Начну с того, что этот отзыв будет явно не полным ввиду скромного срока владения автомобилем (1 месяц и 1000 км). Это, так сказать, первые впечатления скорее о комплектации и возможностях, и потом они, естественно, будут дополняться.
Выбирал машину под свои нужды, а именно, в основном поездки по городу, вылазки выходного дня на природу (легкое бездорожье) в компании друзей и с кучей шмотья. В салоне стоит 1 330 000, 100 000 скидка, 17 000 за цвет «металлик» (не важно какой) плюс дополнительное оборудование (цена не важна, каждый решает сам), итого 1 262 000. Ну захотелось мне новый автомобиль!))) Предвосхищая явные вопросы о том, что можно было подождать и взять в новом кузове, отвечу - нафиг надо. Мне нравится именно такой, кирпично-чемоданный, не хочу зализанный. Так мог вообще кашкая взять. Цвет серебристый, хотел, конечно, черного, но слишком долго пришлось бы ждать в желаемой комплектации. Ну и стандартная отмаза всех владельцев серебристых машин - зато он немаркий)))
Из допов взял следующее:
- Сигналку, самую простую Starline, чтобы греть с пульта зимой.
- Защиту картера, около 2 мм. Да, не самая лучшая, но туда, где загнешь 3 мм и больше на хитрилле и лезть не стоит. Полезность данной опции переоценить очень сложно.
- Коврики в салон и багажник. Да, можно было сэкономить, но, родные искал бы очень долго и не факт, что нашел бы сильно дешевле, а колхозить что-то непонятное в новую машину не хотелось. Коврики полиуриетановые, черные, мягкие, на фоне салона не выделяются и не смотрятся аляповато.
- Дефлекторы на окна (ветровики). Причина та же - экономия времени и нежелание колхоза.
Перейдем к самой машине.
Первое, на что все обращают внимание - это двигатель. 2 л и 141 л.с., по мнению многих не едут и вообще их мало для такой машины (снаряженная масса около 1600 кг). Вынужден разочаровать, едут, вопрос только в восприятии. Да, не стреляет со светофоров, да после 100 на трассе тоже не стреляет. Это машина для других целей. Мне скорости хватает, единственное чего мало - это крутящего момента. На бездорожье, когда идешь «в натяг» лишняя сотня Ньютонов пригодилась бы. В общем едет вполне ожидаемо, не больше и не меньше. Расход радует: по городу около 11 л, на трассе опускается до 8, по грязюке на полном приводе под 14.
Вариатор. Пока едет, обсуждать рано, кто владеет подобным авто уже более 3-х лет не жалуются.
Колеса. 225/55/18. Очень низкие, все ямки и выбоины чувствуются на ура. Резина шоссейка Continental Crosscontact дорогу держит уверенно, но малейшая грязюка превращает их в слики, что никак не способствует проходимости.
Трансмиссия. 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. Все очень удобно. По нормальной дороге передний привод. На грунтовке (и я думаю зимой) Авто - при необходимости подключается задок и машина идет уверенней. На бездорожье принудительный полный привод 50/50 - выручает очень сильно, еще бы резину нормальную, да 225/70/16. Единственное ограничение по скорости у данного режима, это не выше 40 км/час. Дополнительно на 4WD Lock есть кнопка помощи спуска с уклонов (машина не едет выше 7 км/час и не надо все время давить на педаль, перегревая тормоза) и подъема в уклон (не скатывается назад, опять обходимся без тормозов). Также у коробки есть режим Sport, который повышает обороты. Машина едет заметно быстрее, помогает при обгоне, но сильно не пользовался ибо пока что идет обкатка. Есть всякие ABS и прочие антизаносы и антибуксы.
Пройдемся по менее значимым опциям.
Люк. Поначалу имел мнение, что люк в машине открывается два раза - при покупке и при продаже, но вскоре поменял. Во-первых, он реально большой и дает обзор не только задним пассажирам, но и водителю. Во-вторых, на скорости через него не так сильно задувает ветер, а приток свежего воздуха обеспечивается и пыль в него почти не летит, в отличие от окон дверей.
Рейлинги на крыше. Это реально вещь. Ночью на трассе или на бездорожье видно вообще все на расстоянии метров 50. А еще можно слепить уродов с кривым ксеноном. Включаются по отдельной кнопке только с дальним.
Ж/К дисплей и все, что в нем. Сам экранчик скромный 5" и разрешение весьма убого, можно было и получше воткнуть за такие-то бабки. Навигация фуфло, по крайней мере в нашем городе отображаются только названия улиц, пользы ноль. Четыре камеры дают круговой обзор, также отдельно выводится задний ход, передний и место около правого колеса - очень удобная вещь, маневры совершаются легко и непринужденно, но впечатление портит низкое разрешение экрана. Музыка как музыка, 6 динамиков, меня устраивает. Читает mp3 c USB-Flash, CD дисков (DVD не читает) и внешних носителей типа ифонов и т.п., запоминает место воспроизведения, но всегда втыкает первой флешку, что иногда подбешивает. Кстати, разъем под flash и aux находится в подлокотном бардачке - кому как, а мне нравится. Есть bluetooth, но даже не пробовал, не могу разговаривать по телефону, так, чтобы это слышали другие. А да, есть радио)
По салону и фишкам. Бесключевой доступ забавен и иногда удобен, но в основном для закрывания пользуюсь сигналкой. Мультируль вполне удобный, но опять таки пользуюсь только регулировкой громкости и переключением треков. Блюпуп и круиз-контроль пока как-то без надобности. Сам руль имеет два положения по регулировке. Бортовой компьютер вполне функционален: средний и моментальный расход топлива, внешний термометр, запас хода, время в пути и засечки расстояния. Пластик на панели и передних дверях мягкий и приятный на ощупь. Сиденья велюр, что явный плюс, не люблю кожу (тем более на хитрилах она неважная), есть подогрев всех сидений. Правда было бы гораздо удобнее и логичнее разместить кнопку обогрева задних сидений сзади, чтобы к ней был доступ у самих пассажиров. Естественно воздуховоды для задних пассажиров, как нижние, так и на центральном подлокотнике. Водительское сиденье регулируется во всех направлениях, но механически. Есть обогрев заднего стекла и боковых зеркал, но нет их автоматического складывания и это в машине за такую цену?! Куча подстакаников, огроменный бардачок (бутыль 3 л влазит легко) и все это с охлаждением/подогревом (в зависимости от режима печки/кондиционера). В подочечник ни одни очки зато не влазят). Салон трансформируется в пропорциях 40/20/40 и раскладывается в ровный пол почти 180 см, но приходится вынимать и куда-то убирать подголовники. Также задние сиденья имеют отклоняющуюся спинку. Куча подушек безопасности - спереди, сзади, сбоку. Датчик освещения с требованием езды всегда с ближним светом по сути бесполезен. Датчик дождя живет своей жизнью и с моими потребностями в очистке ветрового стекла не согласован) Вывод - понты.
Багажник. Очень удобный. Вместительный сам по себе, еще имеет место под основным полом, куда можно сложить нужную мелочевку и легко ее достать, не выгребая все вещи. При разложенных задних сиденьях можно возить холодильник. Запаска полноценная на 16 штамповке, диаметр чуть меньше основных колес. Задняя дверца открывается наверх и весьма высоко - можно в укрыться под ней в дождь и чего-нибудь делать (как вариант есть и пить) в багажнике, также в ней есть лампы (можно есть и пить в темноте и не на ощупь). Но дверь довольно легкая и закрывается с неприятным бряцающим звуком.
Ну и прочие мелочи.
Омыватели фар - ерунда, толком ничего не смывают. Передний левый дворник оставляет грязную 5-сантиметровую полосу на левой границе окна, а она мешает обзору. Ближний свет выключается автоматически, но не от зажигания, а от двери))) То есть приехал, встал, заглушил - фары не гаснут. Хлопнул дверью, типа вышел - погасли. Фигня какая-то, зачем так намудрили? Ж/К экран не отключается в принципе - можно выключить звук, убавить яркость, но совсем не выключить, тоже фигня какая-то.
На данном этапе все. Впереди ТО и надеюсь отсутствие поломок. Как вывод могу сказать, что машиной очень доволен, так как получил то, что хотел. Просторный и комфортный салон и небольшие внешние габариты (всего 170 см по ширине), приятная подвеска и хорошая заявка на бездорожье. Высокая посадка, хорошая обзорность, безопасность. По моему мнению, главное - это понять, для чего предназначена машина, объективно оценивать ее возможности и не переоценивать собственные.