Приветствую гостей
drom.ru!
Итак, пришло время написать отзыв о годе владения автомобилем Nissan X-Trail. А точнее двумя такими машинами.)
Поехали! А поехали мы с другом в Екатеринбург за полноприводным кроссовером, а конкретней за Subaru Forester. Хозяин согласился приехать показать машину к вокзалу, форестер оказался довольно “потертым” временем, в общем не понравился. Сели в McDonald’s (это ближайшее к вокзалу место с Wi-Fi) помониторить объявления. Пара звонков – все мимо, люди не могут, суббота, кто на свадьбах, кто за городом. Далее звонок по X-Trail. Хозяин Илья предложил нам приехать посмотреть машину на окраину Екатеринбурга в коттеджный поселок, куда не ходит транспорт. На вопрос: “а может быть вы приедете к вокзалу?” он сказал, что машине сделали полировку кузова и ему жалко ее из гаража выгонять…) Я объяснил ситуацию, что если все с машиной в порядке, мы ее сегодня же заберем. Ок.) Через минут 40 мы дождались Nissan X-Trail 2.0 Sport, кузов Т30, рестайлинг. Посмотрели, прокатились, машина оказалась почти в идеальном состоянии с небольшой вмятинкой на заднем крыле возле бампера. Один хозяин за 9 лет. Люк в полкрыши только упрочил появившееся желание стать обладателем икс-трейла. Оформили страховку, заехали домой за резиной, составили договор купли-продажи, обменялись деньгами и ключами и вечером поехали в Сибирь. Рестайлинг, кстати, заключается в устранении проблемы с катализатором, которая возникала в предыдущих годах выпуска, в новом оформлении панели и радиаторной решетке.
Сразу обращает на себя внимание размер салона. Он очень приличный, сидишь как на стуле, при этом над головой и вокруг еще много места, в принципе удобно! Еще при покупке удивило, что крылья сделаны из пластика для облегчения нелегкой машинки, это по-идее даже плюс – меньше ржавеющего металла!) Хотя мне повезло, явных следов ржавчины на машине за 10 лет не появилось.
Дальше удивляет место размещение приборной панели. Она здесь строго по центру. В целом довольно интересное решение японцев, оказалось еще и довольно удобным или я привык просто. Все пассажиры в машине могут следить за скоростью на спидометре, советовать когда стоит заправиться и говорить когда нужно понизить или повысить передачу. Такое расположение панели заставляет чувствовать себя участником экспедиции за рулем настоящего внедорожника.)
Материалы салона икс-трейла простые и наверняка не очень дорогие. Мягкий пластик имеет свойство хорошо царапаться. Может быть эти царапины и можно как-то исправить, но я такого метода не нашел. Еще этот пластик зимой неплохо трещит. Тканевая обивка в дверях и на сидениях пачкается, к ней прилипают всяческие пыльные соринки и волоски (это если вы ездите с собакой или двумя собаками, или тремя…)) Если вы любите кушать в машине, купите себе комплект липких каталок из IKEA, или пылесос.
Кстати, о собаках… Точнее о багажнике! Он большой. По сравнению с RAV-4, куда можно поставить только пакет из супермаркета, в X-Trail можно легко перевозить людей со всеми их вещами с квартиры на квартиру из города в город, что было в дальнейшем доказано на практике. Задние сидения складываются в ровный пол и можно даже лечь и поспать. Мы же всю зиму катали людей на собачьей упряжке и запихивали в машину нарту (сани), четыре собаки породы сибирский хаски и пару сумок. Места всем хватало.)
Оптика у машины очень хорошая, светит ярко, далеко, а если основных фар не хватает, например ночью на трассе в метель, то можно включить противотуманки и ехать дальше спокойно. Использовал пару раз – очень выручали.
Печка работает исправно, нагревает машину вполне быстро. Только остывает авто тоже быстро, так как зазоры металла в дверях и багажнике довольно велики.
Багажник. С ним произошла неприятная ситуация зимой в -30. На бампере под багажником скопился лед и при закрытии первого он слегка погнулся в углах, где крепится номерной знак. Очень обидно, видел такие же вмятинки еще на одном икс-трейле, видимо это болезнь. Так что будьте бдительны зимой.
Двухлитровый двигатель QR20. Когда приобретал авто пробег был 122 000 км., сейчас 134 000 км. За 10 000 км пришлось подлить 3 литра масла… Куда он его девает, я не знаю. Труба при этом сухая, нигде ничего не подтекает, на сервисе и на форумах говорят, что так почти у всех этих движков и это нормально. Ну не знаю даже.
Далее об управлении авто.
Все, кто садился у меня за руль, сразу приговаривали: “какой тяжелый руль”. Да, поворачивается он тяжелее, чем на “легковушках”. Это не плохо и не хорошо. Просто привыкаешь и все.
Механическая коробка лично мне очень понравилась, правда за полгода ездить плавно-плавно так и не научился, хотя может быть у меня что-то не так с ногами и у вас все получится.)
Двухлитрового мотора вполне хватает! На этой машине я только понял, как всякие крузаки, лексусы и икс пятые делают обгоны на трассе, как пули. Сравнение неуместное конечно и смешное, но динамика по прямой у машины очень хорошая, порой не замечаешь, какова реальная скорость. Тут уже хозяйское дело, с какой скоростью ехать. На скорости 90-110 км/ч идеальный расход топлива - около 8 л. Если же не смотреть на спидометр, когда на нем уже 140-150 км/ч., то придется скоро искать заправку, если вас не притормозят раньше.)
Кстати при довольно большой массе авто, тормоза работают на отлично. Стоят суппорта на все четыре колеса.
За полгода удалось зимой съездить в Барнаул - 400 км., в Томск – 500 км., в Шерегеш 1050 км, в Омск – 1260 км. Путешествовать на X-Trail понравилось. Он ни разу не подвел в дороге, даже в экстремальных условиях, когда температура за окном была -30, когда ночью заметала дороги метель. Полный привод пригодился, как никогда!
Теперь о полном приводе. Он у этой машины подключаемый. Постоянно включен передний привод. А полный можно подключить тумблером. Сразу ощущается разница между моноприводом и полным приводом. Зимой частенько включал полный в сложных дорожных условиях, при заезде на горку, при проезде через сугробы. Помогает, как ни странно, при парковке, когда негде встать, x-trail со своим высоким клиренсом всегда находил себе место. Но по большому счету в основном ездил на переднем приводе. Летом необходимость в полном приводе в пределах города вообще отпадает.
Подвеска у авто жесткая. На разбитых дорогах с трещинами, кочками и ямками чувствуешь каждую из них всем телом. Ощущение, что на деталях ходовой на заводе Nissan сэкономили. Хотя вроде бы ничего в ходовке не сломалось.
Неисправности все же случались. Перегорела лампочка.) Я предположил, что лампочки в такой машине для путешественников, должны меняться предельно легко и быстро. Так оно и оказалось. Замена заняла минуты 2.
Загорелся Check. Машина стала глохнуть или не заводиться на горячем заводе, потерялась мощность. Прочитал как можно сделать самодиагностику ошибки с помощью педали газа и лампочки Check, все получилось, вылезла ошибка 0335 датчик положения коленвала. Это оказывается болезнь X-Trail. В этом двигателе два таких одинаковых датчика (один коленвала, другой распредвала). Официальные дилеры посоветуют вам поменять сразу оба. Но зачем менять то, что еще исправно? В общем меняем датчик коленвала. Мне его поменяли на сервисе, с большим трудом. Находится он очень глубоко и его не просто нащупать. Чтобы это сделать парень-механик залазил на двигатель в прямом смысле.
Если же ошибка после замены датчика коленвала не исчезает, то виноват был датчик распредвала и тогда вытащенный датчик коленвала вставляем на место датчика распредвала и скорее всего все будет уже работать. Датчик распредвала в видимой доступности находится, тут все просто.
Но если вы ужинаете каждый вечер в ресторане, вы зря читали всю эту лабуду. Просто меняете оба.) Цена 1500 р./шт. + работа.
У меня умер датчик коленвала, так что мне ничего менять больше не пришлось.
Салонный фильтр меняется легко за бардачком пассажира.
Ну и по мелочи, что еще можно отметить в этой машине… много бардачков в салоне, это довольно приятно, удобно. Есть бардачок над рулем – туда можно положить карту в вашем путешествии или включить навигатор (розетка прям в бардачке), еще одно напоминание, что вы в экспедиции.
Музыка отчего-то барахлит, пропадала периодически. Слышал, что так не у меня одного. Хотя в целом для штатного магнитофона и колонок звучит очень даже достойно.
Лето нещадно приближалось и хотелось этим летом организовать по-настоящему интересную поездку. Ориентиром был задан остров Ольхон, расположившийся в самом сердце Байкала. Но было бы слишком просто поехать туда на старой машине. Nissan X-Trail, отслуживший мне верно зиму и весну было решено продавать. Продал и поехал быстрее домой покупать билет на рейс до Санкт-Петербурга. Взял с собой только рюкзак за спину. Первый раз летел на самолете – ощущения только положительные.) В следующий вечер после продажи Ниссанчика, я уже дышал свежим воздухом Северной столицы. Остановился у одноклассника, а на следующий день мы уже пошли искать новый аппарат. Из разнообразия полноприводных железных коней очень уж хотелось найти Субару. Ездил какое-то время на импрезе, очень понравилось. Теперь же смотрели форестеры и аутбэки. Сырой климат Санкт-Петербурга делает свое дело с машинами, 7 экземпляров субару оказались все с довольно значительными следами ржавчины, да и в остальном что-то не нравилось. Три дня безрезультатных хождений и езды в метро с одного края города в другой вымотали прилично. Ок. Что-то покупать нужно обязательно, решили посмотреть снова X-Trail. Такого же года, как был. Такого же цвета, как был. И такой же комплектации.) Неудивительно, что именно на нем я и поехал через пару дней на восток.
Надо ли рассказывать о шутках друзей в свой адрес после повторной покупки Ниссана.)
Первый день пути прошел прекрасно, оказалось, что по ходовке авто ведет себя даже лучше прежнего икс-трейла. Солнечная погода и идеальные дороги Ленинградской и Вологодской областей добавляли позитива. Заночевал я в Костроме в машине. Ночь была не шибко теплая (+6 градусов), поэтому поспать особо не получилось, как только взошло солнце, решил ехать дальше. После Костромы начинается 300 км ужаснейшей дороги по Костромской области. Ощущение, как будто на судьбу этого региона махнули рукой. Разбитый асфальт вперемешку с гравием, песком, залитым “от балды” гудроном и заплатками по уровню выше дороги на сантиметров 10, которые рабочие кладут тут же – это нечто! Преодоление этого участка заняло около 7 часов. Следующим крупным городом стал Киров, где я остановился покушать в столовой. Во второй день удалось уже из последних сил доехать до Перми и уснуть там на 10 часов на парковке какого-то магазинчика.) За третий день я добрался до Тюмени. До родного города Омска, где я собирался остановиться на три дня осталось 630 км. Следующий день длился вечно, так как пейзаж возле Омска довольно однотипный и унылый – степь. К тому же дорога от Тюмени до Ишима вся разбита, вероятно из-за болотистой местности. Прожив почти четыре дня в машине, ноги немножко отвыкли ходить и я умудрился навернуться с лестницы в МЕГЕ. Разбил руки, ноги, как в детстве.) Усталость взяла свое. Остановка на три дня была как нельзя кстати, чтобы отдохнуть и оформить авто на себя. Следующим пунктом назначения был Новосибирск. Знакомая, хорошая дорога без ям и разбитого асфальта, 8 часов в пути и я еду уже по ночному Новосибирску. Поменял масло в двигателе. Кому интересно про масло…, а точнее про вязкость. Залил 5-W40. Если машина масло не потребляет, то используют такую вязкость, если же вы от замены до замены подливаете еще 3-4 литра, как было в предыдущем икс-трейле, то льем 5-W30. Как выяснилось позже этот X-Trail тоже ест масло 3 литра на 10000 км). Выхлопная труба и мотор опять же сухие! Еще три дня в пути и я уже стоял на пристани парома, глядя на закат над Байкалом.
Те, кто был на острове Ольхон, знают, что на нем нет асфальтовых дорог. Есть стиральная доска, ведущая до поселка Хужир 35 км и идущие параллельно ей проселочные дороги с песком, глиной и камнями. Вот здесь машину стало реально жалко! Но чем не испытание для кроссовера, который порой позиционируют, как внедорожник?)
За два месяца намотал по острову около 2000 км, один раз сел на пузо, один раз застрял на пляже в песке. Но все это было из-за излишней самоуверенности и любопытства. В остальных моментах машина заезжала на все горки, проезжала через все песчаные преграды, в общем стала настоящим другом. А учитывая, что два этих месяца ночевал я тоже в ней на разложенных задних сидениях, я успел даже влюбиться в нее. Но не могло все пройти совсем без поломок. За неделю до отъезда лопнула сначала одна передняя пружина, а на обратном пути к парому и задняя. Доехав до Иркутска, поменяли все четыре пружины, передние сайлентблоки, линки (один из них просто отвалился), пыльники-отбойники, сделали развал. Цена вопроса: 15000 р. Обратная дорога до Омска на новых пружинах доставила только одно удовольствие.
Подведу свой итог.
Думаю мой отзыв будет вполне объективен, так как впечатления от модели у меня сформировались от двух экземпляров.
Если Вы сомневаетесь нужен ли Вам X-Trail, подумайте что Вы получаете.
Покупая Nissan X-Trail владелец получает:
- самый высокий в своем классе клиренс, позволяющий не обращать внимание на неровности дороги, позволяющий парковаться где получится, позволяющий своему владельцу чуть больше, чем остальные;
- полный привод, который придаст Вам уверенности на любой дороге;
- предсказуемый и вполне надежный цепной мотор;
- малый расход топлива (8-12 литров на сотню);
- угловатый, даже грубоватый мужской внешний вид;
- в меру надежный автомобиль, не даром его любят любители рыбалки, охоты, путешествий.
- довольно бедная отделка интерьера салона.
- в меру резвый двигатель 140 л.с. с маленьким налогом.
То есть по большому счету я получил довольно много за свои деньги и машина себя полностью оправдала. Хочется попробовать теперь другого зверя.)