приходится на город.
Расход пока еще не замерял. Сегодня первый раз заправил машину, до полна – посмотрим. У прошлых владельцев дневные одометры не сбрасывались 6, второй 9 тыс. км и средний расход был 13.3 л/100 км. по бортовому компьютеру. Большеват конечно, но это по Иркутску с его пробками + езда зимой. Надеюсь в 11-12 литров по городу укладываться.
Вариатор.
Мне, честно, понравилось! Сначала казалась немного странным его работа, но потом оценил! Едешь 60 и ~1,2 тыс оборотов, притормозил на лежачем до 20, далее жмешь на газ и снова 1,2 тыс. оборотов и машина плавно разгоняется до 60, и НИКАКИХ переключений! Прикольно - как на троллейбусе!))
Уже начитан, что на вариаторе не рекомендуется буксовать, он не любит предельных скоростей и нельзя буксировать кого-либо. На рынке, помню, наверно половина Икстрейлов с фаркопами. Причем вариаторных Икстрейлов, а не на механике. Значит машина возила прицеп = буксировала, что не есть хорошо. И это мог быть как водный мотоцикл, так и дом на колесах. А может фаркопы устанавливают просто в качестве защиты (уменьшение урона) от догоняшек, не знаю))
4WD.
Пока не пришлось пользоваться ни 4WD, ни режимом LOCK. Езжу на 2WD. Филдер, к слову, тоже был вэдовый!
Резина еще родная, Dunlop, уже лысоватая – буквально сезон доездить. На Филдер брал в свое время новую Амтел на лето (без нареканий откатала почти 6 лет, на ней и продал), на Икстрейла думаю брать б/у, но японскую.
ТО.
При повороте руля на месте или на маленькой скорости есть ощущение что руль обо что то задевает, закусывает. Заехал на диагностику подвески, вердикт – смазать или заменить опорные подшипники. Скорее всего забились грязью и их закусывает о пружины. Решил пока отложить это дело, а сделать по осени когда поставлю колеса с зимней резиной – там и развал/схождение заодно сделать.
Вот такие первые впечатления о машине за 6 дней.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы, комментарии!
Всем удачи на дорогах!