Расскажу, как т.н. интеллектуальный полный привод работает.
Когда шайбу переводишь в режим AUTO, то на ходу это напоминает обычный постоянный полный привод, только на гололёде это можно понять. То есть: когда надо тащит корма, когда надо тащит передок, когда надо все колёса тащат вместе - мне это напомнило фуллтайм на Эскудо, только здесь полный привод действительно умный, в отличие от Эскудо. При AUTO муфта работает всегда, ничего там не отключается, не подключается - муфта работает всегда, получается этакий электронный имитатор постоянного полного привода. НО, муфта не перегревается, не отключается, работает столько, сколько надо хозяину, по-самурайски так. :)
Что касается отключится ли если застрял и долго буксуешь, то не знаю, не пробовал, не застреваю. Вот есть у нас в городе озерцо одно, которое замерзает зимой, вот дождусь января и морозов -20, когда озеро встанет колом, вот тогда разок и протестирую на льду на перегрев, но без фанатизма, и отпишусь.
Режим Lock почти тоже самое, только придаёт уверенности, что полный привод замкнут всегда, антипробуксовка и ESP активированы всегда, межколёсные блокировки активированы всегда, т.е. ты знаешь, что ожидать от машины и всё. При Lock первой схватывает передняя ось, т.е. где-то 53:47 в пользу передка, по достижении 40 км\ч отключится, перейдёт в режим AUTO.
Lock надо включать на ровной поверхности, перед штурмом препятствия, иначе может не включиться и вылезть ошибка, и желательно остановиться, перед тем как включить Lock. Так как на ходу, при включении Lock чувствуется толчёк, корма оседает и возникает чувство, что кто-то сзади за задницу хватанул и держит. AUTO можно подключать и отключать на ходу, при любой скорости.
Поэтому не зря у Икса и ещё у Аутлендера есть режим 2WD, чтобы исключить муфту из работы и увеличить срок её службы. назвал бы эту систему интеллектуальный парт-тайм.
Горный тормоз очень нравится, прикольная штука, нажмёшь, ногу убрал с тормоза он сам тормозит. :)
П.С. В общем, очень понравился мне полный привод здесь. Свои слова из главного отзыва беру обратно, потому что тогда дело было летом, а сейчас, зимой, полный привод можно испытать во всей красе.
П.П.С. И да, пониженная ему не нужна, нужное передаточное число подбирают "собаки". :)) Для тяжёлого бездорожья и таскания прицепов - есть другие машины.