Прошло ещё некоторое время. Года летят…
Машина трудится и возит меня. Средний расход «висит» от 7.4 до 7.7л на 100км. Ессно, бОльшая часть пробега у меня трассовая. Накатал уже 172.500. Из проблем сильно и не вспомню ничего. Передние рычаги поменял оба. Левая шаровая стучать начала немного, заодно и справа поменял. Подвеска очень хорошая, надёжная. Сажевый на месте, ничего не удалял, ЕГР, по прежнему, заглушен физически. Ржа только на деталях подвески, кузов держится.
На третьем году жизни умер аккумулятор Дюрасел. Повёлся на рекламу батареек на ТВ и взял. Больше не буду.
Всё хочу резину поменять, но то Ковид, то известные события на западе страны… Нокиан зимняя девятый сезон ходит. Протектор 8мм, большинство шипов на месте, хоть и болтаются некоторые, один прокол, ноль грыж. Ниточки облоя хорошо тянутся, не рвутся и не крошатся. Походит ещё, тем более, по слухам, этот производитель даёт десятилетнюю гарантию на продукцию.
Летняя (в моём случае МТ) так же восемь сезонов отмотала. За эти годы глубина протектора уменьшилась, а так ничего больше не произошло. Отбалансировал только заново.
В 2022г летом познал предел машины в подъёмах. Ездил на ретранслятор, что на Алтае рядом с селом Акташ. Скажем так, я просто охренел от дороги. Нет, ездил, конечно, по буеракам, но это была чужая машина и не я за рулём. Начиналось всё чинно и благородно. Акташ, асфальт, превышение 1500м над уровнем Балтики, но через несколько километров сия прелесть завершилась и начался трудовой подъем. Примерно за 12км надо было подняться на 1500м. Дорога местами была высохшим руслом горных ручьёв, валуны по пояс и регулярные диагоналки. Спасала тяга турбодизеля, резина МТ и внимательность. Спустя полтора часа езды я начал малодушно помышлять о развороте обратно. Машину жалко, впереди неизвестность, лучше не становится. Становилось только хуже. Мало того, что хитрюга начал греться (за бортом +4, включена печка на всю), так и хвалёная тяга начала пропадать. После 2400м двигатель начал захлёбываться. Турбояма превратилась в турбопропасть. Вот ползёшь ты на оборотах 1600-1800 в крутую гору, колёса на грани проворота, на дороге гравий и крупные окатыши вплоть до огромных камней, и надо тебе сбросить газ перед переездом сложного участка. Сбросить легко, а вот снова тронуться в гору очень сложно. Жмём педаль газа и ничего не происходит. Секунда, две, три…. На пятой-седьмой начинается урчание и только к десятой секунде обороты достигают требуемых. Но и тут не всё так просто. Турбопропасть перешагнули, машина рванулась как угорелая, а тебе это не нужно совсем, впереди камни и ямы, по которым проползать надо. Ты сбрасываешь газ и снова начинаются приключения. Два раза останавливались остужать машину.
Вид, конечно, безумно красивый! Это стоило того, чтобы там побывать, но поеду ли я ещё на своей машине? Нет и ещё раз нет.
Наверху оказалось много машин, но из общего числа выделялись две – моя и Шнива. Тоже, бедолага, заполз.