Всем доброго времени суток!
Основной причиной этого отзыва является довольно скудная информация о дизельном Икстрейле в кузове Т31.
Разрешите представиться – Евгений. 33года, жена, ребенок, стройка на даче.
Выбирал автомобиль очень долго. Планировал приобретение участка под строительство и под эти нужды искал машину. Требования были довольно строгие – повышенная проходимость, низкие эксплуатационные расходы, надёжность, удобство салона (в т.ч. трансформация), внешний вид. Муки выбора описывать не буду, недостатки других производителей тоже.
Итак, представляю Ниссан Х-Трейл 2014гв. Белый, комплектация LE, турбодизель, шестиступенчатый автомат. Кожа, мультимедиа с навигашкой, аудиосистема Bose с сабом, ксенон, рейлинги с ходовыми огнями, панорамный люк, органайзер… В общем, максималка. Цена 1380труб со скидкой 100тыс от Ниссан. Ждал машину 4 месяца, ибо такой комплектации и цвета в наличии у официалов не было.
Первое знакомство с именно моим аппаратом произошло солнечным августовским утром. Позвонили из салона и сказали, что можно забирать. Все заказанные допы установлены, менеджеры бьют копытом. Что ж, долго уговаривать не надо. Приехал, осмотрел, подписал, застраховал, отдал оставшиеся деньги и собрался домой. Минут десять сидел с заведенным двигателем, разбирался с органами управления, подгонял сидушку, зеркала и руль.
В путь!
Чтобы быть последовательным, начну с описания внешности. Терпеть не могу обмылки, машины унисекс и просто автомобили для сексуальных меньшинств, коими рынок завален. Тут выбора у меня практически не было. Достаточно харизматично, узнаваемо. Обязательны были рейлинги. С цветом долго решали. Сначала жена предлагала какой-нибудь необычный. Фиолетовый, бежевый… Но мне кажется, что автомобиль должен быть строгим. Чёрный отпал по причине маркости и нагреваемости – остался только белый. Черный низ, тонировка штатная, хром. Всё гармонично и эстетично.
Внутри хотелось тряпочный салон, но максималка идёт только с кожей. Тогда попытался заказать бежевую – хрен там. Сказали что с 14-го года бежевые не шьют, т.к. модель снимается с производства. Засада. Ну, деваться некуда, давайте чёрную…
Вообще, Ниссан меня расстроил. Мало вариантов комплектаций, нельзя сконфигурировать машину под себя. Ну да ладно.
В салоне четыре попогрейки, подогреваемые/охлаждаемые подстаканники и бардачок, у каждого пассажира своя лампочка, электропакет (стёкла, передние сиденья, зеркала). Порадовало большое количество нычек, ящичков и карманов. В машине у меня, наконец-то, все вещи убраны, ничего не валяется без дела. Органайзер считаю одним из огромных плюсов. Даже при забитом багажнике я всегда могу достать нужную вещь. Сначала комплексовал по поводу того, что только один ящик выдвижной, а потом понял, что это даже неплохо. Сам ящик занимает какое-то пространство, поэтому стандартный двухкилограммовый огнетушитель, купленный в магазине, в толщину поместился только в отсек без выдвигашки. Сапёрная лопата, большая мохнатка машину от пыли обметать, топор, бита и другие длинномеры так же прекрасно залезли. Засовывал ещё мангал разборный, да выкинул сразу – гремел сильно. А так, всё убрано. Красота!
Панорамный люк в тёплое время года очень даже ничего. С наступлением холодов закрыл заглушкой – даже от закрытого тянуло по шее.
Обзорность на четверочку. Достаточно широкие боковые стойки. К габаритам привык буквально за пару дней. К круговым камерам примерялся гораздо дольше, да и до сих пор они носят лишь информационный характер. Все четыре подвержены осадкам. Передняя засерается от впередиидущих, задняя покрывается собственной грязью, а боковые вообще неожиданно – являются самыми нижними точками боковых зеркал и любой дождь остаётся висящей капелькой.
Двери открываются достаточно широко, но дверные ручки постоянно забиваются свежевыпавшим снегом. Задняя дверь тоже под вопросом. В боковые щели зимой наметает всё тот же снег, облепляет стойки и в итоге, когда открываешь багажник, этот снег залетает внутрь. Кроме того, снег ещё оказывается и в верхней щели, откуда его хрен выковыряешь, он подтаивает и образует лёд, а он, в свою очередь, мешает дверь открывать полностью и неприятно скрипит. Сомнительный момент с открыванием лючка топливного бака. Можно было бы и из салона ручку приделать. Приходится снаружи пачкаться.
Задняя спинка раскладывается в пропорциях 40/20/40. Образуется ровный пол, на котором можно спокойно лечь двоим, не слишком обременённым моралью, человекам. Я, при своих 183см, спокойно смогу поспать, вытянув ноги. Упираться буду ногами, головой уткнусь в спинку передних сидений, но умещусь. Перевозил лист нержавейки метр на два предварительно немного согнув.
На передних сиденьях вполне комфортно. Я спокойно умещаюсь. Над головой, с учётом люка, сантиметров 10 смело. Не каждая машина может подобным похвастать. Сзади тоже неплохо, плюс заднее сиденье регулируется по наклону. Педали у водителя на нужном месте, в дороге ноги не устают. Левая нога удобно отдыхает на специальной площадке. Нареканий нет.
Весьма порадовала подсветка комбинации приборов. Нет никаких ультрамодных кислотных цветов типа красного, синего, оранжевого. Белый и желтый. Интенсивность регулируется. Ночью от дороги ничего не отвлекает, глаз не устаёт. Управление режимами тоже достаточно консервативное и удобное. В общем, по салону твёрдая пятёрка с маленьким минусом.
Пора заводить машину. Запуск безключевой, но смысл тот же. В кармане должна быть метка, без нее просто не заведете. Ждём пару секунд погасания спиральки, поворачиваем и буквально с полпинка дизель начинает тарахтеть. Это мой первый дизель во владении. Сразу же отмечаю отсутствие прогревочных оборотов, повышенную вибрацию и звук трактора. На прогретом моторе вибрация намного меньше. Коробка здесь шестиступенчатый автомат с автонейтралью. Пожалуй, это самое большое разочарование в этом автомобиле. Очень затянута вторая передача. Можно ехать в городском потоке на оборотах 2000-2300 со скоростью чуть выше тридцати км/ч и коробка будет держать вторую передачу. Вручную запросто переключается на третью. С первой тоже проблемы. Мало того, что присутствует турбояма, так ещё и автонейтраль добавляет свои пять копеек. В итоге, стартануть со светофора резко нельзя. Машина, по ощущениям, с 0 до 20 разгоняется дольше, чем со 100 до 120. В особо тяжелых случаях, когда надо прыгнуть побыстрее, перевожу коробку в «manual». Тогда машина стоит на скорости.
С шестой передачей засада. Ну не включается она раньше 120км/ч автоматически, хотя вручную доступна уже с 90. Не скажу по поводу экономии на высокой передаче ничего, не замерял. Кстати, интересная вещь, при равномерной езде на любой передаче и скорости до 100км/ч расход примерно одинаков по расходомеру – 5л/100км. В плюс коробке могу сказать, что даже на холодную включаются все передачи и она совсем не пинается.
Двигатель, в принципе, хорош. С 1800 оборотов тянет очень даже неплохо. На сухом асфальте, на переднем приводе с отключенной системой курсовой устойчивости, резиной шлифует только в путь, даже на второй. Динамика приемлема, если машина едет, то пульнуть может в любую секунду. Недостатка крутящего момента не ощутил, как бензиновый двухлитровый собрат. На любой поребрик вскакивает аки горная лань. Уклоны хоть передом, хоть задом. Пару раз даже страшно было, но машина карабкалась. В таких случаях лучше заранее подключать подлый привод, т.к. просто передний, от избытка момента, начинает буксовать.
Греется сугубо плохо. В -10 и ниже, на холостых, тёплого воздуха можно не дождаться. По поводу холодного запуска тоже не скажу – Эбершпехер 4кВт на 20мин решает большинство проблем. Стараюсь запускать его минут за 30 до поездки – он отрабатывает цикл, выключается, тепло расходится по двигателю. Пробовал в -33 подходить через 15мин после включения подогревателя – двигатель схватил на третьей секунде, троил и громко тарахтел. Хотя изначально, при повороте «ключа», стрелка температуры поднялась в рабочую зону. Если живёте в большом городе, то предпусковик очень желателен. Стоя в пробке в -20 тепло двигателя выдувается, температура падает на глазах, даже несмотря на автоодеяло и картонку. Однако, если салон был уже прогрет, то не замёрзнете.
По качеству топлива разницы не заметил. На всякий случай, поставил дополнительный фильтр на 2мкм с системой «циклон». Пусть будет. Антигель в зимнее время обязателен.
В движении машина неплоха. Поведение, скорее, легковое. В глубоких поворотах не сильно кренится, но начинает скользить резина. Штатные колёса на 18. Вообще не понимаю, зачем автомобилю с задатками внедорожника иметь 55-й профиль? Обкатал машину на них и на зиму купил комплект 16-ой известного шведского производителя. Совсем другое дело - мягче, тише. В итоге, штатную продаю. Ходы подвески стандартные в этом классе, как и клиренс. Установка защиты картера уменьшила просвет до 17-18см. В принципе, хватает. Автомобиль не боится диагональных вывешиваний, собаки знают своё дело. В, казалось бы, безнадёжных ситуациях машина едет. Два раза застревал уже. Оба раза закономерно и обдуманно – сзади стояла тяжелая артиллерия в виде трактора. Система курсовой устойчивости груба, резко обрывает полёт мысли и машины. В принципе, боком машина ставится даже при включенной, но лучше отключить, если хотите погарцевать. Система помощи при спуске – хрень ненужная. Помощь при подъёме плохо настроена. На небольшом уклоне с долбанной автонейтралью машина успевает откатиться назад как на механике. Если уклон серьёзный, то вопросов нет – держит.
Расход на обкатке в смешанном режиме замер на отметке 8.2л/100. Конец обкатки совпал с зимней резиной, с морозами, снегопадами и с пробками. Начал притапливать, выезжать в поля и греть машину. Теперь расход стоит на отметке 10л. Реально где-то на литр больше – предпусковик плюс недолив на АЗС.
Навигатор молодец. Карты подробные, в паре мест даже Навител тропинок не знал, а этот показывает. Жаль только, что не мультитач.
Аудиосистема удовлетворяет. Слышал, люди жалуются на невнятный бас, обрезанные верха… Кому что. Ниже 40Гц звука нет (а часто ли вы слушаете органные фуги Баха?). Высоких пришлось в настройках добавить… А в целом, попса убедительна, классика сдержанна, рок не слушаю, женский вокал блистящ. Ничего не гремит, не хрипит, паразитных резонансов тоже немного. Если вы поклонник здоровых сабвуферов на весь багажник, да чтоб весь микрорайон слушал вашу Касту и сочувствовал вашему тяжелому переходному возрасту, то этот аппарат не для вас. Я же ставлю фирме Bose зачёт. CD-R читает, несмотря на ограничения завода-производителя, в подлокотнике находится гнездо USB и вход Jack 3.5, USB поддерживает большие флешки, но только отформатированные в FAT32. Я закинул с компьютера медиатеку на накопитель 64Гб и, в принципе, могу забыть флешку там. Грузит секунд 5, удобная навигация по папкам, всё работает. Класс!
Много фоток не будет – смотрите инет.
За 5тыщ два раза был у официалов. Полностью сдох блок мультимедиа на первой неделе(магнитола, камера и т.д.) и исправляли свет фар (был слишком низок). Всё сделали по гарантии.
Из планов - покупка цепей противоскольжения и чип-тюнинг. По отзывам, чипанутый мотор гораздо меньше зависает на старте, плюс улучшенная динамика. Надеюсь, проблему второй передачи решу. Но это уже с наступлением тепла.
Завершая сей опус могу сказать, что несмотря на все недостатки, я ни сколько не пожалел о покупке. Машина очень хороша и устраивает нашу семью на 100%. В отзыве постарался быть честным.