Однажды (долгими сибирскими осенними вечерами) решили с женой, что надо перебираться жить на юг, в тепло. Так как решено было ехать однозначно на машине - следовательно нужен был вместительный автомобиль. На тот момент у нас был Ниссан примера Р12 - европеец, на механике, и решено было его продать или обменять на более вместительный авто. Выбор был между киа соренто и Х-трейлом. Сорент подходящих не оказалось, да и мы с женой любим ниссаны - ездим на низ с 2006года, пэтому однозначно Х-трейл. Нашли подходящий - поехали меняться.
Поменялись... Первые впечатления после резвой примьеры на механике -"Блин, этот луноход не едет нифига!!!". А менялись, к слову в Новосибе, и надо было доехать до Омска почти 700км. Для нас, это не расстояние, мы любим межгород кататься. Когда с продавцом разговаривали уже на месте, он так, типа с гордостью, говорит - "я по трассе даже 110 разгонялся" я в тот момент эту информацию пропустил мимо, ну думаю, не любит быстро ездить, или еще что... ОКАЗАЛОСЬ НЕТ!!! я до 110 его еле разогнал. Мерез километров 20 такой "ЕЗДЫ" остановились на заправке "газпром" - заправили полный бак, подкачали колеса - и - О ЧУДО!!! он поехал!!! начала прослеживаться, пусть вялая, но динамика какая то. начало доходить из-за чего.
Спустя километров 600 Хитрила показал свой первый прикол! Едем мы уже в пригороде, до города 30 км, видим - заправка. Смотрю на стрелку бака - четверть. Ну, думаю не будем заправляться - четверти на 30 км полюбому хватит, в городе заправлюсь на заправке, где я всегда заправляюсь. Проезжаем километров 10 от заправки - БЛЯ ЗАГЛОХ! пытаюсь завести - БОЛТ! И только минуты через две жена говорит "а у нас бенза нет, стрелка то лежит - лампочка горит". До города 20 км, позвонили товарищам - привезли бенза, подзаправились - поехали. Привезли нам 10 литров. доехали мы до города, там покатались, приехали на любимую заправку. Заправили полный бак. Вышло 37 литров. Для меня и сейчас загадка, сколько литров бак!?! По мануалам -50, а по наблюдениям - больше 40 ни разу не заливал, даже при упавшей напроч стрелке и горящей лампе. После заправки машина стал еще резвее. Тут понимание почему он не едет начало приходить явственней.
На следующий день, поехал в магазин купил масло-фильтра-свечи. Поменял. Тут прикол №2. выкручиваю свечи на холодной машине - а они !внимание! МАЛИНОВЫЕ!!! незнал, что и подумать, поэтому яндекс пришел на помощь! выяснилось, что это последствия спец.порошка, которого нужно 1 кг на несколько тонн 80 бенза - и в итоге получится 95. Естественно после замены расходников Х-трейл поехал достаточно бодро. Там же в процессе были заменены пара ступичных подшипников, стойки стабилизаторов, втулки, заварен глушак, поменяны колодки. Совсем другие ощущения после всех этих процедур.
До нового года ездил - проблем не знал, ни с запуском ни с чем. 31 декабря поехали кататься к друзьям, на елку и т.д. - все ништяк. 1 января - не заводится. что только не делал. в итоге числа 5 выяснил что нет впрыска и искры. Пипец, я об этом сразу и подумать не мог. сколько было ниссанов, если при пуске в холод не заводилась, доставал свечи, продувал циллиндры, чистил свечи - вставлял обратно, и в 90% случаев машины запускались. С примьерой вообще таких проблем не было запускался в -40, тяжело, но запускался. А здесь уже почти неделю - как ничего сделать не могу.в итоге оттащил на СТО, (сто пипец левое какое, то, но сделали) - причина была выгорело что-то в мозгах, они это заменили, и опять о чудо - он ожил! С тех пор больше ни одной какой-либо поломки. Ездили с отцом на дачу - по снежной целине выше колена - проехали без проблем - было даже очень кайфово. едешь - снег из под колес выше машины летит - кайфы.
В марте мы подошли к осуществлению нашего плана - переезду. Нагрузили машину ПОД ЗАВЯЗКУ. ехали вдвоём+ маленькая собачка. Сидения 90 градусов - остальное пространство забито вещами. шли с конкретным перегрузом - но Х-трейл выдержал. При преодолении уральских гор, а потом кавказского хребта, в гору машина еле ехала, 4тыс оборотов со скоростью 40-50-60 в зависимости от уклона. Это меня напугало сначала, думаю - коробке пипец, потом понял закономерность, что в гору груженый - это не быстро. приехали на место, разгрузились, горы перестали быть медленными.
Приехали сразу в конкретную весьма весну. тепло, хорошо. к машине претензий никаких. сначала на новом месте хочется всё посмотреть - штурмовали речки, поднимались в горы, внедорожные качества на мой взгляд у Х-трейла весьма на уровне. Сравниваю с уазиком, с которого началась моя жизнь за рулем, который и определил мой стиль вождения автомобилей в дальнейшем. Однажды, поехал по горам, и получилось что вывешалось колесо заднее. тут как что-то бахнет, и при движении давай скребсти. остановился - посмотрел - ничего не обнаружил. я подумал на стабилизатор и в уме давай прикидывать сколько денег. Выехал со скрежетом на дорогу асфальтовую. еду. скребет. синий дым по дороге. останавливаюсь - смотрю внимательно - понимаю - выскочила пружина и трет о колесо. в итоге за два часа пружина на месте. В этот момент у меня возникло смешанное чувство. С одной стороны - хорошо и красиво когда трасса чистая, а с другой стороны - ни кирпичика тебе ни проволочки куска - НИЧЕГО! В процессе постановки пружины на место понял что 3/4 витка не хватает. посмтрел с другой стороны - та же фигня.
В итоге продал. Не жалею - потому что если буду жалеть, новому владельцу будет не очень хорошо ездить. АВТОМОБИЛЮ БЛАГОДАРЕН, от всей души, не смотря на все приколюхи, что он выкидывал - это один из лучших авто, которые у меня были. Проехал на нем 20 тысяч.
Плюсы: Вместительность, хороший обзор, удобство пользования, без какой-либо иронии - надежность (так как все приколюхи - это лишь последствия того как им пользовался прошлый владелец) и ремонтопригодность в поле. Очень позитивный автомобиль. Рекомендую всем. И еще, после первых трех дней владения я понял, что по доброй воле на легковую не пересяду никогда! (Ситуация когда жизнь заставляет - не в счет, тут и (простят меня их владельцы) жигули прокатят)
Минусы: слабоватая ходовая, и наверное мне попалась подуставшая коробка.